Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка 2019 год

В наше время многие задумываются над тем, что влечет за собой слишком активное образование выбросов, вследствие чего появилась масса различных мнений и прецедентов. Именно по этой причине практически в каждой стране разработаны специализированные нормативы образования отходов, призванные урегулировать их возникновение.

Обращение с выбросами, наверное, представляет собой наиболее серьезную проблему преимущественного большинства специалистов, работающих на тех или иных предприятиях. Данная сфера промышленной экологии считается одной из наиболее проблематичных, потому что, несмотря на то, что процесс образования и последующая судьба всех этих веществ предельно ясна, действующее законодательство, устанавливающие нормативы образования отходов, оказывается достаточно обширным и запутанным.

В 2008 году правительство установило некоторые поправки, освободив современные предприятия, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, от потребности проведения достаточно трудоемкой и затратной в плане ресурсов разработки проектов и ограничений. Сегодня они должны представлять сведения о фактическом возникновении, а также используемых технологиях обращения с отходами в качестве отчета каждый год.

Для таких компаний просто не существует такого понятия, как «нормативы образования отходов». Вместо этого они просто вносят определенную плату за то, что их выбросы действуют негативно на окружающую среду, но при этом все они должны в обязательном порядке размещаться на специализированных полигонах.

В то же время крупные предприятия и целый ряд юридических лиц, не попадающих под категорию малого или же среднего бизнеса, все так же должны в обязательном порядке заниматься разработкой проекта НООЛР, а также должны учитывать нормативы образования отходов, которые определяются этим проектом.

Чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, следует детально рассмотреть законодательную базу и в первую очередь определиться с тем, что же представляют собой нормативы и возможные лимиты.

Как гласит действующее законодательство, для того чтобы предотвратить негативное воздействие на нашу окружающую среду со стороны хозяйственной или же какой-нибудь другой деятельности, как физические, так и юридические лица должны в обязательном порядке вести свою работу в соответствии с нормативами допустимого воздействия, в число которых также входят нормативы образования отходов и установленные ограничения на их содержание.

В том случае, если компания превышает установленные нормативы, то в зависимости от того, какой впоследствии этого был причинен вред окружающей среде, она должна будет нести ответственность по законодательству. Таким образом, разработка нормативов образования отходов осуществляется для регулировки воздействия на природу, а их превышение является прямым основанием для контролирующих органов, чтобы данное предприятие было привлечено к ответственности.

Нормативы представляют собой установленный объем отходов того или иного вида в процессе производства одной единицы продукции. Лимит же является максимально допустимым количеством тех или иных веществ, которые могут быть размещены определенным способом на указанный срок в объектах, учитывая экологическую обстановку на этой территории.

Лимит представляет собой то допустимое количество отбросов, которое может скапливаться предприятием для последующей передачи на специализированный лицензированный полигон или же какой-нибудь другой объект длительного хранения подобных веществ.

Данный показатель устанавливается в соответствии с тем, насколько вместимым является накопитель на предприятии, а также какой максимальный срок скопления предусмотрен до его транспортировки на размещение или же какой-либо другой вид утилизации. Также здесь учитываются те правила, которые были установлены, когда осуществлялась разработка нормативов образования отходов. Именно поэтому их определение требует пристального внимания.

Однако стоит отметить, что это только одна точка зрения на довольно размытое понятие «лимит на размещение отходов». Другая же предусматривает, что данный термин касается только их хранения или утилизации на специализированных объектах и при этом никоим образом не относится к накоплению этих веществ непосредственно на территории производственного предприятия. В конечном итоге максимальное накопление может быть регламентировано только отдельным разделом проекта НООЛР, вследствие чего уже производится расчет нормативов образования отходов производства.

Наиболее конкретное определение можно увидеть в действующем порядке разработки таких документов, который установлен законодательством. В данном порядке говорится, что нормативы образования отходов предназначены для того, чтобы определить ожидаемые количества веществ тех или иных видов, учитывая планируемые объемы производства той или иной продукции, а также оказания услуг и выполняемых работ.

Порядок разработки, а также расчет нормативов образования отходов производства предусматривает определенные требования к подготовке и дальнейшему представлению документов и различных материалов для утверждения максимально допустимых объемов отбросов того или иного вида, направляемых на дальнейшее размещение в определенных объектах. При этом данная процедура обязательно должна проводиться в соответствии с экологической обстановкой на той территории, где эти объекты располагаются.

Данное определение полностью соответствует определению лимита на содержание, которое устанавливается Федеральным законом № 89-Ф3. Учитывая это, расчет нормативов образования отходов в соответствии с проектом НООЛР предусматривает использование именно лимита на размещение, а не норматива их образования, и только нарушение лимита можно рассматривать в качестве административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 11 Порядка нормативы должны утверждаться на пять лет при условии того, что в дальнейшем ежегодно будет проводиться подтверждение со стороны частных предпринимателей или каких-либо юридических лиц неизменности используемого производственного процесса, а также применяемого сырья в виде отчета. Данный отчет должен учитывать расчет нормативов образования отходов и разрабатываться в полном соответствии с теми методическими указаниями, которые установлены в пункте 4 Порядка, а сам он должен представляться в уведомительном порядке в местные органы Росприроднадзора, которыми осуществлялось утверждение используемых нормативов.

Данный технический отчет должен базироваться на бухгалтерских документах, подтверждающих работу с подобными веществами. Различные контролирующие госорганы могут видеть в отчете предельно четкую картину образования и дальнейшей работы с отбросами на предприятии, причем стоит отметить, что по предоставленным бухгалтерским документам можно определить, были ли нарушены нормативы образования отходов производства, но при этом он никак не указывает на превышение лимитов, так как сам по себе отчет не может предоставлять какие-либо сведения об установленных лимитах.

Если разработка проекта проводилась в полном соответствии с установленными законодательством Методическими указаниями, то в таком случае в нем обязательно должны будут присутствовать установленные нормативы, которые будут предельно приближены к реальным условиям. К сожалению, достаточно часто расчетные нормативы образования отходов производства могут ошибаться, и уже в первый год работы компании по новому проекту оказывается, что по факту общее образование значительно превышает те показатели, которые были рассчитаны ранее.

Природопользователи прекрасно знают о том, что грозит в том случае, если установленные НООЛР будут отсутствовать: в процессе проведения расчета квартальной оплаты за НВОС то количество отбросов, которое размещено на данный момент на полигоне, будет умножено на коэффициент 5. Причем если нормативы образования отходов производства превышены, если обращение с ними не предусматривает их хранение или же захоронение, но при этом весь объем был своевременно без чрезмерного накопления передан лицензированным компаниям, плата за них не увеличивается. Если же говорить более точно, то эта плата не взимается вообще.

Такой коэффициент используется также и в том случае, если присутствует разработанный проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, но в определенном отчетном периоде присутствует превышенное количество веществ по сравнению с тем, которое устанавливается этими документами.

Непредвиденные расходы по установленным платежам за НВОС являются, конечно же, не самыми приятными, однако не все знают, есть ли еще какие-то проблемы, которые влечет за собой сверхнормативное образование отходов.

В случае если будут нарушены нормативы образования отходов производства, а также будут превышены лимиты на их размещение, деятельность частных предпринимателей или же юридических лиц в сфере обращения с отбросов компетентными органами может ограничиваться, приостанавливаться или же прекращаться в том порядке, который предусматривается действующим законодательством. Срок здесь также зависит от того, к какой группе принадлежит нарушитель.

Это интересно:  Домашнее насилие над женщинами и детьми: причины, помощь, куда обращаться 2019 год

Таким образом, одной из наиболее распространенных санкций, которые могут использоваться по отношению к предприятиям, нарушающим нормативы образования отходов, является полная остановка деятельности в сфере обращения с подобными веществами (сюда входит также накопление и размещение), что фактически говорит о том, что вся работа предприятия останавливается, ведь компания не может работать, не образуя их.

В том случае, если предприятие или физическое лицо не соблюдает какие-либо экологические или санитарно-эпидемиологические требования, на него накладывается административный штраф, который колеблется в зависимости от того, к какой группе принадлежит нарушитель:

  • граждане – 1000-2000 рублей;
  • должностные лица 10000-30000 рублей;
  • лица, которые ведут предпринимательскую деятельность, не имея образования юридического лица – 30000-50000 рублей;
  • юридические лица – 100000-250000 рублей или же полная остановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Стоит отметить тот факт, что в данный перечень действий не входит норматив образования отхода. Если компания в установленный срок накопила определенное количество веществ, которое превышает границы, установленные проектом НООЛР, вследствие чего разместила их на полигоне, то в таком случае к ней уже может использоваться данная статья. Однако здравый смысл говорит о том, что в основном превышение норм в преимущественном большинстве случаев приводит также и к нарушению указанных лимитов.

Норматив образования отхода, при работе с которым не подразумевается размещение, имеет массу особенностей. В данном случае многие часто задумываются о том, есть ли у предприятия право на то, чтобы превышать, к примеру, нормативы образования отработанных аккумуляторов или же люминесцентных ламп в том случае, если эти отбросы будут предаваться в руки лицензированных компаний, что позволит избежать возможного превышения воздействия на окружающую среду.

Действующее законодательство, по которому определяется норматив и лимит образования отходов, не дает какого-то четкого ответа, однако существует судебная практика решения подобных споров, которая говорит о том, что в преимущественном большинстве случаев предприятие все-таки признается виновным.

Гораздо чаще случается так, что компаниям предъявляется именно нарушение лимитов на размещение, причем достаточно сложно будет предъявить конкретные доказательства того, что это превышение действительно было допущено. Ведь если инспектор, который проверяет нормативы образования и размещения отходов, увидит на территории предприятия заполненный полностью контейнер, то это еще не говорит о том, что лимиты были превышены. Такое нарушение может классифицироваться также как нарушение санитарно-эпидемиологических или же каких-либо экологических требований, регулирующих обращение с подобными веществами.

Именно по этой причине чаще всего, проверяя нормативы образования и лимиты размещения отходов, инспекторы исходят из предположения, что превышение установленных норм, определенное в соответствии с изученными бухгалтерскими документами, означает и нарушение указанных лимитов. Такое предположение является вполне логичным, но не всегда законным.

В связи с этим всегда нужно грамотно составлять проект нормативов образования отходов, чтобы потом предприятие могло действовать в соответствии с ним без каких-либо нарушений.

КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ пункт 7 статьи 23.1 излагается в новой редакции. 1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. 2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (п.

Существуют случаи, когда необходимо переоформление лимитов на размещение отходов:

  1. При изменении сведений в заявлении предпринимателя: названия фирмы, организационно — правовой формы, смена ФИО предпринимателя, его места жительства и других данных.
  2. При изменении данных об объектах расположения отработок (собственных или эксплуатируемых).

Переоформление документа осуществляют территориальные органы Росприроднадзор. Весь процесс занимает всего 10 рабочих дней. В этот период времени органами Росприроднадзор принимается решение о переоформлении или же об отказе в переоформлении утвержденных ранее нормативов.

Природопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие производственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, имеются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, имеются источники сбросов загрязняющих веществ. На основе представленного проекта и иных документов природопользователи должны получить лимиты на размещение отходов Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор) или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст.

Санитарно-эпидемиологические требования В том случае, если предприятие или физическое лицо не соблюдает какие-либо экологические или санитарно-эпидемиологические требования, на него накладывается административный штраф, который колеблется в зависимости от того, к какой группе принадлежит нарушитель:

  • граждане – 1000-2000 рублей;
  • должностные лица 10000-30000 рублей;
  • лица, которые ведут предпринимательскую деятельность, не имея образования юридического лица – 30000-50000 рублей;
  • юридические лица – 100000-250000 рублей или же полная остановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Стоит отметить тот факт, что в данный перечень действий не входит норматив образования отхода.

Если компания в установленный срок накопила определенное количество веществ, которое превышает границы, установленные проектом НООЛР, вследствие чего разместила их на полигоне, то в таком случае к ней уже может использоваться данная статья. Однако здравый смысл говорит о том, что в основном превышение норм в преимущественном большинстве случаев приводит также и к нарушению указанных лимитов. Обращение без размещения Норматив образования отхода, при работе с которым не подразумевается размещение, имеет массу особенностей.

В данном случае многие часто задумываются о том, есть ли у предприятия право на то, чтобы превышать, к примеру, нормативы образования отработанных аккумуляторов или же люминесцентных ламп в том случае, если эти отбросы будут предаваться в руки лицензированных компаний, что позволит избежать возможного превышения воздействия на окружающую среду.

Закона об отходах, предусматривающих обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Однако действий, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, ни из протокола об административном правонарушении, ни из постановления о привлечении к административной ответственности не усматривается. Из имеющейся в материалах дела копии договора аренды, на который ссылается административный орган, усматривается, что обществом арендовалось помещение под складирование непродовольственных товаров, а на месте складирования находились бумажные коробки.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Природопользователи на период эксплуатации, помимо иных документов, должны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно ст. 11 Закона об отходах, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст.

Содержание:
Способы расчета нормативов образования отходов

  • Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  • Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  • Расчетно-аналитический метод.
  • Экспериментальный метод.
  • Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

На основании ст. 18. п. 4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР.

Обязательство не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Для этой категории природопользователей необходимо подавать «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».

Это интересно:  Глава 61 ТК РФ — Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров 2019 год

Инженер-эколог разрабатывает ПНООЛР (Проект нормативов отходов и лимитов на их размещение), основываясь на «Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» №349 от 05.08.2014. Документ может подготовить и эколог предприятия при наличии определенных знаний и опыта.

Предприятия, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, согласовывают проект в Росприроднадзоре. Объекты, подлежащие региональному контролю, – в Комитетах, Министерствах и т.д.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285. Объекты, которые не перечислены в перечне, относятся к региональному государственному экологическому надзору.

Сутью проекта НООЛР является расчет нормативов образования всех отходов, которые образуются в организации. Норматив в общем смысле – это показатель нормы, в соответствии с которой производится какая-либо работа.

Существует пять способов (методов) расчета нормативов образования отходов, которые приводятся в Методических указаниях:

  1. Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  2. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  3. Расчетно-аналитический метод.
  4. Экспериментальный метод.
  5. Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Расчет норматива отходов производится на основании фактического расхода материалов. Инженер-эколог запрашивает у организации технологические карты, технологические регламенты и другие внутренние документы (зависит от видов отходов), где указаны расход сырья и материалов, данные о количестве образующихся отходов и т.д. Это основной способ рассчитать нормативы образование отходов для производственных предприятий.

Однако часто весь необходимый перечень исходных данных способны предоставить только крупные промышленные предприятия монополисты и олигополисты с долей государственного капитала. Поэтому часто экологи вместо этого метода используют статистический способ расчета нормативов отходов.

Когда известно количество образующихся отходов и выпускаемой продукции за единицу времени, расчет выглядит, как отношение количества отходов в тоннах к объему всей выпускаемой продукции за период времени.

Для использования данного способа расчета используются справочники по удельным показателям образования отходов. К примеру,

  1. «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Справочник под редакцией д.т.н. Мирного А.Н., М, 2005.
  2. Справочник «Утилизация твердых отходов», Стройиздат, М, 1984.
  3. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М, 1999.
  4. Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб, 1998 г. и прочие справочники.

Ниже приведем пример расчета нормативов образования отходов данным методом для отхода «Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный».

Количество отхода определяется по формуле [«Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб., 1998 г.»]:

где
M [т/год (м3/год)] – количество образующегося отхода;
S [м2 ] – площадь твердых покрытий, подлежащая уборке,;
m [кг/м2, (л/м2)] – удельная норма образования смета с 1 м2 твердых покрытий за год.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

Норматив образования «Смета с территории гаража, автостоянки малоопасного» составит: 4,28 т/год или 6,85 м3/год.

Самый распространенный способ расчета нормативов — по фактическому объему образования отходов. В этом случае нормативы считаются на основании статистической информации минимум за трехлетний период. Собираются данные об образовании отходов, и сумма делится на три.

Фактические данные могут корректироваться после осуществления ряда мероприятий по снижению материалоемкости производимой продукции. Эколог может произвести расчет за более длительный, чем три года период, для более высокой точности.

Приводим пример расчета норматива отхода.

Отходы щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5)

Расчет произведен по формулам:

где:
ГНо [т] — годовой норматив образования отходов;
Но [т/т] – норматив образования отходов,
Q – среднегодовой расход сырья или количество выпускаемой продукции, т;

Норматив образования отходов определяется по следующей формуле:

где:
Ноi — удельное количество образованного в i-м году отхода;
T — количество лет в рассматриваемом периоде.

где:
Vo [т] – количество (объем) образования отходов;
Ос [т] – количество (объем) сырья, при переработке которого образуются отходы.

Метод расчета нормативов отходов по фактическим объемам образования отходов

Но = (0,739+0,739+0,739) / 3 = 0,739 т, ГНо = 0,739×0,0092 = 0,0068 т/г.

Норматив образования Отходов щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5) составит: 0,0068 т/год.

В общем виде расчет выглядит следующим образом:

где
N — норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;
Р — расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;
Нп— неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.

Норматив образования отходов определяется по формуле:

где
Qc — объем используемого сырья, материалов, тыс. куб.м.;
Ho — норматив образования отхода, т.

Рассмотрим пример расчета норматива образования отхода расчетно-аналитическим методом:

Расчетно-аналитический метод расчета нормативов образования отходов

Нпиломатериалы хвойных пород= (1,67-1-0,1) = 0,66 т.
Нпиломатериалы мягколиственных пород+(1,63-1-0,1) = 0,62 т.
ГНо = (26,00*0,66)+(21,00*0,62)=30,18 т/г.

Норматив образования отхода Древесные отходы составит: 30,18 т/г.

Возникает вполне закономерный вопрос, почему инженеры-экологи до сих пор выполняют расчеты нормативов образования отходов «вручную» с использованием справочников и формул. Существует ряд программ, которые при введение исходных данных позволяют посчитать нормативы автоматически. Например, ПК «РУСЬ» «Расчет нормативов образования отходов», Программа «Stalker», «Интеграл: Отходы 5.0». Однако ограниченный функционал данных программ и при этом великое множество видов отходов (несколько тысяч) делает использование программного обеспечения возможным только для проектов НООЛР с распространенными видами отходов. В основном же экологам приходится рассчитывать нормативы своими силами.

Список использованной литературы:

1.Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349[2], утвердивший новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 декабря 2001 г. N 715. Июнь 2016

3.1 Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов

Расчет количества нефтешлама, образующегося от зачистки резервуаров хранения топлива с учетом удельных нормативов образования производится по формуле из временных методических рекомендаций по расчету нормативов образования отходов производства и потребления СПб 1998 г.:

где V — годовой объем топлива, хранившегося в резервуаре, т/год,

k — удельный норматив образования нефтешлама на 1 т хранящегося топлива, кг/т,

для резервуаров с бензином k = 0,04 кг на 1 т бензина,

для резервуаров с дизельным топливом k = 0,9 кг на 1 т дизельного топлива.

Мобщее = 3,942 + 27,594 = 31,536 т/год.

Мобщее = 3,942 + 27,594 = 31,536 т/год.

Мобщее = 3,942 + 27,594 = 31,536 т/год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.2 Расчет количества отработанного моторного масла

Расчет количества отработанного моторного масла через расход топлива производится по формуле из временных методических рекомендаций по расчету нормативов образования отходов производства и потребления СПб 1998 г.:

где Ni — количество автомашин i-той марки, шт.,

qi — норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;

Li — средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/год,

ni — норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л;

норма расхода моторного масла для карбюраторного двигателя

норма расхода моторного масла для дизельного двигателя

H — норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1;

— плотность отработанного масла, кг/л, =0,9 кг/л.

Норма расхода топлива и средний годовой пробег автомобиля берем из распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

норма расхода топлива на 100 км пробега — 19 л/100 км;

средний годовой пробег автомобиля i-ой марки — 10,95 тыс. км/год;

Это интересно:  Венчурные фонды - это что такое? Венчурные фонды России 2019 год

норма расхода топлива на 100 км пробега — 33,6 л/100 км;

средний годовой пробег автомобиля i-ой марки — 2,167 тыс. км/год;

М = 300 * 33,6 * 2,167 * 3,2 * 0,12 * 0,9 *10 -4 = 0,755 т/год.

Мобщее = 0,755 + 6,471 = 7,226 т/год.

М = 300 * 33,6 * 2,167 * 3,2 * 0,12 * 0,9 *10 -4 = 0,755 т/год.

Мобщее = 0,755 + 6,471 = 7,226 т/год.

М = 300 * 33,6 * 2,167 * 3,2 * 0,12 * 0,9 *10 -4 = 0,755 т/год.

Мобщее = 0,755 + 6,471 = 7,226 т/год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.3 Расчет песка, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%)

Годовой расход сырья является непостоянной величиной. Отход образуется на территории автозаправочной станции №1 и автомастерской №1, в результате локализации разливов нефтепродуктов. В связи с этим она принята на основании фактических показателей за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

В течение месяца образуется около 1,2 кг, тогда расход за год составляет:

3.4 Расчет обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел менее 15%)

Формулу берем из временных методических рекомендаций по расчету нормативов образования отходов производства и потребления СПб 1998 г. [5]:

где m — количество сухой ветоши, израсходованной за год, т/год,

k — содержание масла в промасленной ветоши, k=0,05-0,2.

М = 0,013 / (1 — 0,15) = 0,015 т/год.

М = 0,013 / (1 — 0,15) = 0,015 т/год.

М = 0,013 / (1 — 0,15) = 0,015 т/год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.5 Расчет лома и отходов черных металлов с примесями или загрязненные опасными веществами (тара из-под ЛКМ)

Расчет производится по формуле, взятой из МРО-3-99 «Методика расчета объемов образования отходов. Отходы, образующиеся при использовании лакокрасочных материалов» СПб 1999:

Для тары из под ЛКМ, массой 3 кг:

N = 0,003 * 3 + 0,0026 * 0,03 = 0,009 т/год.

Для тары из под ЛКМ, массой 2,5 кг:

N = 0,0025 * 2 + 0,0022 * 0,03 = 0,005 т/год.

Nобщее = 0,005 + 0,009 = 0,014 т/год.

Для тары из под ЛКМ, массой 3 кг:

N = 0,003 * 3 + 0,0026 * 0,03 = 0,009 т/год.

Для тары из под ЛКМ, массой 2,5 кг:

N = 0,0025 * 2 + 0,0022 * 0,03 = 0,005 т/год.

Nобщее = 0,005 + 0,009 = 0,014 т/год.

Для тары из под ЛКМ, массой 3 кг:

N = 0,003 * 3 + 0,0026 * 0,03 = 0,009 т/год.

Для тары из под ЛКМ, массой 2,5 кг:

N = 0,0025 * 2 + 0,0022 * 0,03 = 0,005 т/год.

Nобщее = 0,005 + 0,009 = 0,014 т/год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.6 Расчет мусора строительного от разборки зданий

Годовой расход сырья является непостоянной величиной. Кардинальная реконструкция АЗС №1, автомойки №1, автомастерской №1 и буфета, а также усовершенствование территории запланировано производить раз в 5 лет. В связи с этим она принята на основании фактических показателей за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

Объемы фактического расхода материалов за 2010, 2011, 2012 годы составляет соответственно 1,2 т/год, 0 т/год, 0 т/год.

3.7 Расчет абразивной пыли и порошка от шлифования черных металлов (с содержанием металла менее 50%)

Расчет производился по формуле методических рекомендаций по разработке проектов нормативов предельного размещения отходов для ТЭЦ, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных, СПб, 1998 г. [7]:

где М — масса абразивного круга, кг;

Мост — остаточная масса абразивного круга, 33% от массы круга;

0,35 — среднее содержание металлической пыли в отходе, в долях;

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.8 Расчет отходов резины, включая старые шины

Расчет количества отработанных шин тканевым кордом производится по формуле, взятой из временных методических рекомендаций по расчету нормативов образования отходов производства и потребления СПб 1998 г.:

где Ni — количество автомашин i-той марки, шт.,

ni — количество шин, установленных на автомашине i-ой марки, шт.;

mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг;

Li — средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км/год,

Lнi — норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены шин, тыс. км.

Мобщее = 8,4 + 12,7 = 21,1 т/год.

Мобщее = 8,4 + 12,7 = 21,1 т/год.

Мобщее = 8,4 + 12,7 = 21,1 т/год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.9 Расчет шлака сварочного

Формула, взята из «Государственное учреждение Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами (ГУ НИЦПУРО)». Методические рекомендации по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003 г.:

Сшл.с — норматив образования сварочного шлака;

Р i э — масса израсходованных сварочных электродов i — той марки, тгод;

n — число марок применяемых электродов;

Мшл.с = 0,12 * 0,018 = 0,002 т/год.

Мшл.с = 0,12 * 0,018 = 0,002 т/год.

Мшл.с = 0,12 * 0,018 = 0,002 т/год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.10 Расчет мусора с решеток КНС

Годовой расход сырья является непостоянной величиной. Данный отход образуется в результате очистки ливневых стоков в летний период. В связи с этим она принята на основании фактических показателей за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

В течение месяца образуется около 0,00214 т, тогда образование в 2010 году составляет:

3.11 Расчет резиновых изделий незагрязненных, потерявших потребительские свойства

Расчет отхода произведен по фактическому годовому количеству спецодежды выданной и списанной по формуле:

где m — средняя масса перчаток, кг (m=0,015 кг);

g — количество перчаток, шт.;

Средняя плотность отхода — 0,25 т/м3 («Государственное учреждение Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами». Методические рекомендации по оценке объемов образования отходов производства и потребления, Москва, 2003 г.).

N = 678 * 0,015 *10 -3 = 0,01 т/год

m — общая масса перчаток, т/год;

? — средняя плотность отхода, т/м 3 ;

V = 0,01 * 0,25 = 0,0025 м 3 /год.

N = 678 * 0,015 *10 -3 = 0,01 т/год

V = 0,01 * 0,25 = 0,0025 м 3 /год.

N = 678 * 0,015 *10 -3 = 0,01 т/год

V = 0,01 * 0,25 = 0,0025 м 3 /год.

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.12 Расчет мусора от уборки территорий и помещений

Расчет производился по формуле методических рекомендаций по разработке проектов нормативов предельного размещения отходов для ТЭЦ, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных, СПб, 1998 г.:

где n — удельный норматив образования смета с 1 м 2 , n = 10 кг/год (СНиП 2.07.01-98).

s — площадь подметаемой территории, м 2 ;

Годовой расход сырья принят на основании расчетов за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

3.13 Расчет пластмассовой незагрязненной тары, потерявшей потребительские свойства

Годовой расход сырья является непостоянной величиной. Данный отход образуется на автомойке №1, автомастерской №1 и буфете, представляет собой тару из под масел, шампуней, растворителей. В связи с этим она принята на основании фактических показателей за 3 года, увеличение роста производства не запланировано.

Образование пластмассовой незагрязненной тары, потерявшей потребительские свойства представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Образование пластмассовой незагрязненной тары, потерявшей потребительские свойства

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, tk-advokat.ru, ecolusspb.ru, studbooks.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий