+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Несоблюдение дистанции — ПДД, штрафы и особенности 2019 год

Несоблюдение дистанции между ТС при движении и остановке — одно из самых частых нарушений ПДД, и, кажется, что самых очевидных по виновности водителя – кто «сзади», тот неправ.

Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя. Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении – в этой статье.

Несколько строк о боковом интервале. Правильная трактовка закона и грамотное поведение после случившегося помогут сохранить нервы, кошелек и вашу безупречную репутацию.

То, что мы называем несоблюдением дистанции, на языке закона, а именно ПДД звучит так: пункт 9.10.

  • «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»

Три строчки вмещают в себя огромное количество происшествий, многие из которых заканчиваются ДТП и трагедией.

Особую опасность нарушение представляет для мотоциклистов и водителей скутеров. Обманчивая легкость перестроения и подрезания более тяжелых автомобилей заставляет забыть, что защита владельцев этих ТС абсолютно разная.

Но закон для всех один. По существу, статья 9.10 относится только к тем, кто находится в движении транспортного потока. Въезд в припаркованный или стоящий на обочине автомобиль квалифицируется другой статьей. Иногда к указанной статье инспектор добавляет пункт ПДД 10.1.

  • «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля….. При возникновении опасности для движения…он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Ситуация первая.

С обочины выезжает автомобиль и резко встраивается в идущий ряд, что называется «впритык». При незначительном торможении в него въезжает другой участник движения, не успевший отреагировать на внезапное «встраивание» и сразу последовавшее торможение или снижение скорости потока. Здесь вина ложится на того, кто не уступил дорогу, не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра и выехал на дорогу.

Ситуация вторая.

Загородная трасса, главная дорога с хорошим трафиком. Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока. Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.

По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы.

Опустим эмоциональные объяснения между владельцами ТС и оставим только то, что работающее записывающее устройство часто помогает восстановить объективную картину случившегося – но, в данном случае, не оправдывает того, кто не успел среагировать на внезапную остановку впереди идущего ТС. Пункты 9.10 и 10.1 – должен соблюдать дистанцию, боковые интервалы и снижение скорости до остановки ТС.

Легкая задачка для инспектора ГИБДД. Сколько рублей штрафа заплатит нарушитель из ситуации № 2? Ответ: нарушение 9.10 оценивается в полторы тысячи рублей. Цитируем КоАП 12.15 часть 1:

  • «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.»

При неизбежности оплаты помните о скорости погашения штрафной санкции – оплата в 20-ти дневный срок снижает сумму штрафа вдвое. Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа.

Продолжая тему обжалования, надо сказать, что судьи (при поддержке вынесенных Решений Верховного суда) объективно рассматривают подобные дела и при правильно составленном заявлении, подобранных доказательствах – схемах, картах, свидетельских показаниях и видеофиксации, часто встают на сторону истца.

  • Не пренебрегайте любыми возможными способами восстановить спорную картину происшествия. Еще на стадии рассмотрения ДТП дорожным инспектором или аварийным комиссаром обращайте их внимание на моменты, указывающие, что нарушение дистанции или бокового интервала было вынужденным и произошло не по вашей вине.
  • Настаивайте на занесении этой информации в протокол, или при подписании договора указывайте, что не согласны с трактовкой нарушения.

Перечисленное позволит аннулировать нарушения или переквалифицировать его в более мягкое нарушение, например п.10.1 Правил Дорожного движения.

Запрет на опасное вождение вступил в силу. Смотрите выпуск новостей на канале РБК».
Под опасным вождением понимают в том числе частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и необоснованно резкое торможение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».
Это интересно:  Ст 122 ТК РФ 2019 год

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2019 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2019 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле.

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2019 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Формула при обгоне или опережении:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.

Соблюдение безопасной дистанции при движении на транспортном средстве – один из основных навыков. Владеть им обязан каждый водитель. В правилах дорожного движения нет четкого определения расстояния и методики его расчета, поэтому эта тема вызывает большое количество вопросов и споров. Какое расстояние должно быть между автомобилями, чтобы не попасть в аварию? От чего оно зависит? Влияют ли погодные условия и интенсивность движения на безопасную дистанцию между автомобилями? Какие штрафные санкции предусмотрены законом за нарушение? В каких случаях их применяют? На все эти вопросы ответы в нашей статье.

Это интересно:  Профессия косметолог: плюсы и минусы 2019 год

Несоблюдение дистанции – одна из распространенных причин аварий. Чаще всего это случается в городах с интенсивным движением. В ПДД нет точных цифр, определяющих безопасное расстояние между автомобилями. Связано это с тем, что на размер тормозного пути транспортного средства влияет несколько факторов. Правила дорожного движения обязывают водителя соблюдать такую безопасную дистанцию, которая обеспечит безаварийное перемещение.

Рекомендуется рассчитывать время торможения автомобиля, исходя из следующих данных:

  • На идеальной асфальтированной дороге в светлое время суток и при хорошей видимости – 2 секунды.
  • На той же самой дороге ночью — 3 секунды.
  • На мокром асфальте днем – 3 секунды.
  • На аналогичной дороге ночью – 4 секунды.
  • На асфальте с небольшими заснеженными участками днем – 4 секунды.
  • На подобной дороге ночью – 5 секунд.
  • На заснеженной дороге со льдом днем – 5 секунд.
  • В аналогичной ситуации ночью – 6 секунд.

Начинающим водителям рекомендуется потренироваться и определить, какой именно тормозной путь будет у автомобиля при экстренном торможении.

ДТП при несоблюдении дистанции часто встречаются, поэтому возникает вопрос, от каких факторов зависит безопасное расстояние между автомобилями?

Причины, которые влияют на размер безопасной дистанции:

  • Вид транспортного средства.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Скорость движения.
  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Скорость реакции водителя.
  • Мощность транспортного средства.
  • Состояние резины автомобилей.

Каждый из перечисленных факторов необходимо оценивать и правильно прогнозировать ситуацию.

При экстренном торможении в среднем легковой автомобиль остановится за 2 секунды, а грузовой за 5 секунд. Чем выше масса транспортного средства, тем больше времени уйдет на полную его остановку.

Один и тот же автомобиль при разных погодных условиях может резко остановиться за разное время.

Водитель должен учитывать все причины, по которым расстояние между автомобилями должно быть увеличено. Несоблюдение дистанции приводит к столкновению между транспортными средствами. При этом виноватым будет признан автомобилист, который не соблюдал дистанцию.

Водитель должен быть предельно внимателен при ухудшении погодных условий. Если на дорожном покрытии появляются наледи, идет снег, дождь, то необходимо снизить скорость и увеличить расстояние от автомобиля, идущего впереди.

При этом нужно учесть степень износа резины, тип транспортного средства и другие факторы, увеличивающие тормозной путь.

В городской среде на дорогах от водителя требуется соблюдать такую дистанцию, которая будет безопасной. При интенсивном движении, а также в пробках приходится чередовать торможение и разгон, но расстояние между автомобилями держать минимальным.

Начинающим водителям приходится особенно трудно. Они пытаются сохранять дистанцию 5-10 м от автомобиля, который идет впереди. При этом другие автомобилисты пытаются занять пустующее место. В результате новичок начинает нервничать, потому что дистанция становится опасной. В таких случаях часто можно попасть в аварию.

Рекомендуется расстояние между автомобилями держать 3-4 метра при обычных погодных условиях.

В городских условиях уменьшение расстояния между корпусами транспортных средств может привести к аварии.

При движении за городской чертой, как правило, на хороших дорогах скорости становятся выше, что необходимо учесть при соблюдении дистанции между автомобилями.

На некоторых участках дороги можно встретить знак 3.16, который обязывает водителя придерживаться указанного расстояния между автомобилями. Такой знак чаще всего устанавливается на дорогах с опасными поворотами, изгибами.

Чтобы не случилось неприятностей, нужно четко выполнять ПДД. Несоблюдение дистанции опасно не только штрафными санкциями. Это может стать причиной аварии, в которой пострадают транспортные средства и люди.

Серьезную опасность для жизни водителя и пассажиров транспортного средства представляет несоблюдение дистанции ночью и при снижении видимости на дороге. В темное время суток у водителя снижается острота зрения, накапливается усталость, он может быть ослеплен фарами встречного автомобиля.

Чтобы избежать любых аварий ночью, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Водитель должен выспаться перед движением в ночное время.
  • Рекомендуется делать перерыв через каждый час движения.
  • Следите за транспортным средством, которое идет навстречу. Если его фары ослепили, лучше включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину, дать глазам восстановиться.
  • Не рискуйте, соблюдайте скоростной режим.
  • Не ослепляйте водителя встречного автомобиля дальним светом, своевременно переключайте его на ближний.

Для начинающих водителей может быть полезна методика советских инструкторов. Они рекомендовали выбирать безопасную дистанцию следующим образом. К расстоянию тормозного пути нужно прибавить 10 м. В ночное время и при плохой видимости такое расстояние позволит избежать аварии.

Несмотря на то что в ночное время суток автомобилей на дороге меньше, водителю необходимо быть предельно внимательным. Количество аварий, причиной которых становится несоблюдение дистанции, ночью по-прежнему высокое.

Столкновение машин, двигающихся в пределах одной полосы в одном направлении, это частое явление на дороге. Принято считать, что водитель автомобиля, находящегося сзади, всегда виноват. Это не соответствует истине. Встречаются случаи, когда виноватыми признают обоих автолюбителей.

  • Несоблюдение дистанции.
  • Откат, движение задним ходом автомобиля, находящегося впереди.

Встречаются и другие спорные ситуации с экстренным торможением впереди идущего транспорта. Но чаще всего в таких ситуациях виноватым признается водитель автомобиля, идущего сзади. Его ошибка состоит в том, что он не соблюдает безопасную дистанцию. Административным кодексом предусматривается при несоблюдении дистанции статья 12.15. Несет ответственность водитель, по чьей вине произошла авария.

Каков будет штраф за несоблюдение дистанции при ДТП? Такое взыскание может быть наложено на водителя при условии, что в момент аварии оба транспортных средства находились в движении. Сумма штрафа может составить 1500 рублей (не считая расходов за ремонт поврежденной машины). Если водитель заплатил эти деньги в течение 10 дней после происшествия, сумму штрафа могут снизить на 50%.

Если одна машина была припаркована в неположенном месте, то это нарушение не попадает под статью КоАП. Несоблюдение дистанции в данном случае не принимается во внимание, так как работают совершенно другие статьи закона.

Это интересно:  Какая гарантия на ювелирные изделия по закону? 2019 год

Многих водителей интересует, могут ли видеокамеры фиксировать такое нарушение? Несмотря на то что такие действия могут привести к аварии, зафиксировать его достаточно сложно. Поэтому за нарушение ПДД и несоблюдение дистанции статья КоАП может быть применена только в случае столкновения автомобилей.

Водитель должен знать, что он может быть наказан за несоблюдение дистанции, если по его вине произошла авария. Если нет дорожно-транспортного происшествия, штрафные санкции не накладываются.

Спорная ситуация может возникнуть, если произошла авария при экстренном торможении автомобиля с шипованной резиной, но без знака «Шипы». Как показывает практика, водитель транспортного средства, идущего сзади, не освобождается от ответственности за несоблюдение дистанции (пункт 12.15 КоАП). В данном случае вина может быть разделена на обоих водителей.

Автомобилист должен знать, что несоблюдение правильной дистанции между транспортными средствами может привести к созданию аварийной ситуации. Существуют методики, по которым можно научиться грамотно определять необходимое расстояние. При этом следует учитывать несколько факторов, например, погодные условия, время суток. Законом предусмотрено наказание водителей за нарушения, но распространяется оно только на случаи, когда транспортные средства попали в аварию.

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Статья написана по материалам сайтов: topurist.ru, tonkostipdd.ru, businessman.ru, pravo-auto.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector