+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как и кто может устроиться в ГАИ? 2019 год

«Я хочу стать генералом» – часто можно услышать из уст малышей, мечтающих о мужественной и гордой профессии. Время идет, и многие мечты стираются вместе с детскими воспоминаниями, а некоторые лишь закрепляются в сознании, немного видоизменяясь и приобретая взрослые очертания. И если служба в армии кажется слишком тяжелой, но связать свою жизнь с военной темой желание осталось, предлагаем вам рассмотреть вариант должности в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, или проще ГИБДД.

Как устроиться в ГАИ и что для этого нужно сделать? Вот список из восьми требований, которые сделают доступной эту профессию:

  1. Наличие высшего образования, желательно техническое или юридическое. Учтите, что это условие является обязательным.
  2. Возраст от 18 до 35 лет. Увы, это не только работа «мозгами», где требуются лишь умственные способности. Здесь учитывается также и физическое состояние. Кроме того, для всех работ желательна «молодая кровь».
  3. Инспекция дорожного движения в некотором роде похожа на военную структуру, так что не пройденная военная служба может закрыть дверь в эту профессию.
  4. Понятное дело, что вначале новичкам в любой сфере деятельности дают «пыльную работу» – обычно с большой физической нагрузкой и монотонную, которую остальные не особо хотят делать. И тут ничего не попишешь, в ГИБДД тоже она есть – работа «на улице». Однако если вы зарекомендуете себя в ней как отличный сотрудник, это поможет подняться по карьерной лестнице.
  5. Что нужно, чтобы устроиться в ГАИ еще? Большим плюсом будет наличие водительских прав категории В и С. Это объясняется тем, что постоянное участие в рейдах вынуждает каждого сотрудника иметь дело с различными автомобилями.
  6. Понятное дело, физическая подготовка и отличное здоровье, так как в этой работе присутствуют нормативы по физической силе и выносливости – при приеме, а затем раз в полгода.
  7. Отсутствие штрафов в течение года до решения поступить на работу.
  8. Отсутствие привлечения к суду у вас и близких родственников.

Помимо критериев, позволяющих узнать, как устроиться в ГАИ, существуют и другие. Они позволяют убедиться в том, что вас точно не возьмут на работу в Госавтоинспекцию:

  • несовершеннолетний возраст;
  • привлечение к суду или условный срок;
  • неудовлетворительное физическое и психологическое здоровье, особенно если имеется болезнь сердца;
  • инвалидность, ограничивающая движения частично или полностью;
  • штрафы во время управления автомобилем;
  • отсутствие водительских прав, особенно в связи с нарушением правил дорожного движения.

Как устроиться в ГАИ без нужных требований? Учтите, что лишь несколько условий добавлены в интересах ГИБДД, остальные нацелены на ваши личные интересы, поэтому не стоит лгать насчет своего возраста, профпригодности или водительских удостоверений. Иначе это может сказаться на качестве работы или, что еще хуже, на здоровье.

Также следует учесть критерии возраста для определенных званий, а именно:

  • для лейтенанта и подполковника — не старше 45 лет;
  • для полковника — не старше 50 лет;
  • для генерал-майора — не старше 55 лет;
  • для генерал-полковника — не старше 60 лет.

Это не значит, что вы можете прийти в 30 лет в (ГИБДД) без опыта работы и заявить о своем желании работать лейтенантом. Это, скорее, возрастные ограничения на повышение должности для тех, кто уже устроился работать в ГАИ.

Этот вопрос волнует многих хитрецов, не желающих тратить год на служение Родине. Однако огорчим вас – без красного билета вас примут только на роль секретаря, в остальных случаях вам откажут.

Как уже было сказано ранее, существует несколько критериев для вашего устройства. И один вы уже выполнили – поздравляем! Однако если до армии вы не окончили или не начинали учиться в высшем учебном заведении, то не стоит с этим медлить, так как это важное требование при приеме. Если же вы выполнили все условия, то текст ниже специально для вас.

Так как же устроиться на работу в ГАИ? Об этом написано ниже:

  • Обычно ГИБДД не публикует информацию о поиске новых сотрудников, даже когда они нужны. Так что желательно самим позвонить в их управление для получения номера отдела кадров. Там вас проконсультируют по всем вопросам, а также расскажут, какие есть вакансии, и в подробностях объяснят, как устроиться в ГАИ именно в вашем регионе или городе.
  • Если какая-нибудь из предложенных должностей пришлась вам по душе, то поинтересуйтесь их графиком работы. Учтите, что должности бывают гражданские и офицерские. Гражданская не приносит повышения по званиям.
  • Появитесь в отделе с нужными справками: удостоверение личности, военный билет без категории В, Г или Д (проще говоря, обычный, а не белый), водительские права и автобиография. Большим плюсом будет характеристики из школы/университета, военной службы и с места прошлой работы, а также разрядная книга о достижениях в спорте.
  • Затем вас отправят на медицинский осмотр, который не отличается от военно-медицинской комиссии. Можно перед этим пройти собственного стоматолога и лора для сокращения времени проведения осмотра.
  • Вы должны будете пройти тест на профпригодность. Попытайтесь расслабиться и отвечать честно, даже если вранье кажется вам красивее правды. Вас будут проверять профессиональные психологи, которые легко раскроют ваш блеф, а при сомнениях отправят на полиграф.
  • По завершении медицинского и психологического осмотра вам нужно будет ожидать звонка из отдела кадров для приглашения тестирования вашей спортивной подготовки.
  • Нормативы ГИБДД вы можете найти на их сайте, чтобы быть заранее осведомленным. Не стоить переживать из-за этого – если честно, это нормативы, как для старшеклассников обычной школы.
  • При успешной сдаче спортивного тестирования начнется трехмесячная оплачиваемая стажировка, на которой вы и остальные сотрудники будете решать, подходите ли для данной профессии или нет.

Учтите! Что принятие в Госавтоинспекцию бесплатное, и если кто-нибудь склоняет вас решить этот вопрос при помощи денег, немедленно обратитесь в отдел разбирательств с мошенниками и подробно объясните где, кто, когда и на каких условиях предлагали вам платный вариант устройства в Госавтоинспекцию.

Дополнением к жалованию за государственную службу сотрудники получают:

  • прибавку за несколько лет;
  • прибавку за повышение звания;
  • премии за хорошо проделанную работу;
  • разовое вознаграждение за каждое выполнение рискованных операций.

а если высшее техническое образование…возьмут в дпс, ?

смешно слышать от взрослых людей фразы пидарастическая контора ужаас

Я не понимаю тех людей которые засерают ментов! детский бред. Если бы не они был бы беспредел.

Спасибо всем за адекватные комментарии! Кроме этого чмошника casper-loona»!

зато меня выделили и запомнили.

а не ответили мне- так как нечего ответить.

У иуды друзья были идеальны.

насколько я помню ту историю- не друзья они ему были)

«Господь его возлюбил, так и на апостольство себе избрал и попечение ему о себе и прочих апостолов о требовании телесном вручил.»

и где ты прочитал, что апостолы- его кореша были?
он изначально гандоном был.
в современной России- он-бы ментом работал.

и сумма подходящая- как раз за тридцатку всех продал.

Кто ж спорит, что он им был. Но они-то этого не знали.

А почему не инженером Роспотребнадзора? Или, если ты инженер Роспотреба, то святой по определению? А если нет, то значит и инженеры могут быть пидарасами. А если, могут быть пидарасами, то, судя твоей логике, все инженеры роспортеба — пидарасы.

создай опрос- кто скорее пидарас- инженер роспотреба или мент- и посмотри результаты.

а ментам даже палки выдают для утех сексуальных. гаишникам- короткие и полосатые(членозебры)
а ППС- черные и длинные(членонегры)

В том-то и дело, что не мент. А если тебе мозгов не хватает оценить результат их работы — подойди к какому-нибудь гаишнику после 12-и часовой смены и скажи, что он пидарас и что без них было бы гораздо лучше. И посмотришь, что он тебе на это ответит.

Обычные люди с роспотребом не сталкиваются лбами. Вот лучше давай создадим на каком-нибудь форуме предпринимателей опрос — в роспортребе работают: а) Пидарасы б) Хорошие люди. Результат будет очевиден. Потому что всё относительно.

а ты моим мозгам не завидуй.

ментом не работаешь, НО СРАЗУ ВИДНО КТО ТЫ В ДУШЕ. с гнильцой-ты… тебе как иуде не жжет руку номерок купленый-то? иуда не выдержал. ты- пока держишься… молодец.

давай- создавай два опроса- и посмотрим результаты. может поумнеешь.

тебе очевиден какой результат опроса предпринимателей?

С гнильцой?) А как ты это определил? Экстрасенсом подрабатываешь по выходным? Хреновый из тебя экстрасенс — номерок стоил 0 рублей. Ну, госпошлину тока. Не вижу смысла платить за цифры и буквы на номере.

Да я уже поумнел. С форумными троллями больше споры вести не буду, ввиду ограниченности их мышления.

и правильно. не веди споры- в споре надо аргументы приводить, а ты не умеешь.

а номер достался по порядку? еще и врун)))))

«…что, если грузин, значит купил права? мне вон- вообще друзья подарили. «

А ты много-то аргументов привёл? Вот и приведи аргументы по поводу того, что ВСЕ менты пидарасы. Ты же начал этот гон.

Нет, не по порядку, конечно. Ты ведь говорил только про то, что я этот номер купил. Не всё в этом мире измеряется деньгами.

P.S. Украину забыл уже? Там тоже считали, что гайцы пидарасы и на фиг на дороге не нужны. Напомнить, что там было?

ты-же обещал не разговаривать со мной)

С гнильцой?) А как ты это определил? Экстрасенсом подрабатываешь по выходным? Хреновый из тебя экстрасенс — номерок стоил 0 рублей. Ну, госпошлину тока. Не вижу смысла платить за цифры и буквы на номере.

Да я уже поумнел. С форумными троллями больше споры вести не буду, ввиду ограниченности их мышления.

Братан не разговаривай с ним. У него видимо психическое заболевание и полное отсутствие культуры.

Полностью поддерживаю слова «notna23 был вчера в 20:47
32 года
Я езжу на Toyota Yaris уважай других на дороге. (до этого — Honda Civic)
Воронеж, дорог точка нет

проходил через подобное, в другое подразделение…уволился через 8месяцев сам (6 из которых был учебный центр)…если ваш друг нормальный и адекватный человек — варианта 2
1 сам уйдет
2 помогут уйти»
Так как тоже работал в системе и многое про нее узнал, после чего начались проблемы естественно и в один прекрастный день послал начальника на веселых три буквы и бросил рапорт об увольнении, дак увольняли еще целых пол года. Удачи твоему другу.

Это интересно:  Дача ложных показаний: статья. Дача заведомо ложных показаний 2019 год

почему-то я с 2007 года в ГАИ работаю и что-то ни одного друга не потерял … может потому что я не на линии, а на авариях )) хз … мы с друзьями на тему моей работы не говорим, иногда правда звонят — спрашивают, как проехать, кто прав или виноват и т.д., а так постоянно общаемся, отдыхаем, на море каждый год и т.д. Незнаю, кто пишет что потеряешь друга это всё чёс … незнаю — меня никто не потерял !

говорю прямо он станет другим и ты можешь забыть о долгих годах дружбы личный опыт друг со школы пол жизни вместе не придавал и всегда помогал мне по жизни пошёл в гибдд и просто стал другим теперь мы с ним не здороваемся вообще вот так вот бывает так что скорее всего потеряешь ты друга =((((((

Если он твой друг, то таким и останется, главное чтобы к другим не поменял своё отношение.

Бедолага. ) Я не пошел… Как сказал знакомый хочу остаться человеком )

Либо он станет таким, как все, либо вылетит из системы. У них у всех план, сколько нужно принести. Пока не соберет, с дежурства не уйдет. Может из своего кармана брать, может как все грабить водителей. Если не принесет, то все косяки отдела повесят на него и, в лучшем случае, отделается ооооочень крупным штрафом. В худшем — сухари сушить… Палочная система она не только в ГАИ, она и в службе собственной безопасности. Им тоже надо план выполнять, вот и назначают виноватых.

Если человек с гнильцой, то система лишь проявит это. Даже в МВД можно оставаться человеком. И чем больше таких, тем легче бороться с системой — изменять её в лучшую сторону. Уверен, что с увеличением зарплат туда пойдут и нормальные люди. А ДПСам не позавидуешь — зимой на морозе, летом на жаре, да ещё и с такой мразью порой общаются, что любой ДэПС просто ангел, в сравнении.

И давайте уже не лукавить — в 99% случаев водитель сам, умышленно, нарушает ПДД, хотя не признается в этом даже себе. И сам же предлагает взятку. А потом ещё и жалуется, дескать ДэПСы плохие… Не хотите общаться с ними — не нарушайте.

А теперь представьте, что было бы, если бы их не было… Забыли опыт Украины, а? Если они такие плохие, то почему там народ сам попросил их вернуть на дороги?

да ни кто не говрит сволочи-не сволочи. все люди разные. я сам встречал человеческих инспекторов. вот я сочувствую дпсникам, когда они стоят под дождем

Если человек с гнильцой, то система лишь проявит это. Даже в МВД можно оставаться человеком. И чем больше таких, тем легче бороться с системой — изменять её в лучшую сторону. Уверен, что с увеличением зарплат туда пойдут и нормальные люди. А ДПСам не позавидуешь — зимой на морозе, летом на жаре, да ещё и с такой мразью порой общаются, что любой ДэПС просто ангел, в сравнении.

И давайте уже не лукавить — в 99% случаев водитель сам, умышленно, нарушает ПДД, хотя не признается в этом даже себе. И сам же предлагает взятку. А потом ещё и жалуется, дескать ДэПСы плохие… Не хотите общаться с ними — не нарушайте.

А теперь представьте, что было бы, если бы их не было… Забыли опыт Украины, а? Если они такие плохие, то почему там народ сам попросил их вернуть на дороги?

Им круто увеличили зарплату. Только, если взять калькулятор, то станет понятно, что после отмены всех бонусов и льгот, доход у них только сократился. А еще в их руководстве догадались отделять «хороших» сотрудников от «плохих» финансово: 25% премией. Только ее не дают, а вычитают. Есть хоть какой-то косяк — вычитают из той замечательной зарплаты, о которой раструбили на всю страну. А идиотов хватает, жалуются на всех подряд, а по каждой жалобе надо провести проверку, назначить виновных и наказать…
Так что в нашей стране огромные зарплаты у врачей (у которых на участке никто не болеет и никогда не умирает), у полиционеров (за которыми не числится ни одного косяка), у преподавателей ВУЗов (правда вот даже не знаю каких…). Так что чем больше государство вмешивается в нашу жизнь со своей помощью, тем хуже становится.

«Им круто увеличили зарплату. Только, если взять калькулятор, то станет понятно, что после отмены всех бонусов и льгот, доход у них только сократился.»

«по каждой жалобе надо провести проверку, назначить виновных и наказать…»

Советский союз уже давно закончился. Я это про «назначить виновных».

Наивный чукотский юноша… Советский союз у него закончился… У них до сих пор планы. Планы по нарушениям (палочная система), планы по наказаниям (для УСБ) и т.д. А выгонять сотрудника, который приносит деньги — не выгодно, поэтому виновными назначают тех, кто или не приносит деньги, или и правда косячит (но довесят и все остальное).

С Вами за руку не здоровался, поэтому уж как-то постарайтесь без фамильярностей.

«по каждой жалобе надо провести проверку, назначить виновных и наказать»

Из контекста я понял, что Вы считаете, что по КАЖДОЙ жалобе (при этом, получается, абсолютно не важно, обоснована она или нет) ОБЯЗАНЫ назначить кого-либо виновным и наказать, во всех без исключения случаях. Очнитесь! Анонимки и «без суда и следствия» давно в прошлом! И, если в жалобе указано, что именно Иванов нарушил права гражданина (а Иванов, допустим, приносит деньги начальству), то с чего будет «назначен виновным» (Ваши слова) и наказан, например, Петров (который не приносит деньги начальству)?

Им круто увеличили зарплату. Только, если взять калькулятор, то станет понятно, что после отмены всех бонусов и льгот, доход у них только сократился. А еще в их руководстве догадались отделять «хороших» сотрудников от «плохих» финансово: 25% премией. Только ее не дают, а вычитают. Есть хоть какой-то косяк — вычитают из той замечательной зарплаты, о которой раструбили на всю страну. А идиотов хватает, жалуются на всех подряд, а по каждой жалобе надо провести проверку, назначить виновных и наказать…
Так что в нашей стране огромные зарплаты у врачей (у которых на участке никто не болеет и никогда не умирает), у полиционеров (за которыми не числится ни одного косяка), у преподавателей ВУЗов (правда вот даже не знаю каких…). Так что чем больше государство вмешивается в нашу жизнь со своей помощью, тем хуже становится.

Куда можно обратиться по этому поводу? — 3 года назад

Многие молодые люди, девушки и парни желают устроиться на работу в ГАИ или ГИБДД, а для этого надо:

  • возраст от 18 до 35 лет.
  • диплом о высшем образовании или техническом образовании.
  • военный билет (для парней).
  • отличная физическая подготовка.
  • безупречное состояние здоровья.
  • отсутствие административных штрафов.
  • водительское удостоверение категории В и С.
  • отсутствие судимости у родственников и у самого кандидата.

Если вы всё таки решили работать в ГАИ, то вам надо обратиться в отдел кадров и прихватить с собой документы: паспорт, водительское удостоверение, диплом, военный билет, положительная характеристика с места учёбы или работы, если у вас были какие- то достижения в спорте, то возьмите с собой разрядную книжку и положительную характеристику от вашего участкового, затем вас отправят пройти полное медицинское обследование, но также надо будет пройти тестирование на психологическую пригодность.

Если вы получили одобрение всех врачей и психолога, значит ждите вызова с отдела кадров с приглашением для проверки вашей физической подготовке.

После проверки вашей физической подготовки, вы пройдёте трёх месячную стажировку, если всё прошло удачно, то вы приняты на работу в ГАИ (ГИБДД).

Чтобы устроиться на работу в ГИБДД необходимо:

Образование не ниже училища или техникума;

Водительские права на категорию «В»;

Отсутствие судимости у кандидата;

Если всё это уже есть и есть желание, то идите в ближайший отдел ГИБДД и узнавайте — есть ли свободные должности, если есть, то на беседу с начальником.

в ГАИ можно после школы, главное чтобы были открыты водительские права, а так чтобы взяли туда 100% то нужно после школы в армию и после армии тебя уже возьмут туда по-любому, ведь сейчас люди не сильно хотят в ГАИ работать, из всех этих структур люди уходят.

Сотрудник ГАИ обязательно должен отслужить в армии, иметь высшее образование, отличное здоровье, безупречную биографию, водительское удостоверение с категориями В и С. Обязательно проходится стажировка и испытательный срок.

Кандидат на работу в ГАИ должен обязательно пройти службу в армии. Ведь ГИБДД частично приравнено к военной структуре. Обязательно иметь водительские права разных категорий и умение отлично водить автомобиль. Если хотите работать обычным инспектором то подойдет и аттестат в сочетании со службой в армии. Но нужно помнить что устроиться туда не так то просто. Очень много желающих.

Попробуем разобраться, что же такое работа ГИБДД. В голове автолюбителей она прочно ассоциируется с образом коварного автоинспектора, подстерегающего на трассе нарушителя. Этот образ настолько крепко запал в души российских водителей, что редко кто задумывается об истинной задаче Госавтоинспекции – обеспечивать участникам движения безопасность.

Предшественница ГИБДД – ГАИ появилась в июле 1936 года. Работа ГИБДД (ГАИ) в тот период сводилась к борьбе с ДТП, составлению технических требований по использованию и учету автотранспорта. На тот период единых Правил, регламентирующих дорожное движение, не было. Они были введены только в 1940 году, тогда же появилось водительское удостоверение единого образца. Функция регулирования движения до 1950 года к Госавтоинспекции не относилась.

Это интересно:  Фонд гарантирования вкладов. Порядок получения страховой выплаты 2019 год

С момента создания Госавтоинспекция серьезно изменилась, перечень задач значительно вырос. Сегодня вся работа ГИБДД поделена между следующими службами:

  • Роты, батальоны, полки ДПС (дорожно-патрульной службы).
  • Регистрационно-экзаменационные службы.
  • Подразделения техосмотра и регистрации ТС.
  • Служба розыска транспорта.
  • Подразделения дорожной инспекции.
  • Дознание.
  • Служба административной практики.
  • Служба дорожного надзора.
  • Подразделения агитации, пропаганды.
  • Подразделения эскорта.

Рассмотрим основные особенности работы подразделений ДПС, с ними регулярно приходится общаться рядовому автолюбителю.

Самой многочисленной частью Госавтоинспекции является дорожно-постовая служба. Структурными единицами службы являются строевые подразделения: взвод, рота, батальон, полк. Здесь осуществляется работа ГИБДД, связанная с исполнением следующих функций:

  • Обеспечения соблюдения интересов и законных прав участников движения.
  • Контроль выполнения ПДД.
  • Осуществление регулирования движения.
  • Охрана правопорядка, борьба с преступлениями на улицах, автодорогах.
  • Работа ГИБДД по розыску похищенного автотранспорта.
  • Осуществление делопроизводства по административным нарушениям.
  • Проведение экстренных мер при ДТП, эвакуация людей, оказание первой помощи.
  • Проверка поступившей информации о нарушениях безопасности движения.
  • Сопровождение автомобилей.

Внимание при распределении сил ДПС уделяется наиболее аварийным участкам, где и размещаются основные силы. Распределение производится на основании Дислокации постов и маршрутов патрулирования по утвержденному ежедневному нормативу расстановки нарядов. Данные вносятся в Постовую ведомость.

Координация и управление осуществляются дежурными частями подразделений. Дежурные части подчиняются вышестоящей дежурной части ОВД. Руководство данным сектором работы ГИБДД осуществляет начальник штаба или зам. командира (если должность начштаба штатом не предусмотрена). Подготовка и развод инспекторов, заступающих в наряд, производится согласно Уставу патрульно-постовой службы (ППС) полиции.

Формы несения ДПС подразделяются:

  • Патрулирование с использованием мотоциклов, автомобилей, вертолетов. Применяется как открытый, так и скрытый или смешанный контроль дорожного движения. Открытый контроль подразумевает применение транспорта имеющего спецокраску. Скрытый контроль — использование автомашин со стандартной окраской. Иногда при помощи такого метода проводится работа ГИБДД по проверке своих коллег на “взяткоустойчивость”. Смешанный – комбинированный метод с использованием при совместном патрулировании автомобилей: одного без опознавательных знаков, второго с нанесенной символикой ДПС. Координация действий осуществляется по радиостанции.
  • Несение дежурства на оборудованных стационарных постах. Основная работа ГИБДД на постах связана с розыскными мероприятиями по выявлению разыскиваемых автомобилей.
  • Пешее патрулирование.
  • Сопровождение автотранспортных средств.

Классификация способов несения ДПС

Первый способ несения ДПС состоит в предостережении участников движения от правонарушений. Часто само присутствие инспектора ДПС на аварийном участке дороги становится неплохим фактором, предотвращающим возможные нарушения ПДД.

Патрулирование может производиться в местах с недавно измененной схемой движения, например, возле недавно установленного знака “Въезд запрещен”, где патруль ДПС расположившись в начале действия знака, предупреждает не заметивших его автолюбителей по громкой связи.

Следующий способ заключается в проведении регулировочных действий в точках возможного возникновения пробок или при проведении общественных мероприятий. Работа ГИБДД направлена на недопущение возникновения заторов.

Контроль поведения участников движения является еще одним способом несения ДПС. Сотрудник ДПС осуществляет контроль соблюдения ПДД участниками движения.

Работа ГИБДД глазами автолюбителей

Многие автолюбители неоднозначно оценивают работу ГИБДД. Основными претензиями к блюстителям ПДД являются высокий уровень взяточничества и некорректное общение с водителями.

Нелестные отзывы звучат от автовладельцев в адрес регистрационных подразделений ГИБДД из-за больших временных затрат при постановке на учет личного автотранспорта.

Процессы, происходящие внутри Госавтоинспекции, созвучны процессам во всем российском обществе. Несмотря на значительные нарекания на деятельность инспекции, можно признать наличие определенных положительных тенденций в работе ГИБДД:

  • Несмотря на некоторый рост смертности в прошедшем году, с 2007 года ее значение уменьшилось на 5000 человек в год.
  • Идет упрощение процедуры действий, связанных с регистрацией автотранспортных средств при помощи официального сайта ГИБДД и общероссийского портала госуслуг.
  • Принятый в начале 2009 г. Административный регламент МВД, утвержденный приказом №185, упорядочил общение инспекторов ГИБДД и водителей. Были исправлены многие ошибки предыдущего нормативного документа.
  • Положительные сдвиги в подаче необходимой информации при помощи интернет-ресурсов и информационных стендов, соответствующих требованиям Административного регламента.

К отрицательным сторонам работы ГИБДД можно отнести:

  • Несмотря на осуществляемые антикоррупционные мероприятия, сохраняется высокий уровень взяточничества.
  • Не все сотрудники ДПС соблюдают требования Административного регламента в части корректного общения с участниками движения.
  • Пренебрежение некоторых сотрудников инспекции к соблюдению правил ПДД (негативный пример для других водителей).
  • Долгое ожидание сотрудников участниками ДТП. Работа ГИБДД в момент пика аварийности из-за перегруженности экипажей ДПС может серьезно замедлиться.
  • Низкая эффективность поиска числящихся в розыске транспортных средств.

Практически любому автолюбителю доводилось общаться с полицейским ДПС. Разговаривать нужно спокойно без заискивания и без грубости. Вся работа ГИБДД в части общения работника ДПС и водителя ведется в соответствии с действующим Административным регламентом.

Он позволяет вам не “плестись” за инспектором в патрульную машину, а остаться на своем месте. Кроме того, сразу после остановки полицейский должен представиться и сообщить причину, по которой был остановлен ваш автомобиль. Также регламент позволяет вам вести как аудио, так и видеосъемку. Правда иной раз, не желающий стать “звездой экрана” инспектор может повести себя агрессивно, вплоть до уничтожения записывающей аппаратуры.

Россия медленно движется к построению правового государства. Стоит помнить, что у участников движения существуют не только обязанности по соблюдению ПДД, но также и права гражданина РФ, которые инспектор ГИБДД должен учитывать при исполнении своих профессиональных обязанностей. Поэтому наилучшей защитой автолюбителя от незаконных действий будет хорошее знание Административного регламента.

Если инспектор остается глух к разумным доводам, стоит подключить хорошего адвоката (телефон адвоката в бардачке автомобиля желателен), или стать членом автоклуба осуществляющего юридическую помощь своим участникам. А наилучшим решением будет строгое соблюдение правил ПДД.

Когда работа ГИБДД заслужит уважение водителей?

А как работают аналогичные службы в Европе? Рассмотрим это на наиболее успешном примере Германии (ФРГ). Обязанность контроля на дорогах возложена на защитную полицию (Shutzpolizei). Главным успехом немецких полицейских можно считать самую низкую в ЕС смертность от автоаварий. За год на автобанах Германии гибнет не более 5000 человек. Россия же в прошлом году потеряла в ДТП почти 28 тыс. человек.

Успех немецких полицейских складывается из нескольких составляющих. Это и отличное оснащение немецких инспекторов транспортом и специализированным оборудованием. В комплект патрульной машины входит и медицинская аппаратура, что увеличивает шансы на выживание пострадавших в серьезном ДТП. Высокий уровень зарплаты и социальных гарантий заставляет полицейских дорожить своей работой и фактически исключает желание получать взятки на дорогах.

Но главное, положительный имидж полицейского в глазах простых немцев. В Германии не принято “моргать фарами” предупреждая другого водителя о полицейском патруле, а наоборот сообщать в полицию о любом увиденном правонарушении на дорогах. На любое поступившее сообщение со стороны полиции следует незамедлительная реакция. Полиция в Германии не является противником, а скорее помощник, который своевременно “одергивает” правонарушителя до совершения серьезных неприятностей.

Когда работа ГИБДД достигнет таких же успехов, уважение со стороны простых автолюбителей будет обеспечено.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Слишком сильно развито взяточничество внутри ГИБДД, честному человеку там очень сложно выжить. Да же если (вдруг) сам не берешь, давать придется.

Друг собирался жену с сыном из род дома забирать, отпроситься стоит 1000 рублей и никого не колышет, что у него ребенок родился. Правила есть правили и нарушать их нельзя))) Служители закона.

Это все хорошо, но Россия — это Россия, у нас свои менталитет, свои «обычаи». Я думаю, что никому не открою тайну, такого взяточничества, как внутри правоохранительной структуры нет больше нигде.

Так что вся романтика заканчивается в первые несколько месяцев и начинаются будни, не все к этому готовы.

Пока у нас не будут друг к другу относится с уважением сотрудники ГИБДД и водители, порядка на дорогах не будет. Можно на каждом перекрестке выставить инспектора, но трагедии будут продолжаться. Искореним взяточничество, научимся ездить по правилам — и все будет в порядке.

Да, тема довольно спорная, и у каждого свое мнение на этот счет. Я как-то отношусь нейтрально к сотрудникам ГИБДД, просто не нарушаю, а если и останавливают, просто отношусь по-человечески, и пока проблем не было. Может просто везло.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Как защить авто от дождя и грязи

Что делать, если появились сколы на лобовом стекле?

Мечтой многих молодых людей является быть сотрудником Управления внутренних дел. Часто, интересуются именно вопросом о том, как устроится на работу в ГИБДД. Устроиться, конечно, можно, но необходимо пройти обучение и подготовку для получения желаемой должности. Еще следует учесть, что сразу вас никто не возьмет на руководящую должность и если вы нашли способ, как попасть в ГАИ, это еще не гарантия вашего скорого повышения по службе. Чтобы все мечты сбылись, прислушайтесь к нашим советам.

Запомните, что трудоустройство происходит на бесплатной основе, и, если кто-либо предлагает устроить вас на работу в ГИБДД за деньги, обратитесь с жалобой в соответствующие органы. В Москве, например, в полк дорожно-патрульной службы приглашаются на работу мужчины не старше 35 лет, которые отслужили в вооруженных силах, имеют постоянную регистрацию в Москве или ближайшем Подмосковье, у которых нет и не было ограничений по здоровью, и имеющих образование не ниже среднего специального или высшее, если претендуют на должность инспектора.

Часто задают вопрос: как устроиться в ГИБДД без службы в армии? Ответ однозначен — если вы претендуете на место секретаря, то без этой записи в вашей автобиографии, можно работать, в остальных случаях, вопрос не обговаривается. Так что, если вы выбрали себе профессию «гибедедешника», будьте добры получить образование, отслужить в армии, постоянно тренироваться, чтобы пройти нормативы, и тогда — добро пожаловать!

Государственная служба всегда привлекала соискателей, желающих получить стабильную работу, высокую заработную плату и ряд льгот. Не является исключением и служба в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), считающаяся одной из самых престижных, но при этом сложной и иногда опасной. Давайте разберемся, как можно попасть на работу в ГИБДД.

Каждому молодому человеку, желающему стать сотрудником ГИБДД, следует помнить, что инспекция является подразделением МВД, и служба в ней частично приравнивается к военной. В связи с этим для кандидатов на должность сотрудника ГИБДД важнейшим условием является прохождение службы в армии.

Это интересно:  Работодатель довел до нервного срыва 2019 год

Второе обязательное для всех соискателей условие — наличие водительских прав категорий В и С. Помните, что сотрудникам дорожной инспекции придется регулярно принимать участие в рейдах, так что наличие прав и опыт вождения автомобиля — обязательное требование.

Если вы претендуете на низовые должности, например, инспектора патрульно-постовой службы, специальное образование не требуется, достаточно аттестата об окончании школы и службы в армии. Но, если вы стремитесь сделать карьеру на государственной службе, обязательно наличие высшего юридического образования, желательно, полученного в институтах МВД. Получить такое образование можно будет заочно или на вечернем отделении, совмещая службу на низовых должностях и учебу.

Хорошая физическая форма и отличное здоровье. Соискателям на должность в ГИБДД придется пройти ряд физических тестов и строгую медицинскую комиссию.

Безукоризненная, «чистая» биография. Прошлое претендентов на работу в ГИБДД тщательно проверяется, так что наличие судимости точно станет причиной отказа.

Стрессоустойчивость, ответственность, надежность. Соискатели проходят психологические тесты, что позволяет оценить наличие необходимых качеств.

Как искать работу в ГИБДД

Чтобы найти соответствующие вакансии, можно зайти на сайт регионального отделения ГИБДД. Найти такие порталы можно через поисковик или официальный сайт государственной инспекции. На сайтах есть раздел вакансий, что позволит вам предложить свою кандидатуру. Кроме того, можно обратиться в службу занятости в своем районе или городе, указав в качестве желательного места работы именно дорожную инспекцию. Если обращаться к посредникам или Интернету вы не хотите, отправляйтесь сразу в кадровый отдел местного управления ГИБДД. Именно здесь вы сможете пообщаться с потенциальным работодателем, оставить свое резюме или контактные данные.

Если стразу устроиться на работу в ГИБДД не удалось, специалисты советуют некоторое время поработать в другом подразделении МВД, стать сотрудником полиции. После такого опыта перевестись в дорожную службу будет проще.

Попробуем разобраться, что же такое работа ГИБДД. В голове автолюбителей она прочно ассоциируется с образом коварного автоинспектора, подстерегающего на трассе нарушителя. Этот образ настолько крепко запал в души российских водителей, что редко кто задумывается об истинной задаче Госавтоинспекции – обеспечивать участникам движения безопасность.

Предшественница ГИБДД – ГАИ появилась в июле 1936 года. Работа ГИБДД (ГАИ) в тот период сводилась к борьбе с ДТП, составлению технических требований по использованию и учету автотранспорта. На тот период единых Правил, регламентирующих дорожное движение, не было. Они были введены только в 1940 году, тогда же появилось водительское удостоверение единого образца. Функция регулирования движения до 1950 года к Госавтоинспекции не относилась.

С момента создания Госавтоинспекция серьезно изменилась, перечень задач значительно вырос. Сегодня вся работа ГИБДД поделена между следующими службами:

  • Роты, батальоны, полки ДПС (дорожно-патрульной службы).
  • Регистрационно-экзаменационные службы.
  • Подразделения техосмотра и регистрации ТС.
  • Служба розыска транспорта.
  • Подразделения дорожной инспекции.
  • Дознание.
  • Служба административной практики.
  • Служба дорожного надзора.
  • Подразделения агитации, пропаганды.
  • Подразделения эскорта.

Рассмотрим основные особенности работы подразделений ДПС, с ними регулярно приходится общаться рядовому автолюбителю.

Самой многочисленной частью Госавтоинспекции является дорожно-постовая служба. Структурными единицами службы являются строевые подразделения: взвод, рота, батальон, полк. Здесь осуществляется работа ГИБДД, связанная с исполнением следующих функций:

  • Обеспечения соблюдения интересов и законных прав участников движения.
  • Контроль выполнения ПДД.
  • Осуществление регулирования движения.
  • Охрана правопорядка, борьба с преступлениями на улицах, автодорогах.
  • Работа ГИБДД по розыску похищенного автотранспорта.
  • Осуществление делопроизводства по административным нарушениям.
  • Проведение экстренных мер при ДТП, эвакуация людей, оказание первой помощи.
  • Проверка поступившей информации о нарушениях безопасности движения.
  • Сопровождение автомобилей.

Внимание при распределении сил ДПС уделяется наиболее аварийным участкам, где и размещаются основные силы. Распределение производится на основании Дислокации постов и маршрутов патрулирования по утвержденному ежедневному нормативу расстановки нарядов. Данные вносятся в Постовую ведомость.

Координация и управление осуществляются дежурными частями подразделений. Дежурные части подчиняются вышестоящей дежурной части ОВД. Руководство данным сектором работы ГИБДД осуществляет начальник штаба или зам. командира (если должность начштаба штатом не предусмотрена). Подготовка и развод инспекторов, заступающих в наряд, производится согласно Уставу патрульно-постовой службы (ППС) полиции.

Формы несения ДПС подразделяются:

  • Патрулирование с использованием мотоциклов, автомобилей, вертолетов. Применяется как открытый, так и скрытый или смешанный контроль дорожного движения. Открытый контроль подразумевает применение транспорта имеющего спецокраску. Скрытый контроль — использование автомашин со стандартной окраской. Иногда при помощи такого метода проводится работа ГИБДД по проверке своих коллег на “взяткоустойчивость”. Смешанный – комбинированный метод с использованием при совместном патрулировании автомобилей: одного без опознавательных знаков, второго с нанесенной символикой ДПС. Координация действий осуществляется по радиостанции.
  • Несение дежурства на оборудованных стационарных постах. Основная работа ГИБДД на постах связана с розыскными мероприятиями по выявлению разыскиваемых автомобилей.
  • Пешее патрулирование.
  • Сопровождение автотранспортных средств.

Классификация способов несения ДПС

Первый способ несения ДПС состоит в предостережении участников движения от правонарушений. Часто само присутствие инспектора ДПС на аварийном участке дороги становится неплохим фактором, предотвращающим возможные нарушения ПДД.

Патрулирование может производиться в местах с недавно измененной схемой движения, например, возле недавно установленного знака “Въезд запрещен”, где патруль ДПС расположившись в начале действия знака, предупреждает не заметивших его автолюбителей по громкой связи.

Следующий способ заключается в проведении регулировочных действий в точках возможного возникновения пробок или при проведении общественных мероприятий. Работа ГИБДД направлена на недопущение возникновения заторов.

Контроль поведения участников движения является еще одним способом несения ДПС. Сотрудник ДПС осуществляет контроль соблюдения ПДД участниками движения.

Работа ГИБДД глазами автолюбителей

Многие автолюбители неоднозначно оценивают работу ГИБДД. Основными претензиями к блюстителям ПДД являются высокий уровень взяточничества и некорректное общение с водителями.

Нелестные отзывы звучат от автовладельцев в адрес регистрационных подразделений ГИБДД из-за больших временных затрат при постановке на учет личного автотранспорта.

Процессы, происходящие внутри Госавтоинспекции, созвучны процессам во всем российском обществе. Несмотря на значительные нарекания на деятельность инспекции, можно признать наличие определенных положительных тенденций в работе ГИБДД:

  • Несмотря на некоторый рост смертности в прошедшем году, с 2007 года ее значение уменьшилось на 5000 человек в год.
  • Идет упрощение процедуры действий, связанных с регистрацией автотранспортных средств при помощи официального сайта ГИБДД и общероссийского портала госуслуг.
  • Принятый в начале 2009 г. Административный регламент МВД, утвержденный приказом №185, упорядочил общение инспекторов ГИБДД и водителей. Были исправлены многие ошибки предыдущего нормативного документа.
  • Положительные сдвиги в подаче необходимой информации при помощи интернет-ресурсов и информационных стендов, соответствующих требованиям Административного регламента.

К отрицательным сторонам работы ГИБДД можно отнести:

  • Несмотря на осуществляемые антикоррупционные мероприятия, сохраняется высокий уровень взяточничества.
  • Не все сотрудники ДПС соблюдают требования Административного регламента в части корректного общения с участниками движения.
  • Пренебрежение некоторых сотрудников инспекции к соблюдению правил ПДД (негативный пример для других водителей).
  • Долгое ожидание сотрудников участниками ДТП. Работа ГИБДД в момент пика аварийности из-за перегруженности экипажей ДПС может серьезно замедлиться.
  • Низкая эффективность поиска числящихся в розыске транспортных средств.

Практически любому автолюбителю доводилось общаться с полицейским ДПС. Разговаривать нужно спокойно без заискивания и без грубости. Вся работа ГИБДД в части общения работника ДПС и водителя ведется в соответствии с действующим Административным регламентом.

Он позволяет вам не “плестись” за инспектором в патрульную машину, а остаться на своем месте. Кроме того, сразу после остановки полицейский должен представиться и сообщить причину, по которой был остановлен ваш автомобиль. Также регламент позволяет вам вести как аудио, так и видеосъемку. Правда иной раз, не желающий стать “звездой экрана” инспектор может повести себя агрессивно, вплоть до уничтожения записывающей аппаратуры.

Россия медленно движется к построению правового государства. Стоит помнить, что у участников движения существуют не только обязанности по соблюдению ПДД, но также и права гражданина РФ, которые инспектор ГИБДД должен учитывать при исполнении своих профессиональных обязанностей. Поэтому наилучшей защитой автолюбителя от незаконных действий будет хорошее знание Административного регламента.

Если инспектор остается глух к разумным доводам, стоит подключить хорошего адвоката (телефон адвоката в бардачке автомобиля желателен), или стать членом автоклуба осуществляющего юридическую помощь своим участникам. А наилучшим решением будет строгое соблюдение правил ПДД.

Когда работа ГИБДД заслужит уважение водителей?

А как работают аналогичные службы в Европе? Рассмотрим это на наиболее успешном примере Германии (ФРГ). Обязанность контроля на дорогах возложена на защитную полицию (Shutzpolizei). Главным успехом немецких полицейских можно считать самую низкую в ЕС смертность от автоаварий. За год на автобанах Германии гибнет не более 5000 человек. Россия же в прошлом году потеряла в ДТП почти 28 тыс. человек.

Успех немецких полицейских складывается из нескольких составляющих. Это и отличное оснащение немецких инспекторов транспортом и специализированным оборудованием. В комплект патрульной машины входит и медицинская аппаратура, что увеличивает шансы на выживание пострадавших в серьезном ДТП. Высокий уровень зарплаты и социальных гарантий заставляет полицейских дорожить своей работой и фактически исключает желание получать взятки на дорогах.

Но главное, положительный имидж полицейского в глазах простых немцев. В Германии не принято “моргать фарами” предупреждая другого водителя о полицейском патруле, а наоборот сообщать в полицию о любом увиденном правонарушении на дорогах. На любое поступившее сообщение со стороны полиции следует незамедлительная реакция. Полиция в Германии не является противником, а скорее помощник, который своевременно “одергивает” правонарушителя до совершения серьезных неприятностей.

Когда работа ГИБДД достигнет таких же успехов, уважение со стороны простых автолюбителей будет обеспечено.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, www.drive2.ru, sudsistema.ru, voditeliauto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector