Госсзакупки по 94 фз о закупках: как размещать заказ, уточнения, дополнения 2019 год

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля, 23, 25 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 3 ноября 2010 г., 5, 21 апреля, 1, 11 июля, 21 ноября, 7, 12 декабря 2011 г., 20 июля, 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Соглашением о государственных (муниципальных) закупках (Москва, 9 декабря 2010 г.) с 1 января 2012 г. для Российской Федерации и Республики Белоруссия внедряются электронные процедуры торгов, а также вводится национальный режим для поставщиков данных сторон. Для Республики Казахстан электронные процедуры торгов внедряются с 1 июля 2012 г., национальный режим для поставщиков всех сторон — с 1 января 2014 г.

См. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2005 г. N С4-7/УЗ-938

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Устанавливается единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, под которыми понимаются определенные потребности, необходимые для осуществления функций РФ или решения вопросов местного значения, финансируемые за счет бюджетов соответствующего уровня и внебюджетных источников. Выделяется два способа размещения заказов: путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона и без торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). По общему правилу применяется первый способ, второй применяется в исключительных случаях. Детально регламентирована процедура размещения заказа путем проведения конкурса и аукциона (создание и полномочия специальной комиссии, содержание и порядок предоставления необходимой документации, участие в торгах, признание их несостоявшимися, проведение закрытого конкурса (аукциона) и т.д.), путем запроса котировок.

Ряд положений закона направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

В определенных законом случаях нормативно-правовое регулирование размещения заказов осуществляет Правительство РФ.

Федеральный закон от 6 мая 1999 N97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» утрачивает силу с 1 января 2006 года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 28 июля 2005 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105, в «Парламентской газете» от 9 августа 2005 г. N 138

Соглашением о государственных (муниципальных) закупках (Москва, 9 декабря 2010 г.) с 1 января 2012 г. для Российской Федерации и Республики Белоруссия внедряются электронные процедуры торгов, а также вводится национальный режим для поставщиков данных сторон. Для Республики Казахстан электронные процедуры торгов внедряются с 1 июля 2012 г., национальный режим для поставщиков всех сторон — с 1 января 2014 г.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 418-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 9 и части 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2009 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых пунктом 3 статьи 9 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления в силу

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 316-Ф3

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ)

Изменения в части дополнения статьи 65 настоящего Федерального закона частью 39 вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в статью 10, а также изменения в части дополнения статьи 65 настоящего Федерального закона частью 40 вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 мая 2009 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 30 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г., за исключением положений, для которых статьей 6 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 65 настоящего Федерального закона в части дополнения ее частью 18, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Это интересно:  Где взять деньги срочно? Где одолжить срочно деньги? 2019 год

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ)

Изменения вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ)

Изменения вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2007 г., за исключением положений, для которых статьей 6 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 10 настоящего Федерального закона в части дополнения ее частью 4.1, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2005 г.

В 2014 году на смену Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон о госзакупках) пришел закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон о контрактной системе).

Если старый закон № 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственного (муниципального) заказа, то новый закон № 44-ФЗ описывает весь закупочный цикл, начиная с этапа прогнозирования и планирования закупки и заканчивая этапом подведения итогов с оценкой эффективности закупки.

Новый закон о контрактной системе направлен на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере госзакупок, введение антидемпинговых мер по отношению к недобросовестным поставщикам при проведении конкурсов и аукционов, повышение профессионализма заказчиков, стимуляцию инноваций и многое другое. Предполагается, что законодательное новшество усовершенствует систему государственных закупок, сделает ее более открытой и прозрачной. Так ли это будет на самом деле, покажет время. А пока специалисты, чья работа связана с госзакупками, хотят знать, в чем разница между закупками по новому и старому законам.

Закон № 44-ФЗ сделал дополнительные требования, содержащиеся в законе № 94-ФЗ, обязательными:

  • обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности при приобретении заказчиком программного обеспечения;
  • отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков.

Также появились новые требования к участникам закупок:

  • правомочность участника заключать контракт;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не только информации об участнике закупки — юридическом лице, но и данных об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
  • отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности, административного наказания в виде дисквалификации.

Новый и старый законы отличаются способами выбора поставщика.

Закон № 94-ФЗ позволял проводить торги в форме конкурса или аукциона (в том числе и в электронной форме), а также путем запроса котировок у единственного поставщика. Закон о контрактной системе вводит новые способы выбора поставщика, такие как конкурс с ограниченным участием (ст. 56 закона № 44-ФЗ), двухэтапный конкурс (ст. 57 закона № 44-ФЗ), запрос предложений (ст. 83 закона № 44-ФЗ).

Также по новому закону для осуществления закупок у единственного поставщика необходимо указать в отчете цену контракта и обосновать, почему невозможно выбрать поставщика иным способом.

С целью снижения уровня коррупции в сфере госзакупок закон о контрактной системе предусматривает подачу заявок только в запечатанных конвертах. Публичное вскрытие конвертов, а также открытие доступа к заявкам, поданным через интернет, осуществляются в один день согласно процедуре, описанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно новому закону № 44-ФЗ, если заказчик отклонил все поступившие к нему заявки, срок подачи заявок продляется. Однако отметим, что с 1 января 2014 года отклонение котировочной заявки из-за того, что в ней нет технических характеристик предлагаемых товаров или услуг, будет незаконно. Теперь исполнителю в котировочной заявке достаточно сообщить, что он согласен предоставить товары или услуги, которые требуются заказчику. И наконец, вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок теперь разрешается не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока подачи заявок.

Процедура электронного аукциона претерпела лишь незначительные изменения.

Например, из перечня товаров, работ, услуг, по которым заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, убраны некоторые виды медицинского оборудования, а также исключены строительные и ремонтные работы с начальной ценой контракта более 150 млн руб. для государственных нужд и 50 млн рублей — для муниципальных.

В соответствии с законом № 44-ФЗ минимальный срок размещения извещения о проведении электронного аукциона с начальной ценой более 3 млн руб. сокращен с 20 до 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Обеспечение заявок и контракта стало обязательным. Если начальная (максимальная) стоимость контракта меньше 3 млн руб., то заказчик должен установить обеспечение заявки в размере 1% от этой суммы.

Если аукцион признан несостоявшимся, то заказчик либо согласует с контролирующим органом возможность заключения контракта с единственным поставщиком, либо проводит запрос предложений.

В части положений, касающихся открытых конкурсов, новый и старый законы имеют ряд существенных отличий:

  • теперь заказчик обязан размещать извещение о конкурсе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, что на 10 дней меньше, чем диктовал закон № 94-ФЗ;
  • продление срока подачи заявок в случае внесения заказчиком изменений в извещение или конкурсную документацию тоже сократилось с 20 до 10 дней;
  • с 2014 года заказчик может установить право подачи заявок только в письменной форме, тогда как закон № 94-ФЗ позволял подавать заявки и в электронной, и в письменной форме;
  • рассмотрение и оценка заявки оформляются теперь одним протоколом, а не двумя отдельными, как в старом законе;
  • сократилось количество параметров оценки конкурсных заявок с восьми до пяти.

Если конкурс признается несостоявшимся, то по закону № 44-ФЗ заказчику следует действовать так же, как в случае признания электронного аукциона несостоявшимся.

В отличие от закона № 94-ФЗ, обеспечение заявки по закону о контрактной системе может быть выполнено не только посредством перечисления денежных средств, но и в виде банковской гарантии. Обеспечение контракта при проведении конкурсов теперь необходимо в обязательном порядке.

Конечно, на этом обширный перечень различий между законами не заканчивается, и позже мы вернемся к другим, не менее важным, моментам в сфере государственных закупок.

Ольга Покидова,
менеджер по развитию направления «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании «СКБ Контур»

Муниципальные и государственные нужды обеспечиваются при помощи закупок работ, услуг или товаров. Государственные органы составляют планы, списки и графики, а затем за счет собственных бюджетных или внешних бюджетных средств осуществляют закупки. Эта информация ранее была предоставлена в Федеральном законе 94, но обозначенный акт был отменен и изменен на Федеральный закон 44.

94 Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года. 1 января 2014 года закон утратил свою силу, его поменяли на Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в 94 ФЗ о размещении заказов были внесены 2 июля 2013 года. Он содержит 9 глав и 65 статей. Этот правовой акт регулирует и контролирует правоотношения во время размещения заказов на выполнение работ, услуг или поставку товаров для государственных и муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Это интересно:  Дефляция - это что простыми словами? Факторы и процесс дефляции 2019 год

Также вам будет интересно: статья 94 ФЗ 44 здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 95 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сейчас Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера и область, на которую распространяются положения настоящего закона. Даны другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Представлен список используемых понятий, терминов и их определения. Оформлено обеспечение сотрудников информацией и способы электронной подачи документов. Описаны основные принципы и нюансы системы контрактов, ответственности и результативности, открытости и прозрачности информации, единого реестра, обеспечения конкурентоспособности и профессионализма заказчика. Указаны причины и цели осуществления закупок. Описаны особенности закупок для бюджетных, государственных и автономных учреждений;
  • В главе второй представлена информация о составлении планов и графиков по осуществлению закупок. Описано планирование и способы составления планов. Оформлена информация об обосновании целей закупок. Обязательно общественное обсуждение в учреждении о необходимости закупок и количестве. Обозначены особенности графиков. Оформлена информация о ценах на товары, услуги и работы. Предоставлены сведения об идентификации товаров и услуг;
  • В главе три описаны процессы осуществления закупок. Эта глава поделена на семь параграфов. Описаны общие положения осуществления покупок, списки участников, способы определения поставщика, категории поставщиков, описаны конкурсы, аукционы, требования для поставщика и заказчика, условия проведения сделки, оценка контрактов и поданных заявок, изменения контрактов и отмена заявки. Подробно описаны процессы определения каждой категории поставщиков при помощи разных видов конкурсов, аукционов и других способов. В последнем параграфе описаны способы внесения изменений в контракты, заявки и количество закупки;
  • В главе номер четыре описаны способы и процессы мониторинга настоящей сферы и аудит закупок;
  • В пятом разделе закона указаны органы, проводящие контроль и регулирующие сделки, проводимые в сфере закупок. Обозначены особенности ведения ведомственного контроля, реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков;
  • В параграфе номер шесть описаны способы подачи жалобы сторонами, представлена форма жалобы, процесс подачи и перечислены органы, в которые жалобу можно подать. Указана информация об ответственности за нарушения условий контракта и нарушения требований закона;
  • В седьмом разделе описаны отдельные категории и виды закупок, не относящиеся к перечисленным категориям;
  • В восьмой главе перечислены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Сфера закупок считается на данный момент в Российской Федерации одной из самых важных, с самым большим количеством проблем и пробелов. Именно поэтому ее регулирует не только Федеральный закон 44 (бывший ФЗ 94 о закупках), но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Бюджетный кодексы РФ и международные договоры.

В статье 1 закона 94 о госзакупках описаны цели в соответствии с которыми закон был принят, сфера, на которую он распространяется и предмет его регулирования. Этот закон регулирует все возникающие правоотношения между участниками сделок и контрактов при закупках для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. В этой статье написано, что закон распространяется на все категории закупок, исключениями считаются только покупки товаров, работ или услуг, осуществляемые по международным договорам или международным финансовым договорам, участником которых является Российская Федерация.

Закон не распространяется только на определенные случаи:

  • В правоотношениях участвуют адвокаты, нанятые государственными органами или судебными органами, нанятые как защитники во время судебных дел с наказаниями по Уголовному кодексу. В случаях, когда адвокат нанят судом при делопроизводстве по Гражданскому процессуальному кодексу;
  • В правоотношениях участвует адвокат, нанятый гражданами бесплатно, согласно ФЗ о бесплатной юридической помощи.

Статья 1 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статьях первой и 13.

В статье девять ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд номер 94 описаны процессы и нюансы государственных контрактов на поставку услуг, работ или товаров. Государственный контракт заключается заказчиком и поставщиком для осуществления закупок товара, работ или услуг. Целью такого контракта считается эффективное и качественное обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений. Гражданско-правовой контракт составляется и оформляется бюджетным учреждением от собственного имени. Такой гражданско-правовой контракт может быть заключен согласно закону только максимум на три года.

Исключениями для гражданско-правового контракта могут быть закупки товара, работ и услуг по:

  • Строительству зданий, сооружений и помещений;
  • Обслуживающему персоналу;
  • Реставрации зданий, сооружений или предметов искусства;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Полному ремонту всего здания или сооружения;
  • Реконструкции здания или сооружения.

Существуют случаи при которых сроки контрактов определяются только Правительством РФ.

Статья 9 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статье 109.

В Федеральном законе 49 перечислены и описаны различные категории и виды осуществления закупок. Заказчики выставляют заказы различными способами. Одним из способов считается конкурс, в котором проводятся торги, где тот, кто предложил самые выгодные для заказчика условия по проведению работы, предоставлению услуг или товаров, считается победителем.

Чаще всего заказчики выставляют открытые конкурсы, в которых имеет право участвовать любой поставщик. Закрытые конкурсы используются государственными органами только в случаях, когда товары, услуги или работы включают в себя информацию о государственной тайне. По закону запрещено взимать плату с поставщиков, пожелавших поучаствовать в конкурсе, попытки участников обязательно должны быть бесплатными. Однако, существуют исключения, описанные в Федеральном законе, когда плата может взиматься за предоставление заказчиком участнику документации о закупках.

Одним из ограничений считается общение между участниками конкурса. Проведение такого вида переговоров запрещено и в случаях, когда во время конкурса участники вели переговоры, конкурсы будут признаны недействительными и заказ отзывается обратно заказчику. Лицо, увидевшее нарушение, имеет право подать иск в суд по описанному в законе порядку.

1 января 2014 года Федеральный закон номер 94 был отменен, но 22 марта 2013 года был принят Федеральный закон номер 44, заменяющий 94-ый. В новом законе более подробно описаны обозначенные ситуации и процессы, поэтому рекомендуется изучить оба варианта для более подробного рассмотрения обозначенной сферы деятельности.

Скачать Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

надо ли публиковать договора, заключенные по 94 фз на оплату коммунальных услуг. Мнения разные, а я работаю контрактным упр. с июля 2014. До меня никого не было и договора не были опубликованы. Я не знаю как поступить.

1. что вы имеете в виду под публикацией договоров?

2. почему по 94-ФЗ, который утратил силу с 01.01.2014?

Вообще поподробней изложите суть проблемы.

1. Под публикацией договоров имеется в виду размещение на официальном сайте.

2. по 94-ФЗ, потому что договора заключены в 2013 г.

Волнует вопрос применения штрафных санкций. Или их нельзя применить к заказчику так как срок давности уже истек?

В первую очередь рекомендую послушать мнения разных
юристов перед окончательным решением.

За нарушение положений 94-ФЗ о размещении на официальном
сайте сканированных версий контрактов, информации об их исполнении и т.д. установлена
санкция, которая определена статьей 7.30 КоАП РФ:

1. Нарушение
должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа,
должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией
сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов,
размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением
случаев, предусмотренных частями
1.2 и 1.3 настоящей
статьи, не более чем на два рабочих дня —

влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на
юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.

1.1. Нарушение
должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа,
должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией
сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и
документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса,
аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями
1.2 и 1.3 настоящей
статьи, более чем на два рабочих дня —

Это интересно:  Деловая беседа и деловые переговоры. Правила ведения деловых переговоров 2019 год

влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц — ста тысяч рублей.

Но так как 94-ФЗ утратил силу с 01.01.2014, то логично предположить, что и заключенные Вами контракты должны были быть размещены на официальном сайте более года назад.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в отношений норм, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, то есть срок давности по
Вашему правонарушению составляет 1 год.

Обратите внимание, что часть 2 статьи 4.5. КоАП РФ говорит:

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, необходимо определить является ли Ваше правонарушение длящимся.

Как разъясняет пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5:

Срок
давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления
сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения
(за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного
правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к
административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним
днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно
части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки,
предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня
обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы
судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое
административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается
в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении
обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Отсюда возможно сделать вывод, что сотрудник, выполнявший обязанности по размещению информации на оф. сайте совершил административное правонарушение и деяние выражено в форме бездействия. Соответственно, срок давности необходимо отсчитывать с момента окончания сроков размещения на оф. сайте договоров.

Если Вы сейчас разместите на сайте информацию с нарушением сроков, то, судя по всему, выполните состав административного правонарушения по пункту 1.1. статьи 7.30 КоАП.

Мненя разных юристов перед окончательным решением выслушать проблематично, т.к., там где я живу нет юристов в области закупок.

То есть, если размещаю на сайте информацию с нарушением сроков (хотя может и не получиться по тех. причинам), то попадаем под состав административного правонарушения по пункту 1.1. статьи 7.30 КоАП. Выходит, что лучше не размещать? Тем более, что должностного лица у нас до 01.07.14 не было.

По 94-фз отсутствовала необходимость создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего. Поэтому Административную ответственность будет нести руководитель учреждения.

если вы должны были опубликовать договоры в соответствии с 94-фз и не сделали это то срок давности за данное нарушение уже истек. Следовательно разместите вы или нет эти договоры, то никакой ответственности для вас и вашего учреждения уже не наступит.

То есть вы можете уже ни чего не делать.

В статье 7.30 КоАП РФ указано, что ответственность несет «Должностное лицо заказчика», то есть в случае, если работник организации уполномочен на основе приказа, должностной инструкции на совершение действий по размещению информации на оф. сайте, то ответственность будет нести должностное лицо, а не руководитель. если такого приказа нет — ответственность несет руководитель.

Также в статье 7,30 указан объект административного правонарушения — «Нарушение . сроков размещения в единой информационной системе . информации и документов»

Таким образом, в срок не разместили — правонарушение уже совершено. Срок давности истек — санкция не может быть наложена. Дважды привлекать к ответственности за 1 нарушение — запрещено.

Смущает только то, что в КоАП РФ говорится о размещении в единой информационной системе. А она до сих пор не введена. Там про оф. сайт ничего не говорится?

Здесь необходимо обратить внимание на 3 момента:

1) Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 7.30 КоАП изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Данные изменения, как Вы понимаете, осуществлены в связи с вступлением в силу Закона о Контрактной системе 44-ФЗ и содержат нормы, которые корреспондируют к положениям 44-ФЗ, а там ЕИС (единая информационная система) является одним из базисов реформы системы госзакупок.

2) Действие Закона во времени. Если лицо совершило правонарушение, то оно будет привлечено к ответственности на основании норм, действующих во время совершения проступка (статья 1.7 КоАП РФ) (если новая норма не обладает обратной силой, но это случается довольно редко).

Если Вы хотите посмотреть какие положения содержала норма ранее — воспользуйтесь функцией «машина времени» в системе Гарант или аналогичными функциями в К+, Кодекс и т.п. На момент действия 94-ФЗ никаких упоминаний о ЕИС и быть не могло.

5. Правительством Российской Федерации
устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной
системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация,
подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам,
действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

единая информационная ситема еще не введена в действие.

И в КоАП РФ уже были внесены изменения.

В период действия 94-ФЗ в КоАП РФ как раз и говорилось о официальном сайте.

Еще раз поясняю. опубликовать контракт организация должна была в течении трех дней с момента его заключения и с этой же даты начинает течь срок давности. если вы заключали договор по 94-фз то последний день когда вые это могли сделать (для единственного поставщика) это 31.12.2013 следовательно крайний срок размещения 14.01.2014 (с учетом праздничных дней). Следовательно, срок давности истек 14.01.2015.

А как тогда понимать 7.30.3 Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.? И как понять разницу между нарушением сроком размещения и неразмещением?

Олег, наиболее практичным способом для выяснения состава правонарушения является изучение судебной практики по интересующему Вас вопросу. Судебную практику можно найти в справочно-правовых системах, например «Гарант» или в интернете.

По данному делу можно сказать, что неразмещение подразумевает под собой деяние, совершенное в форме бездействия, то есть нарушитель не выполнил требования закона (не разместил вообще) и тем самым подлежит привлечению к ответственности.

Если же нарушен срок размещения, то логично, что сведения были размещены на официальном сайте, но позднее необходимого срока.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, kontur.ru, lawlinks.ru, pravoved.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий