МРОТ в Волгоградской области. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 год

Действующее значение МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в Волгоградской области, установленное с 01.05.2018 года, согласно принятым нормативно-правовым актам (Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.), на текущий день составляет сумму: 1 руб.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 11163 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 9489 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 7800 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 6204 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)
  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 11163 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 9489 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 7800 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 7500 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05.07.2016 № С-272/15.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 6204 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 5965 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ.

  • в размере 1,2 прожиточного минимума (базовое значение)
  • 5554 (для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих и общественных организаций, организаций, созданных обществами инвалидов)

Нормативно правовой акт: Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ о МРОТ. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28.07.2010 № С-111/10.

В августе 2018 года был окончательно определен МРОТ на 2019 год. По сравнению с текущим значением он вырастет всего на 1 %. Изменение небольшое, но по данным Росстата, оно непосредственно коснется почти 4 млн трудящихся россиян. Что повлечет за собой увеличение минимальной зарплаты в 2019 году для организаций и их работников?

МРОТ устанавливает нижнюю планку заработной платы сотрудникам, которые отработали 40-часовую рабочую неделю и полностью выполнили норму (служебные обязанности). В зарплату совокупно входят:

  • оклад;
  • премии производственная и за выслугу лет;
  • доплаты за совмещение (исполнение дополнительных функций помимо непосредственных на основной должности);
  • надбавки за знание иностранного языка, разряд, стаж и другие поощрительные или компенсационные ежемесячные выплаты.

Оклад как один из элементов заработка может быть ниже МРОТ. Это допустимо, если совокупно работник получает в месяц больше «минималки». Однако ожидается, что в 2019 году из нее исключат премии и надбавки. Соответствующая инициатива Минтруда уже поддержана на правительственном уровне.

Повышение общероссийского МРОТ с 1 января 2019 года может привести к пересмотру региональных значений. Субъекты РФ вправе использовать свою «минималку», исходя из экономической специфики и уровня жизни населения. Федеральный МРОТ действует в регионах:

  • где не принято соглашение о зарплате;
  • значение МРОТ меньше общероссийского уровня (ст. 133.1 ТК РФ).
Это интересно:  Виды планов, формы планирования, экономика предприятия 2019 год

Организации могут отказаться от применения «минималки» своего региона. Для этого они в течение 30 дней с публикации соглашения в официальных СМИ направляют свое мотивированное решение в орган власти, ответственный за трудовую политику в субъекте РФ. В этом случае минимальный уровень зарплат их персонала будет определяться федеральным уровнем.

Новый региональный МРОТ с 2019 года равен:

Законом определены 2 случая, когда месячный заработок сотрудника может быть ниже федерального или местного МРОТ:

  • он работает как совместитель;
  • трудится на неполной ставке.

Совместитель занят одновременно на основной и дополнительной работе, поэтому даже с внутренним нужно заключать 2 трудовых контракта. По каждому из них заработок должен быть не ниже действующей «минималки». При этом на второй должности работник трудятся, как правило, неполную рабочую неделю, поэтому его ЗП рассчитывают пропорционально фактически отработанному времени.

Зарплата совместителей и основного персонала на неполной ставке должна быть не ниже «минималки» в пересчете на полную рабочую смену и норму. Нанимателям нужно проверить это и при необходимости поднять зарплаты.

Пример: сотрудник работает на полставки в регионе, где применяют общероссийскую «минималку». Он получает 5600 руб. После изменения МРОТ в январе 2019 года в России его зарплата должна быть не меньше 11280*0,5 = 5640 руб. Наниматель обязан увеличить его заработок.

Минтруд в своих письмах подробно разъясняет, как привести ЗП работников в соответствие с законом после повышения МРОТ в 2019 году. Сделать это можно 2 способами: увеличить суммарный заработок, установленный трудовыми контрактами, или ввести компенсационную доплату до уровня «минималки».

Для повышения заработка наниматель выпускает распоряжение за подписью директора об изменении штатного расписания или издании нового. Правки в трудовых договорах вносят дополнительными соглашениями с персоналом. Они начинают действовать с 1 января 2019 года.

На основании этих соглашений издают приказы, в которых отражается ЗП каждого работника. Так как речь идет о повышении зарплаты, предупреждать персонал о грядущих изменениях за 2 месяца не нужно.

Законодательно определенных форм приказов нет. Пользуются теми бланками, которые приняты в организации и закреплены внутренними актами. В приказе можно отразить не должности, а имена конкретных сотрудников, чей заработок не «дотягивает» до нового МРОТ.

Повышение окладов не единственный вариант приблизить выплаты до минимальной зарплаты в 2019 г. Сделать это можно ежемесячной доплатой до «минималки». Если суммы до МРОТ доводятся стимулирующими надбавками, нужно внести изменения в положение о премировании.

Нельзя увеличивать заработок до «минималки» за счет:

  • праздничных, юбилейных выплат;
  • «сверхурочных»;
  • надбавок за стаж в условиях Крайнего Севера и территориальных коэффициентов (Постановление КС РФ № 38-П от 07.12.2017);
  • заработка внутренних совместителей;
  • других выплаты в соответствии с нормативными актами субъекта РФ. В Москве, например, в состав МРОТ нельзя включать надбавку на исполнение обязанностей отсутствующего коллеги.

Самое оптимальное — ввести в действие локальный акт, которым установлен размер доплаты до общероссийского (местного) МРОТ. Тарифная сетка и штатное расписание останутся прежним, меняться будет только компенсационная сумма соответствующими распоряжениями за подписью директора.

Новый размер МРОТ по стране с 1 января 2019 года повысит зарплату сотрудникам, которые получают сумму, равную или близкую к «минималке». В некоторых случаях изменения потребуют перерасчета пособий.

Выплаты декретницам и отпускные по уходу за малышом определяют из МРОТ, если:

  • стаж работницы меньше 6 месяцев; или
  • ее среднедневной заработок за 2 года не превысил 372,1 руб. (11163/30)

«Переходящее» пособие нужно пересчитывать только в случае, если трудовой стаж матери меньше полугода. Декретные, как правило, начисляют вперед за 140 дней с учетом старого МРОТ, а затем после изменений делают доплату.

Во втором случае (низкий среднесуточный заработок) пособие не пересчитывают с учетом нового минимального уровня зарплат (ст. 14 ФЗ № 255 от 29.12.2006). МРОТ применяют на день наступления страхового события — начала отпуска по беременности, ухода за малышом или больничного.

Выплаты по временной нетрудоспособности исчисляют из МРОТ:

  • если стаж сотрудника меньше полугода; или
  • болезнь наступила в результате опьянения (код в листе нетрудоспособности «021»);
  • сотрудник нарушил лечебный режим;
  • стаж больше 6 месяцев, но за 12 предыдущих месяцев он получил меньше 267912 руб. (11163*24).

Пример: сотрудница уйдет в декрет с 16.10.2018 на 140 дней, вернется на работу 05.03.2019. Ее стаж менее 6 месяцев, поэтому пособие было изначально рассчитано и выплачено, исходя из федерального МРОТ:

16.10.2018–31.10.2018: 11163/31*16 = 5761,6 руб.

01.03.2019–04.03.2019: 11163/31*4 = 1440,4 руб.

С учетом нового МРОТ в 2019 году ей должны заплатить:

16.10.2018–31.10.2018: 11163/31*16 = 5761,6 руб.

01.03.2019–04.03.2019: 11280/31*4 = 1455,52 руб

Всего: 52103,12 руб. Необходимая доплата — 449,12 руб.

Под прожиточным минимумом понимают размер потребительской корзины различных социально-экономических групп населения в России: трудящихся, пенсионеров, детей. Статистику ведут Минтруда и Росстат:

  • цен продовольственных и непродовольственных товаров;
  • расходов по обязательным платежам (коммунальные услуги, налог на доходы физлиц);
  • индекса роста цен и др.
Это интересно:  Как выбрать оборудование для производства брикетов из опилок 2019 год

Стоимость потребительской корзины определяет «уровень бедности» гражданина. Те, чей заработок на 2019 год в России ниже этого значения, относятся к категории малоимущих. Прожиточный минимум также используют для назначения пособий и пенсий.

Такой резкий рост связан с тем, что с 2014 года фиксировалось понижение уровня жизни населения. Фактические доходы россиян за 3 года упали до 11 % на фоне постоянной инфляции.

Каким будет МРОТ с 1 января 2019, законодательно установили только в августе 2018 г. Однако уже с начала года было понятно, что в дальнейшем минимальный заработок будет полностью соответствовать размеру потребкорзины трудоспособного россиянина.

Во многом уравнение ПМ и МРОТ — это положительное экономическое изменение. Однако приведет ли они к снижению бедности, пока не ясно.

Росстат фиксирует, что многие наниматели вместо повышения зарплаты переводят персонал на неполную рабочую ставку или сокращают. В такой ситуации более жесткий государственный контроль за тем, как организации и ИП реализуют трудовые права и гарантии своих сотрудников, просто необходим.

Власти Волгоградской области 26 февраля 2019 г. утвердили ежеквартальный размер регионального прожиточного минимума для разных групп населения по состоянию на 4 квартал 2018 г. Судя по цифрам, жить в регионе стало немного дороже, чем в 3 квартале, но дешевле, чем во втором.

Расскажем подробнее, какой установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и размер прожиточного минимума в Волгоградской области в 2019 году – с 1 января актуальным являлся показатель за 3 квартал 2018 года, но уже появились данные за 4 кв.

В целом по России актуальный прожиточный минимум для различных групп населения определен Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 ноября 2018 г.№ 695н. Полное наименование — «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за III квартал 2018 года».

Документом установлено, что общий ПМ для россиян за III квартал 2018 года равен:

  • на душу населения — 10 451 руб.;
  • для трудоспособных лиц — 11 310 руб.;
  • для пенсионеров — 8 615 руб.;
  • на детей — 10 302 руб.

Приказ принят на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2017 № 1702. Если брать данные по России, то размер ПМ в 3-м квартале вырос по сравнению со 2 кварталом:

  • среднедушевой — на 0,1%,
  • на трудящихся — на 0,3%;
  • пенсионный — на 0,4%.

А детский уменьшился на 0,8%.

Значение прожиточного минимума в Волгоградской области за 4 квартал 2018 года определено в Постановлении Администрации № 69-п от 25.02.2019; за 3-й — в Постановлении № 551-п от 26.11.2018.

Если сравнить эти показатели с установленными в Волгоградской области, то выяснится, что региональный ПМ значительно уступает федеральному:

Прожиточный минимум в Волгоградской области с 1 января 2019 года не поменялся в связи с увеличением федерального МРОТ, так как от него не зависит.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в соответствии с региональным соглашением может устанавливаться минимальный размер оплаты труда для конкретного субъекта.

  • для внебюджетного сектора экономики — 1,2 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного для области в соответствующий квартал;
  • для государственных и муниципальных, а также некоммерческих и общественных организаций — на уровне, установленном федеральным законодательством.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ и положений соглашения, организация может не соблюдать региональный МРОТ только в том случае, если ей был направлен в установленные сроки (30 дней с момента публикации предложения о присоединении) в комитет по труду и занятости области мотивированный отказ от присоединения к нему. Для ООО и для ИП, созданных или заключивших первый трудовой договор после опубликования данного предложения, этот срок начинает течь с момента их регистрации или заключения такого трудового договора.

Величина прожиточного минимума определяется в соответствии со ст. 4 ФЗ-134 от 24.10.1997г. «О прожиточном минимуме в РФ» на основании данных потребительской корзины, определяемой в целом по стране и для регионов раз в пять лет, и информации органов статистики о среднем уровне потребительских цен. Он устанавливается для РФ и субъектов раз в квартал. В соответствии со ст. 2 этого нормативного акта получившаяся сумма служит ориентиром для принятия решения об установлении МРОТ.

Согласно ст. 133 ТК РФ размер прожиточного минимума влияет на МРОТ напрямую, в первом же абзаце статьи указано, что минимальный заработок каждого трудоспособного человека в России не может быть меньше прожиточного минимума. Разумеется, это справедливо только для тех, кто работает на полную ставку и отработал положенные нормы рабочего времени и полностью выполнил возложенные функции (нормы труда).

МРОТ – это величина заработка, отметка, ниже которой он опускаться не может. Его величина регулярно пересматривается Правительством. Прожиточный минимум характеризует благосостояние населения страны, позволяет определить количество малоимущих граждан и семей, чьи доходы ниже установленного предела, вследствие чего они имеют право на получение пособия от государства, также этот показатель используется для определения необходимости выплаты иных видов пособий (ежемесячной выплаты на ребенка, например) и субсидий.

Это интересно:  Безусловный базовый доход: что это такое? 2019 год

МРОТ в Волгоградской области в 2019 году с 1 января – вопрос, который интересует многих. Работоспособные граждане региона не всегда имеют нужную информацию, чтобы объективно оценивать свои перспективы. Кроме того, могут наблюдаться некоторые сложности с трактовкой понятий федерального и регионального минимального размера оплаты труда. Данная статья предназначена для разъяснений основных особенностей начисления и способов расчёта территориального МРОТ в отношении Волгоградской области.

На 1 января 2019 года сумма минимальной заработной платы для волгоградцев не изменится. Местными органами власти при содействии с Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей области была разработана программа, в соответствии с которой данная цифра будет увеличиваться синхронно с федеральным показателем. Таким образом, следующий подъём ожидается 1 июля 2019 года. Это тот период, когда в законную силу вступят поправки, внесённые Президентом Российской Федерации в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда». Напомним, что подразумевается повышение МРОТ по стране на 4% или 300 рублей в денежном выражении.

Соответственно, при следующем повышении прожиточного минимума зарплаты вновь могут быть проиндексированы. Однако какие-либо прогнозы можно будет давать уже после окончания второго квартала 2019 года.

Также отметим, что самые минимальные з/п в регионе на сегодняшний день наблюдаются у внебюджетных организаций, в то время как работники государственных структур имеют некоторые привилегии. И этот случай можно назвать особенным, так как в большинстве субъектов РФ ситуация обратная.

Чтобы внести ещё большую ясность в происходящее на государственном и областном уровне, разберём, из чего формируется МРОТ и какие факторы влияют на его величину. Так, при расчётах федерального значения за основу берутся усреднённые цифры, полученные органами статистики и контроля на различных территориях страны. В результате этого конечный результат довольно неточен и не может применяться для всех областей.

Региональный МРОТ – это более субъективное и индивидуальное понятие, которое было введено относительно недавно. Здесь главными инструментами являются:

  • Прожиточный минимум (в данном случае Волгоградской области).
  • Стоимость потребительской корзины.
  • Стоимость бытовых и социальных услуг.
  • Цены на внутреннем рынке и т.д.

Собрав воедино все эти параметры, органы местного самоуправления формируют тот самый коэффициент, на который умножается федеральная величина. В итоге мы имеем сумму, озвученную выше.

При подписании данных договорённостей в процессе участвуют 3 стороны, представляющие интересы каждого из классов – работников, правительства и профсоюзов. Однако несмотря на довольно объективный состав, находится большое количество несогласных с решением работодателей, которые не могут или просто не хотят платить своим работникам з/п в соответствии с региональным МРОТ.

Даже беря в учёт тот факт, что документ является официальным, он носит, скорее, рекомендательный характер, а после подписания всем предприятиям и физическим лицам, осуществляющим профессиональную деятельность на территории области, в обязательном порядке рассылаются уведомления об изменениях. И с этого момента в течение 30 дней каждый работодатель имеет право отказаться от предложенных условий.

Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо соблюсти простой порядок действий:

  1. Написать мотивированный отказ в форме заявления.
  2. Указать причины, по которым работодатель отказывается выполнять условия МРОТ.
  3. Направить заявление в Комитет по труду.

Причин, на самом деле, великое множество, и далеко не всегда удаётся проверить их обоснованность. Самые распространённые – отсутствие достаточного количества средств на балансе, кризис в стране, риск закрыть предприятие или сократить количество рабочих мест.

Сейчас наблюдается весьма чёткая тенденция. Если изначально организация отказывалась на законных основаниях соблюдать требования регионального МРОТ, к ней относятся лояльно и не мешают работать. Если же по какой-то причине компания раньше выполняла свои обязательства, а затем изъявила желание перейти на федеральный уровень, у Комитета по труду, ФНС и других структур могут возникнуть вопросы, в результате чего инициируются проверки, выясняется мотивация и довольно часто появляются подозрения по поводу «серых» зарплат.

Вывод напрашивается сам собой: если есть возможность платить зарплату по региональным меркам, лучше так и поступать, чтобы не иметь дела с лишними разбирательствами и бумажной волокитой.

Статья написана по материалам сайтов: hr-portal.info, novyjgod.com, takovzakon.ru, saldovka.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий