+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что такое лейбл и от каких факторов зависит его стоимость 2019 год

Наверняка вы хоть раз в жизни, примеряя в магазине или на рынке очередной товар, задавались вопросом о том, что такое лейбл и как не спутать оригинал с другой маркой? Само слово «лейбл» в разных словарях трактуется по-своему, но сводится к обозначению торговой марки или фирменного обозначения, которое присутствует на бирке товара. Выполнена такая бирка, как правило, в фирменном стиле изготовителя и является уникальным зарегистрированным обозначением.

Так что такое лейбл? Для чего он нужен? Благодаря этому товар не может быть спутан с другой продукцией, но стоит опасаться хорошо выполненных подделок и быть внимательными. Такое обозначение, как лейбл фирмы, может наноситься и выглядеть по-разному: в виде оттиска на бумаге, клейма на самом товаре, обычной этикетки, гравировки и пр.

В наше время любая фирма, официально занимающаяся выпуском одежды, должна прикреплять лейблы этикетки со своим фирменным наименованием и информацией надлежащего качества к выпускаемой продукции. Они также содержат информацию о так называемой истории вещи, ее происхождении, составе, дате производства, правилах пользования и ухода и пр.

Обычно оригинальный товар содержит лейбл фирмы, который даже после неоднократной стирки будет также прочно держаться и не потеряет цвет и яркость. В подделках же все может быть выполнено намного хуже: плохо пришитый ярлык и «левая» информация о происхождении, материал сомнительного качества, да и вообще, какие могут быть гарантии на такой товар? Подумайте сами, зачем вам платить меньше за товар, который, возможно, вы проносите, допустим, сезон или два, если можно купить дороже, но оригинальный товар и носить его с удовольствием не один год? Скупой платит дважды, но не стоит забывать о хороших подделках, лучше покупать товары в проверенных местах.

Если говорить о том, какие виды лейблов обычно применяются, то их можно разделить на: вшитые и обычные навесные ярлыки или бирки. Основное отличие заключается в том, что навесные лейблы носят больше рекламный характер и задача их — привлечение к себе внимания. Что касается вшитого «лейбла», то тут упор сделан на информацию надлежащего качества (размер, обхват груди, материал и т.п.).

У всех фирм свой подход к обозначению и тем более к трактовке, что такое лейбл, и большинство старается всевозможными способами выделить свой продукт среди других. Материалом, из которого их изготавливают, обычно служит дизайнерская бумага, кожа, картон и пр.

Многообразие всевозможных форм и цветов, в сочетании с различными материалами и фактурами, открывает перед дизайнерами просто огромный полигон для творения. Конечно, далеко не все предприятия могут себе позволить изготавливать лейблы на своем предприятии, в силу различных причин и обстоятельств. В таких случаях остается прибегнуть к услугам и помощи сторонних фирм, которые изготавливают лейблы на одежду.

Такие фирмы обычно имеют в своем штате всех необходимых специалистов: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, которые с радостью выслушают все пожелания и разработают для вас рабочий макет.

Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов. Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента.

Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка. Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся.

Компании, которым небезразлично, что о них скажут в СМИ, не станут экономить на своем фирменном стиле, рекламе, они тщательно заботятся о своей репутации. Иными словами, от выбора расходных материалов, технологии нанесения и оборудования, зависит качество и долговечность лейбла, а гарантия, которую предоставляет изготовитель заказчику, пойдет ему только в плюс.

Все материалы и технологии производства различаются в цене. Сложное технологическое оборудование и опытный штат специалистов занимают в образовании стоимости услуги основной вес. Так что если серьезно подходить к процессу маркировки с самого начала от идеи до ее воплощения, придется выложить довольно крупную сумму денег, не говоря уже о времени.

Лейблы на одежду и другие товары служат для распознавания схожей продукции между собой, помогают отличить оригинал от подделки и носят как рекламный (навесные ярлыки или бирки), так и информационный характер (вшитый лейбл).

Каждая фирма имеет свой собственный стиль. Бирка, этикетка или «лейбл» — все это относится к элементам фирменного стиля и разрабатывается индивидуально под каждую группу товаров.

Материалом лейбла может выступать все что угодно, как обычная бумага, плотный картон, самоклейка, так и тиснение на самом материале, из которого изготовлен товар, и многое другое.

Процесс создания лейбла с нуля достаточно трудоемкий и затратный, и поэтому без определенной подготовки создать его самим вряд ли удастся. Существуют специализированные фирмы, которые помогут в этом нелегком деле.

Стоимость будет зависеть от многих факторов, таких как материалы, технология нанесения, сложность применяемого оборудования и работа специалистов. Не стоит экономить на качестве, если вам небезразлична репутация вашей фирмы.

Наряду с торговыми марками в современном маркетинге широко используются этикетки и ярлыки. Часто их рассматривают как аксессуары торговой марки, ее вспомогательные элементы. И это в большинстве случаев справедливо. Однако подчас этикетки и ярлыки играют и главную роль в стимулировании продаж, оказывая прямое и косвенное влияние на потребителя, подготавливая его психологически к акту покупки. Эта особенность этикеточной продукции к активизации продаж была замечена представителями промышленности и торговли очень давно – еще во времена раннего средневековья. Прообразом современных этикеток были появившиеся в тот период времени надписи на аптечных сосудах, сообщавших названия лекарственных препаратов, их ингредиенты и способ употребления. Этикетка с такой информацией придавала лекарству большую солидность и формировала чувство доверия со стороны потребителей, так как под рецептом указывалось имя врача и его принадлежность к соответствующему цеху или гильдии.

Вызывать доверие должен был и ярлык. В период средневековья многие феодалы, князья, ханы и короли использовали для скрепления своих указов ярлыки, – то есть специальный клейма и печати со стилизованными изображениями, которые указывали на подлинность документа. Ярлыками пользовался и глава католической церкви – римский папа скреплял свои послания так называемой буллой, т.е. своего рода ярлыком. Таким образом, уже на самых ранних этапах развития общественно-экономических отношений этикетки и ярлыки выполняли специфическую функцию – формирования доверия к чему-либо.

Дальнейшее развитие рыночных отношений, роста торгового оборота и промышленного производства придало импульс расширению роли и значения этикеточной продукции. Если до XV в. этикетки изготавливались в единичных экземплярах или в малых количествах, то с изобретением книгопечатания этот процесс упростился и подешевел; у производителей и продавцов появилась возможность массового производства этикеток.

Изобретение к концу XVIII в. литографии стало этапным моментом в производстве этикеточной продукции, – теперь массовые тиражи этикеток существенно удешевились. Это обстоятельство, в свою очередь, послужило предпосылкой для еще более широкого использования этикеток и ярлыков в промышленности и товаропроводящей системе.

Этикетки стали печататься в полноцветном исполнении, часто с золотым тиснением; стала варьироваться и форма этикеток, – они изготавливались в виде сердца, прямоугольников, овальной формы и другой конфигурации. К началу ХХ столетия функции и предназначение этикеточной продукции значительно расширились; этикетки теперь не просто выполняли функцию формирования доверия к товару и указывали на имя производителя, но и выполняли ряд других функций. В частности, они стали действенным инструментом рекламы (например, торговой марки компании и качества ее продукции), средством предоставления познавательной информации (сообщала потребителю новые, интересные и практически значимые сведения), удовлетворяли эстетические чувства покупателей и даже стали предметом коллекционирования.

В настоящее время значимость этикеточной продукции и область ее применения существенно расширились (особенно для маркетинговых целей). Ныне каждый производитель осознает: для того, чтобы товар был конкурентоспособным, его следует соответствующим образом оформить. При этом обязательно учитывается, что этикетка – это главный элемент восприятия многих продуктов, первое, на чем концентрирует внимание потребитель.

Это интересно:  Как поступить в МЧС: образование, специальность, работа 2019 год

При прочих равных условиях потребитель делает выбор в пользу товара с более привлекательной этикеткой. Таким образом, этикетка играет немаловажную роль в стимулировании акта покупки. Более того, надлежащим образом оформленная этикеточная продукция вызывает интерес покупателя, стимулирует в нем желание взять товар в руки, ознакомиться с его характеристиками и фирмой-производителем.

Особую важность в этом смысле имеют специальные этикетки в виде лэйблов, которые иногда размещаются на лицевой стороне курток, джинсов, обуви, головных уборов, очков и т.п.. От их художественной ценности, цветовой гаммы, дизайна во многом зависит желание потребителей купить данный товар. Из этих обстоятельств вытекает важность для промышленности и торговли этикеток и этикеточной продукции.

Однако значение современных этикеток перечисленными факторами не ограничивается. Сегодняшние этикетки также дают товарам имена и выполняют защитные функции. Так, многие супермаркеты и магазины широко используют звуковые активные ярлыки-датчики для системы защиты от краж.

Давать товарам имена – довольно давняя традиция в торгово-промышленных отношениях. Мышление человека устроено таким образом, что им лучше воспринимаются товары, имеющие имена собственные, – например, автомобиль «Нива», молоко «Домик в деревне», чай «Беседа», пиво «Золотая бочка».

Естественно, что этот момент не остается вне поля зрения специалистов по маркетингу: если товар индивидуализирован, выделен из общей массы безликих товаров, то он лучше раскупается. И если такой товар нравится потребителям, они привыкают к нему и его потребление становится устойчивой привычкой. Излишне говорить, насколько важно для производителей формирование таких привычек и предпочтений.

Все большую роль играет этикеточная продукция для защиты оригинальных товаров от подделок. Во всем мире фирмы-производители известной и качественной продукции несут колоссальные потери от фальсифицированной продукции, – причем потери не только финансового, но и морального плана (в виде нанесения ущерба деловой репутации).

Значительно затруднить пиратское производство или сделать невозможными подделки призвана этикеточная продукция. Ныне многие производители оригинальной продукции снабжают свои изделия специальными этикетками с высокой степенью защиты. Так, например, большое количество российских производителей алкогольной и видеопродукции оснащают свои изделия этикетками с голографическими изображениями, подделать которые в кустарных производствах не представляется возможным.

Кроме того, в этикеточное производство все более проникают специфические технологии из сферы печатания бумажных денег. Специальные этикетки имеют водяные знаки, определенные символы, видимые только в ультрафиолетовых лучах, содержат специальные рельефы и металлические включения, цифровые и кодовые обозначения. Этикетки печатаются на специальных сортах бумаги или пластика, а также наносятся специальными способами прямо на стекло или металл. Известные компьютерные фирмы снабжают свою продукцию этикетками со специально вмонтированными микрочипами, позволяющими быстро распознать подделку. Естественно, что все эти мероприятия значительно осложняют или делают невозможной (или нерентабельной) подделку.

Конечно, снабжение этикеточной продукции элементами защиты делает ее более дорогой.1 Однако финансовые и моральные потери от подделок еще более значительны и по существу у производителей не остается другого пути экономической защиты своих интересов.

1 Цена голографической этикетки складывается из двух частей: стоимости разработки голограммы с изготовлением мастер-матрицы и стоимости тиража. Стоимость разработки голограммы в зависимости от ее сложности колеблется от 3000 до 5000 долл. США. Цена тиража зависит от размеров голограммы и объема партии. Так, при площади голограммы 1 кв.см и тираже 1 млн. шт. ее цена составит 1,1 цента, а при тираже 5 млн. шт. и более – 1 цент.

Категория: Брендинг и маркетинг

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

Стоимость создания бренда зависит от массовости рынка, на который вы выходите и от количества продаж, на которые вы рассчитываете. Поэтому создать бренд водки для спальных районов дешевле, чем бренд водки на экспорт. Если вы открываете бизнес или нацелены на низкоконкурентный рынок, не вкладывайтесь во все известные маркетинговые стратегии сразу — выбирайте только необходимые. Чтобы оградить вас от ненужных трат и помочь с выбором, мы расскажем о 7-ми факторах, которые влияют на стоимость бренда.

Если у вас ещё нет бренда, почитайте о его создании.

То, с чего начинается разработка бренда. Мы просматриваем открытые источники, пролистываем экономические издания, разыскиваем инсайды. Когда сбор вторичной информации закончен — структурирован в отчеты и графики, проводится анализ рынка и целевой аудитории. Кабинетные исследования расскажут, кто ваши конкуренты и как идут их дела — какие стратегии они выбрали и какие ошибки сделали. Благодаря исследованиям, дизайнеры нарисуют красную этикетку, потому что у остальных — синяя, а маркетологи спланируют рекламную кампанию на первый год и стратегию развития на три.

Всё, что мы сделаемна этом этапе, ещё не повысит капитализацию бренда, но укажет верный путь к этому. Статья о кабинетныхисследовааниях вKOLORO.

Вы создали товар или услугу, поэтому знаете, что предлагаете. Вы потратили на это сотни часов, но чтобы объяснить покупателю то, что знаете вы, у вас максимум 2 минуты. Закажите позиционирование бренда в KOLORO и мы заложим продающий образ вашего бренда в сознание потребителя.

Например, вы разрабатываете энергетический напиток. Ваша аудитория точно равнодушна к «невероятному вкусу, группе поливитаминов, полезности для детей и всей семьи». Роста продаж не даст и этикетка с посылом «круто, модно, супер», не поможет даже «клёво», потому что этот сленг потерял актуальность 15 лет назад. Чтобы создать работающее позиционирование для энергетического напитка, агентство KOLORO отправит своего копирайтера на рэйв-вечеринку. Там он узнает, какой объем энергетиков покупают, в металле или пластике, за какие качества молодые люди предпочитают одну марку другой. Он отметит сленг, на котором общается сегодняшняя улица и расскажет это нашим аналитикам.

В итоге, мы поймём желания потенциального покупателя, который купит энергетик в кислотной синей банке, потому что традиционно они чёрные. Он купит энергетик с названием «кек», потому что «кек», модное словечко из интернета, где сидит вся потенциальная ЦА. В этом примере, кислотный «кек» получился уникальным торговым предложением.

Позиционирование KOLORO продаёт, потому что не опаздывает на 5 лет.

Любое лого выделит ваш бренд на фоне брендов без логотипа. Лого — наглядный способ заявить, что этот бренд, эти продукты, эти услуги предлагаются вами, а не кем-то другим. Это указатель и сообщение, которое вы адресуете покупателям — «Я существую, я продаю». Водка, ножи или аксессуары для вейпа похожи между собой вблизи и неотличимы с 5 м, если разложены в одном отделе. Логотип укажет, что из предложенного продаётся именно вами, он идентифицирует ваше предложение как уникальное среди прочих.

Фирменный стиль подробнее рассказывает о вашей компании. Он визуализирует идею бренда, дает продуктам форму, обложке — цвет, услугам — характер. Эта глубокая самоидентификация фирмы на рынке запоминается и делает клиентов постоянными. В понимании KOLORO, фирменный стиль состоит из:

  • цветовой схемы. Минимум 2 цвета;
  • текстуры фона. Отсутствие текстуры — тоже текстура;
  • дизайна аксессуаров. Визитки, пакеты, баннеры, принты на корпоративном транспорте — вы заполните информационное пространство на весь объем, в который вложились;
  • сопровождающих элементов. Применяются в специальных или праздничных предложениях.

Этот список короткий, чтобы вы не боялись его дополнить — мы открыты предложениям заказчика. В KOLORO не советуют красить стены офиса в цвета компании для увеличения продаж, поэтому нам можно доверять.

Шрифт, подходящий фирменному стилю, дополняет визуальный посыл вашей компании. Хороший и уникальный шрифт упрощает приживание бренда в верхнем ценовом сегменте, сообщая клиентам о вашем бюджете и чувстве прекрасного.

Почти все компании заходят на рынок с готовыми шрифтами — покупают их или скачивают бесплатные. И это правильно. Только что открытым компаниям лучше вложиться в ритейловую стратегию или специалистов, чем в шрифт.

Это интересно:  Разведение птицы как бизнес. Разведение уток и индоуток в домашних условиях 2019 год

Просто помните, что шрифт Arial — лучший способ сообщить, что вам плевать. Adver Gothic — лучший способ воспроизвести оформление ларьков в СНГ. В рыночной среде сложились представление, что использования таких шрифтов безошибочно определяет дурновкусие главы компании. Проблема в том, что «плохих» шрифтов намного больше, чем два.

Дизайнеры KOLORO следят за шрифтовой гигиеной.

Чтобы заявить о продукте, вам надо назвать то, что продаёте. Продавая стол, которые называется «стол», вы даете покупателю описание объекта, но не связываете его со своим брендом. Вы — создаёте и продаёте, поэтому заслужили право назвать продукты уникальным именем, которое запомнится клиентам.

В KOLORO, нейминг делает креативный отдел — пять человек получает задание, которое составлено с ваших слов. Если вам подходит только название, которое начинается с «K» — мы не будем вас переубеждать, а найдём слово на «К», которое вам понравится. KOLORO отсеет из 40 вариантов 3, сделает для них визуальный стиль и предложит на выбор.

Нейминг работает, иначе мы не называли бы друг-друга по имени. Заказать нейминг в KOLORO.

Увлекательная история вписывает образ бренда в повседневность клиента, вызывает ассоциации или объясняет «на пальцах». Это неформальное общение с клиентом вне формата рыночных отношений.

Легенда выделяет ваш продукт среди продуктов, похожих как «Пепси» и «Кока-Кола», как «Хлебный Дар» и «Немирофф». Да, благодаря неймингу у них звучные имена, но за этими именами выстроена история. Неважно, реальная она или только основана на реальных событиях — в мире покупателя эти бренды отличаются. Потому что Хлебный дар верен традиции, Немирофф — проводит боксёрские поединки, Пепси — для модных тусовок, Кока-кола — секретная рецептура и это пьёт Санта. Написание легенды — логическое продолжение позиционирования, но на этом этапе создания бренда, продаёте не вы — продаёт история.

В KOLORO пишут легенды, которые создают вторую добавочную стоимость вашим продуктам.

У вашего бренда гениальное позиционирование, броский логотип и увлекательная легенда. Но сами по себе они не выведут ваш продукт ни в топы продаж, ни даже на рынок.

Воспринимайте рекламную кампанию как размещение вашего бренда на площадках, актуальных для ЦА.

Стратегия выхода на рынок состоит из отдельных тактических элементов. В KOLORO рассчитывают кампанию по бюджету и целям заказчика. Когда денег мало, мы партизаним — берём ваш бренд на вооружение и совершаем сезонные вылазки на площадки конкурентов или прощупываем новые рынки. Когда рекламная кампания нужна раскрученному бренду, рекламщики работают с фокус-группами, продвижением в медиа и вирусным маркетингом.

Выгода в том, что эти действия — не разовая акция, а хитрый план. Удачные рекламные кампании запоминаются как удачные песни, создавая бренду положительный имидж. Они не просто привлекают аудиторию, а вербуют армию постоянных клиентов. Благодаря рекламным кампаниям, бренды иногда превращаются в «мемы» — прописываются в культурном коде, обрастают легендами, становятся символами субкультур, эпох и целых стран.

В KOLORO создают брэнд и выводят его на рынок — как мы это делаем и сколько это стоит, читайтев статье стратегия бренда.

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

  • Вы получаете большую экспертизу. Если этот лейбл образовался не вчера, у сотрудников есть опыт продвижения больших артистов, команд, работы с ними. Так попадание на радио или написание хитовой композиции на лейбле может занять гораздо меньше времени.
  • Вы получаете доступ к финансовым возможностям лейбла и его финансовой прочности. Во-первых, лейблы понимают, сколько времени и денег занимает тот или иной процесс. Во-вторых, у них есть другие источники дохода в виде уже успешных артистов, деньги с которых они имеют возможность инвестировать в вас.
  • Вы получаете силу бренда и ожидание аудитории. К вам приковано больше внимания, и вам проще добиться внимания слушателей. Вы получаете дополнительную аудиторию этого лейбла. Часто лейблы перемешивают аудиторию, делают кросс-компании, чтобы артисты получали аудиторию друг друга.
  • Возможности доверительного общения с другими людьми в индустрии. В том числе с артистами. Лейблу проще организовать для вас совместную запись с другим артистом, чем если вы будете делать это сами. К связям можно отнести и общение с радиостанциями и СМИ. На радио понимают, что за этим артистом стоит лейбл, команда. И если радиостанция возьмёт песню, то её поддержат и другие, у песни больший шанс стать популярной.
  • Снижение рисков. Большую часть финансовых рисков на себя берёт лейбл. Деньги, которые попадают к вам — чаще всего ваши, и вы можете их свободно тратить (если это не аванс, в этом случае деньги предстоит отбить). Если вы независимый артист, вам нужно думать о том, как эти деньги реинвестировать в дальнейшие съёмки клипов, производство, маркетинг и так далее.
  • Больше времени на творчество. Вы имеете возможность заниматься только творчеством, выступлениями, не занимаясь при этом административной частью.
  • придется делиться прибылью. С каждого выступления вы будете получать меньший процент. Но при этом сама сумма может быть гораздо больше, чем если бы вы работали в одиночку. Например, у вас было одно выступление в месяц за 100 000. Сейчас вы выступаете каждую неделю за 200 000. Да, вы отдаете процент лейблу, но денег в итоге больше
  • Работая с лейблом, вы не все контролируете. Часть решений вы передаёте другим людям, которые подчиняются директору лейбла, собственнику или инвестору. При этом степень потери этого контроля зависит от структуры лейбла, его внутренней культуры, политики. Но в любом лейбле этот нюанс в большей или меньшей степени присутствует. Помимо ваших интересов появляются ещё интересы собственников.
  • Наличие обязательств перед лейблом. У вас меньше гибкости в плане отдыха и выбора проектов. Если хотите взять паузу — это может противоречить условиям контракта. Но все зависит от ваших договоренностей. Где-то у артиста большая автономность, где-то его сковывают в рамки и обязательства. Однако обязательства в любом случае будут.
  • Ограничения в творческом плане. То чего боятся многие артисты. Характер ограничений может быть разный — от мягкого совета, до категоричного «нет, делай так!». Не всегда это актуально, где артистам предоставляется полная автономность
  • Потеря части прав. В зависимости от условий договора — после ухода из лейбла вы можете остаться без своих песен, не сможете их исполнять и зарабатывать.
Это интересно:  Ст 245 ТК РФ 2019 год

Можно. Все, что делает лейбл, можете делать и вы. Обладая деньгами, интернетом, телефоном, вы можете большую часть этих действий делать самостоятельно. При этом важно учитывать следующие вещи:

  1. У вас останется меньше времени на творчество.
  2. Вам необходимо самому иметь административные навыки, для того, чтобы организовать команду либо иметь рядом человека, которому вы доверяете и который обладает административными навыками.
  3. Путь до вашей цели быть длиннее в разы. Хотя, есть и другие примеры
  4. Все риски на вас

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Очевидных и «всегда работающих» путей нет. Просто расскажу, как это обычно бывает:

  1. Найти почту лейбла и отправить своё демо. Артисты думают, что почту не читают. Читают! Конечно, присутствует человеческий фактор: письмо может уйти в спам, затеряться в потоке сообщений или у менеджера может быть плохое настроение. Однако способ рабочий. Если материал хорош – есть все шансы пробиться так просто, в лоб.
  2. Через знакомых, имеющих связи с лейблом. Они могут показать демку лично, либо отправить от своего имени на почту. Внимание к треку будет больше, шансы возрастают.
  3. Сделать совместные композиции с артистами этого лейбла. Иногда, это проще, чем попасть на лейбл напрямую.
  4. Ничего не делать. Пишите музыку, продвигайте материал своими силами. Если преуспеете — представители лейбла сами придут с предложениями. Чаще все происходит именно так.
  • Артистам, которые не хотят заниматься административной работой. Им нравится творить, сочинять, петь. Для них лейбл – это выход. Все занимаются своим делом, все счастливы
  • Артистам, у которых очень мало денег. Без денег и связей простор для маневра сильно меньше. Лейбл — это выход. но не единственный. Можно занять у родственников, взять кредит или параллельно работать. Либо написать убойный хит, который распространится без денег. Тоже вполне себе схема
  • Артисты, у которых бывают затяжные периоды застоя. Либо для тех, кто вечно пишет демки, но ничего не заканчивает и не выпускает. Таких лейбл может дисциплинировать. Обязательства будут мотивировать выпускать материал в срок. Иначе — санкции (финансовые или психологические)
  • Артистам с возрастной аудиторией. Большинство способов самостоятельного продвижения так или иначе связано с интернетом, где проще привлечь внимание молодой аудитории. Взрослая аудитория — это радио и телек. Вход на эти площадки для независимого артиста очень непростой. Продюсер лейбла может решить этот вопрос парой звонков или встреч.
  • Артисты, которые хотят быстрых результатов. Если не готовы ждать годами и рисковать, но готовы частично пожертвовать свободой и частью прибыли, то это ваш вариант.
  • Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

    Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, 21biz.ru, koloro.ua, upsound.org.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector