Моральные ценности и их роль в обществе 2019 год

Современные моральные ценности являются важнейшей частью жизнедеятельности людей. Так было не всегда. На первобытном уровне, когда не было науки, мало внимания уделялось и морали.

Средневековье пропагандировало те моральные ценности, что тесно соприкасались с религией, которая в то время занимала господствующее положение. Божественному откровению и догмам уделялось повышенное внимание, изучалось Священное писание. К науке относились с опаской, с авторами работ поступали не самым лучшим образом, отправляли на костер. У инквизиции были весьма специфические нормы морали.

Не так-то легко классифицировать все многообразие представлений о правильном поведении. Высшие моральные ценности рассматриваются под разными углами обозрения в зависимости от той обстановки, в которой они зарождались и существовали.

Классифицируя приоритеты, обычно опираются на сферу жизни общества, носителей тех или иных воззрений, механизм, по которому они выстраивают иерархию важных для них сфер жизнедеятельности. Три основные группы, в которые входят первостепенные для людей вещи – это аспекты духовного и материального мира, а также социально-политическая среда.

Моральные ценности относятся к субъективной (духовной) сфере. Подразумеваются рекомендательные и оценочные, нормативные представления, которые должны нормализовать способы выражения человека на фоне природы и социума. Можно верить в правдивые и ложные идеи.

В сущности, та или иная ценность важна настолько, насколько ей придают значение. У всякой нормы морали есть своя функция и цель ее создания. Как правило, это регулирование отношений между людьми.

Важнейшее значение играет культура. Ею объединены духовные, материальные, политические и социальные аспекты. Заостряя внимание на тех или иных вещах, морально-нравственные ценности демонстрируют, как, идя верным путем, можно достигнуть собственных целей, реализовать потребности и творческий потенциал. Таким образом, раскрываются дарования индивида.

Моральные ценности являются связью поколений, позволяющей старшим передать опыт наследникам, поделиться достигнутым и подтолкнуть к дальнейшему движению, прогрессу. Опираясь на подобный фундамент, новые люди создают свои приоритеты и совершенствуют уже имеющиеся. К моральным ценностям относится в соотношении с культурой идеал, к которому стоит стремиться, а также то или иное свойство вещи, которое приближает ее к наилучшему состоянию.

Также стоит отметить, что воззрения могут быть индивидуальными, коллективными, групповыми, общечеловеческими, общенародными. Личные моральные ценности – это то, насколько значим предмет, идея или явление в глазах определенного человека. Здесь все зависит от уровня знаний, вкусов, привычек, склонностей, прочих особенностей личности.

Каждый индивид придает этому аспекту своей жизни большое значение, но и во многом опирается на мнение общества. Следовательно, на принятые группой людей ценности, которые он принимает и разделяет. Для того чтобы коллектив, организация или общество существовали гармонично, у них должно быть то важное, трепетное отношение к которому можно разделить.

Люди, у которых акценты и приоритеты расставлены схожим образом, обычно куда лучше находят общий язык. Таким образом, индивиды сплачиваются, нацеленные на схожие цели.

В масштабах народов и человечества, в общем смысле, тоже придается значимость тем или иным предметам. Все общество решает, что для него играет первостепенное значение. Составляется ценностно-нормативная система. Общество развивается, отдельные его члены взаимодействуют друг с другом. Если идеалы и интересы схожи, то взаимодействие плодотворное, благоприятное и результативное. У народа должна быть одна цель, приоритеты в социальной и политической жизни. Коллективно вырабатываются механизмы достижения общих задач.

Как правило, большое значение отдают социальной справедливости, гражданскому долгу, богатству духовной жизни, человеческому достоинству, материальному благополучию. В идеале людей волнует то, что происходит с миром вокруг: правильно ли используются ресурсы, разумно ли проводится политика, ведутся ли войны, в каком состоянии экономика.

В современном мире общечеловеческие ценности должны иметь повышенный приоритет. Есть специальная иерархия, которая расставляет жизненные ценности по трем ступенькам. Решающим фактором является роль, играемая тем или иным аспектом в общественной жизни. Отмечаются ценности второстепенного значения. То есть без них общество могло бы выжить и функционировать.

Отдельная группа – элементы повседневной жизни духовного и материального плана. Они нужны для того, чтобы должным образом удовлетворить потребности человека самого разнообразного рода в процессе его существования. Таким образом, чтобы он имел возможность вести благополучную жизнедеятельность и непрестанно развиваться.

Третьей группой являются ценности высшего порядка. В данную категорию включаются те потребности, которые составляют фундамент отношений и оборота ресурсов в обществе.

Высшие ценности – это то, что имеет характер, свойственный всему человечеству. Внимание здесь уделяется миру, общественному порядку, свободе, дружбе, доверию, труду, созиданию, жизни, честности, доброте, любви, родственным связям, творчеству, познанию истины, здоровью, храбрости и верности. Большое значение играет патриотизм, который является неотъемлемым условием желания людей защищать Родину, нести долг воина.

Все вышеперечисленное, как правило, становится результатом господствующих в той или иной общности традиций. Чем обширнее становится комплекс задач, которые люди решают совместно, тем выше они ценят долг и ответственность. Высокое значение сегодня играет дисциплина и умение отвечать за свои слова, поступки. Большую роль имеет труд, качественное исполнение своих обязанностей, польза, приносимая тому миру, в котором живет человек. Когда личность не привлечена к работе, она не может органично развиваться и совершенствоваться. Выполнение тех или иных задач имеет огромную социальную роль. Происходит воспитание, наделение трудящихся общим сознанием.

Именно через проделанную работу человек может реализовать себя и сделать лучше. Народ цивилизован настолько, сколько он уважает и любит труд. При этом индивид должен чувствовать важность того, чем занимается, приносить пользу себе и другим людям, применяя при этом свои лучшие стороны и творчески реализуясь.

Осознание того, что твои таланты и способности применимы к окружающему миру и востребованы, делает личность гармоничной и счастливой.

Общество непрестанно меняется, а вместе с ним становятся другими и те ценности, которыми оно живет. Порой тяжело определиться с тем, что же важнее и первостепенее, приходится разрываться. Каждый человек для себя должен решить, что именно важно для него, расставить приоритеты, тогда проще будет намечать цели и осуществлять шаги к их осуществлению.

В центре духовных исканий многих философов и богословов, писателей и педа­гогов находятся проблемы нравственные. Так или иначе, они выходят на рассмотрение вопросов добра и зла, счастья и смысла жизни, справедливости.

В этом нетрудно убедиться, обратившись к сочине­ниям Платона и Сенеки, Августина или Абеляра, И. Канта или А. Шопенгауэра, Ф. Достоевского или Л. Толстого, Вл. Соловьева или А. Камю. Перечень имен можно продол­жить до «бесконечности». И это вполне естественно. Имен­но моральное сознание устремлено к самой сути человека, к вечным проблемам его существования. Именно мораль­ные ценности в конечном счете утверждаются или низвер­гаются в самых различных видах деятельности. В значи­тельной степени от уровня нравственной культуры зави­сит успех или неуспех тех или иных социальных преобразований, их направленность. О последнем очень хорошо свидетельствуют те трудности, просчеты, с кото­рыми сталкивается проводимая с 1992 года социально-экономическая реформа.

Это интересно:  Декларация пожарной безопасности объекта: оценка пожарного риска, оформление и регистрация 2019 год

Уровень нравственности личности и общества в целом зависит от многих факторов. Но не в последнюю очередь — от нашей нравственной просвещенности, от нашей осведом­ленности о перипетиях нравственных отношений.

Цель данной работы – рассмотреть понятие нравственных ценностей и их роль в современном обществе.

Человек рождается как моральное существо. Не слепые биологические по­ буждения, а нравственность становится для него той силой, которая упорядочивает поступки, страсти и мысли.

Мораль, или нравственность (что одно и то же), — это совокупность норм, ценностей, идеалов, установок, которые регулируют человеческое поведение и являются важнейшими составными культу­ ры. Особенностью морали является то, что для своего ус­ пешного действия она должна быть глубоко усвоена челове­ ком, должна «войти в его душу», стать частью внутреннего мира. Человек морален только тогда, когда нравственное поведение становится органичным для него, и ему не ну­ жен надсмотрщик, который проверяет и понукает. Поскольку моральный аспект есть у любых человеческих действий и отношений (кроме чисто технических), постоль­ ку в любой сфере жизни мы сталкиваемся с моралью как «внутренним голосом» человека, который помогает ему нравственно вести себя в самых различных ситуациях.

Моральная регуляция носит оценочно-императивный характер, это значит, что мораль всегда оценивает и по­ велевает. Она велит поступать согласно добру и запреща­ ет следовать злу, поощряет доброе, справедливое поведе­ ние и светлые благожелательные мысли, а осуждает зло­ деяния и дурные темные страсти.

В центре морали стоит соотношение должного и суще­ го. Мораль всегда показывает нам сущностно необходи­ мый порядок вещей, идеальное положение дел, то, к чему мы обязаны стремиться. Животные не ведают идеалов, они следуют заданному стереотипу, а человек — суще­ ство открытое, незамкнутое, и он всегда устремлен к при­ знанным в культуре образцам и идеалам, постоянно со­относит себя с ними, нередко осознавая свое фактичес­кое несовершенство. «Я не такой, как нужно, но я стану таким!» — сказать так может только представитель рода Хомо сапиенс.

Мораль оказывается возможной потому, что человек, живущий в культуре и общающийся с себе подобными, обладает самосознанием. Он отделяет себя от мира, об­ладает чувством «я», переживает себя как целостность, отличную от всего иного. Только такой суверенный субъект способен определенным образом относиться к своим поступкам, чувствам и мыслям, оценивать их, брать на себя ответственность за совершенное. Самосознание дает людям понимание их смертности, конечности, и это тоже способствует моральной рефлексии, ибо осознавае­ мая смерть — это тот рубеж в будущем, до перехода через который надо успеть стать на путь добра. Смерть имеет обязывающее значение — она обязывает к непрестанно­му моральному усилию ради других людей, ради совер­шенствования собственной души и ради торжества выс­ших начал в мире.

Моральность человека тесно связана с его способнос­тью к свободному выбору. Он выражается прежде всего в умении людей дистанцироваться от эгоистических мате­ риальных и физиологических нужд, дабы подчинить по­ ступки нравственным правилам и принципам. Людям дано не просто «переживать» некий опыт, но и морально относиться к своему переживанию, например, подавлять свой страх и поощрять храбрость. Свободный выбор — это выбор, освобожденный от неотвратимого влияния внешних и внутренних обстоятельств, это акт личного решения, выражение индивидуальности субъекта.

В нравственной жизни должны быть определенные авторитетные ориентиры — Высшие Ценности, которые и цементировали бы, направляли нравственную жизнь общества и личности, были бы своеоб­ разным компасом в повседневном моральном творчестве. То, что моральное поведение представляет собой не механичес­ кое исполнение какого-то набора предписаний, легко обнару­ живается в повседневном общении людей. Одних мы встреча­ем с улыбкой, а других — подчеркнуто сухо, холодно.

Что же можно отнести к Высшим Ценностям? Очевид­ но, саму человеческую жизнь, которая ассоциируется с гар­ монией, порядком, свободой, а противоположное — смерть — с несвободой, разложением, дисгармонией. Конечно, сто­ ит задуматься над замечаниями тех философов, которые осуждают малодушие, предательство, подлость, при помо­ щи которых некоторые люди пытаются в экстремальных си­ туациях сохранить себе жизнь. Однако следует признать, что подобные ситуации — скорее те исключения, которые подтверждают правило.

Таким образом, в морали наряду с самыми разнообраз­ ными нормами существует слой высших ценностей — жизнь, свобода, уважение чести и достоинства каждой человеческой личности. Следует подчеркнуть, что именно Высшие Ценности наполняют нашу повседневную жизнь полнотой и духовностью , особым смыслом. Под духовнос тью следует понимать стремление человека соотнести свое конечное во времени и пространстве существование с Вечностью, выйти за границы своего бытия. Именно эти устремления наполняют нравственную жизнь высоким смыс лом, а саму мораль выводят за рамки упрощенных предс тавлений, предохраняют от сведения ее к набору прос тейших правил поведения.

При употреблении понятия нравственность речь идет об отношениях людей друг к другу. И не о любых межчеловеческих отношениях, а о тех, в которых выявляются “добро” и “зло”. Какие бы мы ни взяли понятия, отношения, действия в сфере морали, нравственности, — все они, так или иначе, имеют в своей основе способность человека различать добро и зло. Большинство отношений в сфере морали это и есть конкретные модификации проявлений добра и зла в разных сторонах жизни. Честность — это явно добро, а нечестность — зло. То же самое со справедливостью и несправедливостью, порядочностью и непорядочностью, милосердием и жестокостью, и т. д. Стыд, совесть выражают то, что человек ощутил (осознал) значение своего отклонения от линии добра. Зло не является ценностью, а вот добро часто, и видимо правильно, считается ключевой нравственной ценностью. Добро не как абстракция, а как отношение, реализуемое в мыслях, чувствах, намерениях и действиях людей.

Другие нравственные ценности не просто связаны с добром, но почти все (во всяком случае основные) лишь модифицируют его как особое межчеловеческое отношение. Ведь быть нравственным это и значит быть прежде всего добродетельным, то есть направленным (и в намерении и в действии) к добру. Добродетелен тот, кто намерен делать и делает добро, реализует его в своем отношении к другим людям. Добро может реализоваться и через честность, правдивость, и через ответственность, порядочность, милосердие, совестливость.

Это интересно:  Дополнительные мероприятия налогового контроля 2019 год

И в любой из его модификаций добро может быть и бывает значимым, полезным. Оно полезно, во-первых, для того, в отношении к кому реализуется. Во-вторых, что осознается не сразу, добро полезно и для того, кто его делает. И потому, что доброе отношение может вызывать такое же ответное. И потому, что даже безответно творимое добро способно согревать душу творящего. И потому, что именно добрые отношения и дела явно приносят пользу обществу, в котором живет человек. Вся этика утилитаризма построена, исходя из представлений о полезности, разумности осуществления добра.

И именно поэтому добро, а не зло в любом обществе оказывается нормой отношений и поведения. Все эти “не убий”, “не укради”, “не лги”, “не прелюбодействуй”, все моральные кодексы фиксируют уже не просто полезность добра, как таковую (и вредность зла), а обязательность, нормативность, добра, момент его должествования. Человеку диктуется, что его долг иметь именно добрые намерения и делать добрые дела. При этом сами по себе полезность, разумность добра могут уходить на второй план или как бы совсем отсутствовать. Во всяком случае отсутствовать применительно к каждой конкретной норме нравственного поведения. Например, нормы морали рыцарской или дворянской (безумное мужество, безусловная верность слову) зачастую противоречили элементарному здравому смыслу. Выполнение таких норм нередко приводило людей к гибели.

Норма нравственного поведения может выступать как внешняя, вынуждающая человека делать добро и не делать зла. Но эта же норма может быть и внутренне принятой, пережитой, выражающей не только должествование, но и идеал нравственного отношения, поведения человека. Идеал не абстрактный, а личностный, живой. Тогда норма становится органичной.

Пестра и многообразна духовная жизнь человеческой лич­ ности и общества в целом. Это находит свое выражение в су­ ществовании самых различных явлений духовной культу­ ры: искусство, философия, религия, наука, политическое сознание, право и т.д. Все устремления человека можно ус­ ловно разделить на вертикальные и горизонтальные. По­ следние выражаются в том, что индивид пытается осмыс­ лить, выразить свои отношения с другими, удовлетворить свои ближайшие потребности (физиологические, потреб­ ность
*****************************************************************************

Доставка этого документа осуществляется в течении часа после подтверждения Вашей оплаты.

Чтобы получить полный документ на Ваш электронный ящик, оформите заказ, нажав на ссылку купить:

Под моральными ценностями понимают систему мировоззрения людей, оценивающую все существующее с точки зрения блага, объективности, пользы и иных качеств, соотносящих поступки человека с распространенным порядком общественных традиций. Отбор значимых нравственных приоритетов дает возможность людям выбрать для себя отношение к событиям и поступкам и проанализировать свое поведение, а также выбрать ценностную направленность характерного для них понимания морали. Конечная нравственная позиция выражается как в единичных конкретных действиях, так и во всем образе действий.

Моральные ценности дают возможность людям определять их нравственную ответственность перед родными, друзьями, коллегами, социумом, самим собой; формулировать свое понимание добра и зла, объективности и беспристрастности, порядочности и безнравственности. Основная функция морали ― регуляция поведения личностей в обществе и природы их отношений в зависимости от их представления об основных категориях нравственности. Дополнительную роль понятие морали играет в становлении сознания индивида, содействует возникновению и укреплению:

  • человеческих суждений о сущности жизни;
  • обязательств перед социумом;
  • потребности уважения других людей.

Нравственная сознательность оценивает поведение и поступки с позиции согласования с моралью: одобрительные, осуждающие, благосклонные, сочувственные мнения. Отличительной чертой моральных ценностей является то, что они контролируют сознание и образ действий человека в различных областях жизнедеятельности:

Люди сталкиваются с этим повсеместно и ежедневно. Моральные представления укрепляют фундамент цивилизованных отношений, которые создаются при становлении общества.

Направленность моральных ценностей определяется воспитанием еще с детства. Они могут сформироваться как положительными, так и отрицательными. Многие народы имеют стереотипные нравственные принципы, необходимые для построения цивилизованного общества, в котором общественное благополучие должно стать значимее персональных преимуществ, обретенных за чужой счет. Моральные принципы регулируют обдуманность высказываний и оценивание поступков заранее до их совершения. Они советуют принимать во внимание интересы и права других людей, что на самом деле выполняет далеко не каждая личность. Расхождения в моральных ценностях людей бывают настолько радикальными, что контакт может привести к конфликтной ситуации.

Обобщенными представлениями морали являются понятия добра и зла, которые дифференцируют нравственность и безнравственность. По традиции добро ассоциируется с пользой для людей. Хотя это понятие имеет относительное значение, потому что в различные промежутки времени благо расценивается по-разному. Приверженность распространенным моральным традициям и канонам, а также внутренне присущим приоритетам помогает человеку вести гармоничный и уравновешенный образ жизни в обществе. А люди, чьи правила и оценки не соответствуют общепринятым, часто вынуждены существовать обособленно, изолированно. Индивид, совершающий недоброжелательные, дерзкие, унизительные поступки, заслуживает только неодобрение и укоризну.

Моральные принципы позволяют личности:

  • комфортно существовать в окружении;
  • гордиться полезными и благородными делами, чистой совестью.

На протяжении многих столетий, начиная с древних времен, существует понятие вечных ценностей, которые не потеряли значения в наши дни. Человечество во все времена порицало:

  • низость;
  • неблагородство;
  • вероломство;
  • коварство;
  • нечестность;
  • злословие.

Нормой и правильным поведением всегда были:

  • порядочность;
  • благородство;
  • верность;
  • чистосердечие;
  • сдержанность;
  • человечность;
  • отзывчивость.

Такие качества напрямую связаны с воспитанием и самосознанием личности, ощущением важности этих черт характера. Соответствие нравственному образцу требует от личности добровольного соблюдения этических правил. Нравственные ценности и нормы проявляются моральными основами:

  • трудолюбием;
  • коллективизмом;
  • патриотизмом;
  • человеколюбием;
  • добросовестностью.

Жизнь требует от человека умения согласовывать персональные потребности с нуждами общества, способности с вниманием относиться к собратьям, строить дружеские отношения с ними на основе взаимовыручки. Любовь к отчизне проявляется в почитании традиций родной страны, понимании важности внесения лепты нашего народа во всемирную цивилизацию. Старательность позволяет признать духовную значимость и важность труда ради самоутверждения человека.

Значение морально-нравственных ценностей зависит от их уровня для разнообразных категорий людей. Бывают общечеловеческие, групповые и индивидуальные нормы. По типу отношений они могут быть взаимоисключающими и взаимодополняющими. Важнейшие ― наивысшие ценности. Это идеал. Ключевой идеей современной науки становится то, что общечеловеческие нормы главенствуют над групповыми ― обслуживающими класс буржуазии. Они входят в состав духовных, материальных и социальных ценностей и имеют всенародную значимость, определяя социальный регламент, понятие о независимости, объективности, беспристрастности, этике. В процессе изменения внешних условий они способны к внутривидовому переходу. С появлением новшеств в обществе возникают модернизированные ценности, а некоторые из прежних теряют значение.

Это интересно:  Домовладение - это участок, дом и вспомогательные строения, размещенные на данном участке 2019 год

Самосовершенствование человека предполагает следование принципам нравственности, причем психологи рекомендуют следовать им ежедневно: стараться стать более добрым, внимательным, заботливым, ответственным. Каждый индивид должен быть искренним с самим собой, честным, принципиальным; регулировать свои мысли, эмоции; исполнять обязательства, доказывать слова поступками. Выполнение этих правил поможет современному гражданину достойно войти в сегодняшнее общество.

Це ́ нности нра ́ вственные, Це ́ нности эти ́ ческие

1. Бескорыстие, верность, добро, долг, дружба, любовь, порядочность, справедливость, честность.

2. Вежливость, весёлость, интеллигентность, нежность, независимость, ответственность, послушность, храбрость, честность, чистота.2. Вежливость, весёлость, интеллигентность, нежность, независимость, ответственность, послушность, храбрость, честность, чистота.

3. Верность, патриотизм, трудолюбие, уважение к старшим, честность.

4. Главные человеческие ценности, которые в большей или меньшей степени входят во все другие ценности (ценность деятельности, жизни, правды, предвидения, свободы воли, силы, сознания, страдания, целеустремлённости).

5. Добродетели (верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, любовь к ближнему, мудрость, правдивость и искренность, самообладание, скромность и смирение, смелость, справедливость, ценность обращения с другими).

6. Добродетели моральные (любовь к ближнему, сострадание и т.п.).

7. Добродетели этические (благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость).

8. Добро, долг, достоинство, ответственность, смысл жизни, совесть, счастье, честь.

9. Жизнь и достоинство человека, его нравственные качества, нравственные характеристики поступков, деятельности и отношений.

10. Идеальные мечтания о добре, счастье и благе человечества.

11. Идеалы и убеждения моральные (этические).

12. Категории морали и права, в том числе добра, справедливости и законности.

13. Критерии и способы оценки значимостей объектов окружающего мира для человека (группы, общества в целом), выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях.

14. Личностные моральные черты, которыми должен обладать человек: вежливый, весёлый, интеллигентный, нежный, независимый, ответственный, послушный, прощающий, храбрый, честный, чистый.

15. Нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и её поступков.

16. Нравственные характеристики деятельности общественных институтов, группы лиц, коллективов, классов и других общественных движений и организаций, которые воздействуют на социальную жизнь, затрагивают интересы людей, укрепляют или подрывают устои существующего общества, способствуют или препятствуют общественному прогрессу.

17. Положительные или отрицательные значимости объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемые не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.

18. Содержание различных форм морального сознания: норм, принципов, идеалов, этических понятий (добра, зла, справедливости, счастья).

19. Ценности, значение которых раскрывается благодаря воспитанию или этическому чувству.

20. Ценностные представления, относящиеся к области морального сознания — моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.

Пояснения:
Ценности моральные — одна из форм проявления моральных отношений общества. Это разновидность духовных ценностей общества, отражающих мотивацию и направленность поведения личности.
Ценности моральные возникают из поступков людей (положительных или отрицательных).

Структура Ценностей моральных:
— моральные требования (пожелание, чтобы нечто было осуществлено);
— оценки социальных явлений или поступков людей с точки зрения присущих им моральных критериев;
— цели, к которым нужно стремиться, и средства их достижения.

Ценности моральные связаны, прежде всего, с общечеловеческими добродетелями, а также с утверждением достаточно жёстких неписаных законов — принципов, предписаний, запретов и норм.

Ценности моральные, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как моральные (этические) идеалы. В них содержится оценка существующих или имевших место явлений с точки зрения присущего им морального значения. Например, добро ценится потому, что есть зло, нравственный поступок выступает ценностью благодаря тому, что существует реальная возможность его другого варианта.

Ценности моральные определённых явлений и действий людей зависят не только от объективных факторов: места и роли в социально-экономической структуре общества, но и от субъективного восприятия, в частности, меры понимания человеком социально значимых потребностей и интересов, деятельного и заинтересованного отношения к задачам преобразования социальной действительности.

Ценности моральные, могут характеризовать только общественные (социальные, социально-исторические, моральные) явления (отношения), их значение для общества и человека. В них выражено деятельно-заинтересованное отношение человека к миру, самому себе, явлениям действительности, а также проблематичность реализации актуальных нравственных потребностей в реальной жизни.

Ценности моральные, как последовательные цели формирования образа жизни человека образуют иерархическую систему («пирамиду») ценностей, базис которой образуют бессознательно осуществляемые ценности жизненные, на вершине которой располагается высшая мыслимая ценность. Более частные Ценности моральные — любовь к самому далёкому, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности, способность дарить другим своё духовное достояние, ценность личности.

Ценности моральные способны активно стимулировать и направлять деятельность человека к творческому, сознательному выбору жизненных решений социальных и индивидуальных проблем, но только будучи реализованными в реальном поведении (в виде нравственных поступков и личностных нравственных свойств). Их общественная сила проявляется в деятельности — в бизнесе, карьере, социальных деяниях.
Ценности моральные служат важным фактором социально-нравственного регулирования поведения людей, их взаимоотношений. Из Ценностей моральных вытекают моральные регулятивы.

Содержание Ценностей моральных радикально меняется в зависимости от конкретных исторических условий и обстоятельств человеческой жизни. То, что считается добрым и справедливым в одном обществе или даже в пределах одной общественной группы, вызывает осуждение в другой, и наоборот. Универсальных и абсолютных Ценностей моральных, которые годились бы для всех людей и на все времена, не существует.

Ценности моральные могут носить статично-охранительный характер, направлять действия людей не на преобразование действительности, а на поддержание её устоев, приспособление к наличным условиям жизни. Приоритетное положение статично-охранительного содержания Ценностей моральных приводит к вытеснению и забвению их основного созидательно-преобразовательного смысла — гармонизации и гуманного совершенствования человеческой жизни. Статично-охранительный характер Ценностей моральных вступает в непримиримый конфликт с задачами динамично развивающегося общества; возникает потребность «переоценки» этих Ценностей моральных.

В определённых социально-исторических условиях происходит деформация Ценностей моральных, например, в обществе, где выражена тенденция к подавлению любого инакомыслия, ограничения творческой деятельности и т.п.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, www.asbuka.ru, mystroimmir.ru, www.slovochel.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий