+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Экономическая классификация расходов бюджета 2019 год

Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию (ст.15 БК РБ).

Согласно п.1 ст.11 БК РБ экономическая классификация расходов бюджета является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Экономическая классификация расходов утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями, показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Расходы определяются как государственные платежи, не подлежащие возврату, которые не вызывают и не погашают финансовых требований. Расходы могут быть как на текущие цели, так и на осуществление капитальных затрат и могут быть как возмездные (при покупке товаров и выполнении работ (оказании услуг)), так и безвозмездные (все виды бюджетных трансфертов). Код расходов в экономической классификации состоит из 7 знаков и включает 4 уровня классификационной структуры:

— категория расходов — один знак;

приобретение для медицинских целей минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, кислорода и т.п.;

оплату расходов, связанных с донорством крови, включая питание;

приобретение крови и кровезаменителей для переливания;

приобретение кумыса в лечебных учреждениях;

приобретение материалов для зубного протезирования, протезирования клапанов сердца, внутренних имплантантов, наборов пластин для остеосинтеза костей, наборов транспедикулярных фиксаторов для операций на позвоночнике и других аналогичных материалов;

пополнение действующих медицинских учреждений и учреждений социальной защиты медицинской техникой, изделиями медицинского назначения (включая медицинскую мебель), предметами ухода за больными, медицинским инструментарием, относящимися к предметам в составе оборотных средств;

приобретение пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов;

оплату минеральных ванн, грязевых и других лечебных процедур;

приобретение термобумаги, кассет для медицинского оборудования (ЭКГ, УЗИ и т.п.), медицинских перчаток; расходных материалов для стоматологического лечения, для медицинского инструментария, для стерилизации оборудования;

При отсутствии какого-либо уровня используется нулевая позиция «00».

При отнесении расходов на отдельные уровни классификационной структуры следует руководствоваться указаниями главы 6 Инструкции № 208. В главе имеется подробная информация о содержании каждой категории, статьи, подстатьи и элемента расходов.

В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов соответствующего бюджета, раздела, главы, подраздела, вида расходов, параграфа, программы, подпрограммы бюджетные организации составляют бюджетные сметы (приложение А), ведут учет кассовых и фактических расходов и составляют отчетность о выполнении бюджетных смет (приложение Б).

На примере бюджетной сметы УЗ «37 городская поликлиника» можно увидеть, как на основе бюджетной классификации распределяются бюджетные средства, делается отчет об исполнении сметы.

В соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь по каждому виду деятельности бюджетные организации составляют также сметы доходов и расходов внебюджетных средств, ведут учет их выполнения и составляют отчетность о выполнении смет доходов и расходов по внебюджетным средствам [10].

Экономическая классификация расходов бюджетов показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Отчетность по смете расходов построена с учетом этой классификации.

Данная бюджетная классификация позволяет проводить анализ по локальным сметам отдельных учреждений, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений и сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

1. Код классификации расходов бюджетов состоит:
1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп), видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете.

Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы по подразделам, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы классификации расходов бюджетов представлены следующими позициями:
0100 — Общегосударственные вопросы;
0200 — Национальная оборона;
0300 — Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
0400 — Национальная экономика;
0500 — Жилищно-коммунальное хозяйство; 0600 — Охрана окружающей среды; 0700 — Образование; 0800 — Культура, кинематография; 0900 — Здравоохранение; 1000 — Социальная политика; 1100 — Физическая культура и спорт; 1200 — Средства массовой информации; 1300 — Обслуживание государственного и муниципального долга;
1400 — Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

Федеральным бюджетом на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. предусмотрена структура расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Основную часть расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам классификации расходов бюджетов составляют расходы по разделу «Социальная политика», далее следуют расходы по разделу «Национальная экономика».

Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так, например, раздел 0700 «Образование» представлен следующими подразделами:
0701 — Дошкольное образование;
0702 — Общее образование;
0703 — Начальное профессиональное образование;
0704 — Среднее профессиональное образование;
0705 — Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
0706 — Высшее и послевузовское профессиональное образование;
0707 — Молодежная политика и оздоровление детей;
0708 — Прикладные научные исследования в области образования;
0709 — Другие вопросы в области образования.

В качестве наглядного примера приведем структуру расходов федерального бюджета на 2014 г. по соответствующим подразделам раздела 0700 «Образование».

На основе представленных данных можно сделать вывод, что ключевым направлением расходов федерального бюджета на 2014 г. по подразделам раздела «Образование» является «Высшее и послевузовское профессиональное образование» (около 80%).

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, применяется следующим образом:
— код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
— код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

Публичными нормативными обязательствами являются, например, ежемесячные доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, государственные научные стипендии молодым ученым России, премии Правительства РФ в области культуры и образования и др.

Последние три знака кода бюджетной классификации расходов бюджета состоят из кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ статьями операций сектора государственного управления по группе 200 «Расходы» являются:
210 — оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
220 — оплата работ, услуг;
230 — обслуживание государственного (муниципального) долга;
240 — безвозмездные перечисления организациям;
250 — безвозмездные перечисления бюджетам;
260 — социальное обеспечение;
290 — прочие расходы.

Это интересно:  Как получить вид на жительство в Болгарии при покупке недвижимости 2019 год

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация состоит из следующих категорий расходов:

  • 100000 — текущие расходы;
  • 200000 — капитальные расходы;
  • 300000 — предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ является группировкой долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Государственные внутренние заимствования РФ — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

Долговые обязательства могут существовать в форме:

  • · кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
  • · государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;
  • · договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • · переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
  • · соглашений и договоров, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта РФ — совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в форме:

  • · кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта РФ с кредитными организациями;
  • · государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
  • · договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ, договоров поручительства субъекта РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • · переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта РФ на основе принятых законов субъекта РФ;
  • · соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

Государственные внешние заимствования РФ — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ.

Долговые обязательства РФ могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

Долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов РФ необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям — прямым получателям средств из бюджетов субъектов РФ, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Ведомственная классификация — это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств — руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Первым уровнем ведомственной классификации является перечень министерств и ведомств государства.

Классификация целевых статей расходов государственного бюджета образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование конкретного направления деятельности прямого получателя средств из государственного бюджета по определенному подразделу и разделу функциональной структуры бюджетной классификации.

Классификация видов расходов государственного бюджета образует третий уровень ведомственной классификации, детализирующей финансирование по целевой статье.

Экономическая классификация — группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

12.Экономическая роль и законодательные основы федерального бюджета.

Это интересно:  Онлайн калькулятор расчета трудового стажа 2019 год

Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Федеральный бюджет как экономическая категория характеризует совокупность объективных денежных отношений, возникающих при образовании, расходовании и использовании основного централизованного фонда денежных средств государства. Для их прогнозирования разрабатывается основной финансовый план, который выполняется в процессе аккумуляции части национального дохода, его перераспределения на общегосударственные нужды.

Поэтому при раскрытии понятия «Федеральный бюджет» целесообразно отразить одновременно три его важнейшие характеристики: форму, материальное содержание и экономическую природу-сущность. Так, Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств.

Правовые основы функционирования бюджетной системы.

Бюджетное законодательство РФ это иерархическая система нормативных правовых актов, принятых на федеральном ,

субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения. Иерархия нормативных актов действующего бюджетного законодательства РФ реализуется на основе четкого их структуирования прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с этим все нормативные акты РФ подразделяются по четырем уровням.

Первый уровень составляет БК РФ.

Второй – представлен федеральными и субфедеральными законами и нормативными актами органом местного самоуправления .

Третий – постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительств субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.

Четвертый – правовыми актами Минфина РФ и других федеральных ведомств, а также нормативными актами субъектов нижестоящего уровня.

Акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или федеральным законом.

14.Расходы федерального бюджета.

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели,

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу;

6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

7) государственная поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

9) исследование и использование космического пространства;

10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

11) формирование федеральной собственности;

12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

15) проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

16) федеральная инвестиционная программа;

17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

20) официальный статистический учет;

Расходы бюджетов субъектов.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации,

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на: 1) текущие расходы 2) капитальные расходы.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.

Капитальные расходы бюджетов – часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).

содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации.

Также к расходам относят: обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

· проведение выборов и референдумов субъектов Федерации; реализацию региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов;

· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов;

· содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов.

13.Доходы федерального бюджета.

Доходы федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

— федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

Это интересно:  Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости: основания, порядок снятия 2019 год

— государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

— доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

— таможенные пошлины, таможенные платежи;

— доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

— части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

— прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;

— доходы от внешнеэкономической деятельности;

Виды:В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ О соглашениях о разделе продукции» (далее — Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;

налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 20 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 20 процентов;

водного налога — по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) — по нормативу 100 процентов.

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой — десятой статьи 62 настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов;

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов;

таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов;

(платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений — по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20 процентов;

консульских сборов — по нормативу 100 процентов;

патентных пошлин — по нормативу 100 процентов;

платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100 процентов;

сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, — по нормативу 100 процентов.

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, psyera.ru, studwood.ru, infopedia.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector