Общественный резонанс – это эмоциональный отклик общества на определенное событие 2019 год

искусственное привлечение средствами массовой информации общественного внимания к тому или иному социальному или политическому событию, сопряженное с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость. Общественный резонанс применяется как инструмент для эффективной манипуляции общественным мнением; будучи искусственно созданным в недрах средств массовой информации, выдается за проявление коллективной воли общества.

Таким образом, инструмент общественного резонанса используется заинтересованными лицами и лоббистскими группировками для формирования «нужного» общественного мнения, внедрения в общественное сознание под видом объективной информации желательного для лоббистской группы содержания. Кроме того, общественный резонанс используется теми или иными группами для давления на судебные органы, исполнительную и законодательную власть, правительство, общественные организации и политические партии. При создании нужного общественного мнения, средства массовой информации апеллируют к человеческим эмоциям, замалчивают «неудобные» детали того или иного события, подчеркивают нужные им обстоятельства, преувеличивая реальные масштабы того или иного происшествия.

Нестабильность вселенной способна возбудить автоколебания близлежащих сюжетных линий, возникает резонанс, затем система схлопывается и.

Там он продолжил работу по изучению физических явлений, известных в науке как эффекты Заебека и Пельтье, в условиях двойного синфазного пьезоэлектрического резонанса, открытого им во время обучения в адъюнктуре и детально описанного в его кандидатской диссертации.

Если от резонанса может разрушиться здание, то этот пятитактовый аллюр может уничтожить Стайла.

Биржевой крах немедленно отозвался международным резонансом: в течение нескольких дней большинство европейских рынков, в том числе и такой обычно устойчивый к потрясениям, как швейцарский, понесли еще большие потери, чем Уолл-Стрит.

Сооружение кишит электриками, которые наблюдают за тем, как на блестящие стены башни изнутри напыляют слой проводящего волокна механики, которые устанавливают изоляционные трубки, волноводы, преобразователи частоты, измерители светового потока, аппаратуру оптической связи, локаторы фокальной плоскости, стержни нейтронной активации, поглотители Мессбауэра, многоканальные анализаторы амплитуды импульса, ядерные усилители, преобразователи напряжения, криостаты, импульсные повторители, мостики сопротивлений, оптические призмы, торсионные тестеры, всевозможные датчики, размагничиватели, коллиматоры, ячейки магнитного резонанса, усилители на термопарах, рефлекторы-ускорители, протонные накопители и многое, многое другое, в точном соответствии с планом, находящимся в памяти компьютера и включающим в себя для каждого прибора номер этажа и координаты на блок-схеме.

Советское общество и его менталитет представляют уникальное явление в истории. Обилие клише и литературных штампов было неотъемлемым атрибутом советской политики и повседневной жизни. Например, будничное выражение «мировая прогрессивная общественность». И людям сразу было ясно о ком идет речь. Другие выражения были не так распространены. Они то появлялись, то до определенного момента откладывались в долгий ящик. Особенно пестрели советские газеты различными политическими штампами, когда происходило какое-нибудь чрезвычайное событие. Одним из таких значимых событий стала история с американским самолетом У‑2. Несколько месяцев советская пресса и общество обсуждали только это событие и выясняли с подачи Н.С. Хрущева, кто пытается оживить «дохлую крысу холодной войны». Данная фрейма «крыса» как мелкое животное, которое хочет напакостить и действует всегда скрытно, весьма оригинальна сама по себе. В американском обществе также часто использовали фреймы животных, но как правило СССР изображается хищником: медведем, волком или тигром, а советский народ представал безвольным скотом.

В 4,30 по московскому времени 1 мая 1960 года американский высотный самолет-разведчик Локхид У‑2 (Lockheed U-2), пилотируемый Фрэнсисом Гари Пауэрсом, отправился с афганского аэродрома Пешавар в разведывательный полет над территорией СССР. Ему предстояло лететь по маршруту Аральское море–Свердловск–Киров–Архангельск–Мурманск–Буде. Но до Кирова «Леди Дракон» (так неофициально в США называли свой лучший самолет) так и не долетел. Он был сбит советскими ПВО над Свердловской областью. Произошло это накануне мирной конференции четырех держав-победительниц во второй мировой войне в Париже по вопросам европейской безопасности.

16 мая конференция состоялась. Н.С. Хрущев, используя инцидент с самолетом У‑2, потребовал у американского президента Д. Эйзенхауэра принести публичные извинения за случившееся и дать обещание, что тот больше не допустит вторжения американских самолетов в советское воздушное пространство. Эйзенхауэр отказался. В результате конференция была фактически сорвана. Это означало, что и ответный, такой важный для двух великих держав, визит американского президента в Москву в 1961 г. откладывается на неопределенный срок.

Сам инцидент 1 мая и последующие события показательны для понимания массового сознания советского общества. Массовое сознание – явление сложное и противоречивое, в нем переплетаются элементы социальной психологии, нравственные и мировоззренческие установки. При этом оно представляет собой синтез явлений, уходящих корнями в национальные традиции, в обыденную жизнь людей с идеологическими установками, целенаправленно формируемыми структурами власти. Особое значение эта вторая составляющая приобретает в тоталитарном обществе. События 1960 г. отражают саму советскую действительность. Не зря известные историки М. Геллер и А. Некрич называли советское государство утопией. Советские граждане жили в искусственно формируемом коммунистической партией мире, в котором правда и истина были зачастую искажены до неузнаваемости.

В 1960 г. советское общество еще не знало образа разведчика, созданного Юлианом Семеновым и другими писателями. Он появится лишь через несколько лет.

Еще не появились художественные фильмы, наподобие «Мертвого сезона», о разведчиках. Наоборот, считалось, что шпионить могут только иностранцы.

Советское общество было очень политизировано. Власть умышленно поддерживала интерес к международной политике. Это вполне объяснимо. В демократических странах интерес к политике люди могли удовлетворить, поспорив по поводу внутренних событий и курса собственного правительства. Советские граждане априори одобряли все без исключения начинания своих руководителей. В международной политике наоборот стыдно было скрывать негативные эмоции. Из 1145 докладов и лекций прочитанных производственным коллективам лекторами Кировского обкома КПСС в 1960 г. больше всего – 380 лекций было посвящено международному положению. А скажем проблемам сельского хозяйства только 73 лекции, вопросам промышленности 85 лекций. Впрочем, сами советские граждане гораздо охотнее слушали лекции о внешней политике, чем о социалистическом труде. Иногда доходило до крайностей. Лектор Девятериков так напугал колхозников в Арбажском районе атомной бомбой, что женщины стали скупать продукты на случай войны.

Центральные газеты «Известия» и «Правда» сообщили о сбитом самолете лишь 6 мая. Доклад Н.С. Хрущева на сессии Верховного совета СССР был помещен на нескольких страницах. В заключительной части доклада глава советского государства наконец-то поведал о том, что американцы специально «выбрали самый торжественный день нашего народа и трудящихся всех стран». 7 мая в большинстве газет появляются фотографии останков сбитого самолета и соответствующие заголовки. В «Комсомольской правде» снимок был озаглавлен «Ракетой с первого выстрела – заявил маршал Гречко». Ни у кого не вызывало сомнения, что советская армия самая сильная в мире. В «Огоньке» помимо того, что У‑2 был сбит первой же ракетой, сообщалось, что наши ракетчики сделали это за считанные секунды.

Заметим также, что все обстоятельства предусмотреть невозможно. Бывает, что приходится быстро принимать решения о том, где расположиться, пользоваться ли техническими средствами и т.д. Успех выступления будет определяться не тем, смог ли оратор все рассказать , а его способностью найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит для себя , что, конечно,. вряд ли удовлетворит оратора и к тому асе вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. [c.128]

В главе 8 мы обсудили различные модели и подходы, помогающие понять реакцию мышления на воздействие рекламы. Большинство этих моделей относительно хорошо развиты и общепризнанны. В противоположность им очень мало известно о роли чувств, об эмоциональном отклике на рекламу, о том, как они появляются и как влияют на поведение предполагаемого потребителя. Модели эмоционального отклика на рекламу только начинают появляться, и они еще не отработаны. Но даже эти несовершенные модели могут помочь пониманию, когда и как лучше всего использовать рекламу, рассчитанную на эмоциональный отклик. [c.284]

Появляющиеся модели эмоционального отклика учитывают до четырех возможных элементов. Первый элемент — это чувства, которые создаются рекламой сердечность, восторг, страх или веселье. Второй — это отношение конкретного потребителя к рекламе, насколько данное рекламное объявление нравится ему само по себе. Третий — это трансформирование опыта предыдущего использования подобного товара, когда какие-то отдельные его характеристики накладываются на общее мнение о данной марке. Четвертый — это процесс, обычно называемый классическим процессом согласования, при котором чувства, общее отношение к рекламе или опыт предыдущего использования ассоциируются с маркой. [c.284]

Это интересно:  Свободные денежные потоки: определение, особенности расчета 2019 год

На рис. 9.4 представлена одна из моделей действия эмоционального отклика на рекламу [15]. [c.285]

Эмоциональный отклик на тестируемую рекламу [c.485]

Четвертый вопрос заключается в том, может ли черновая модель рекламы адекватно прогнозировать отклики на завершенный вариант рекламы. Несколько фирм по тестированию рекламы сообщили о высоком коэффициенте корреляции между испытаниями чернового и завершенного рекламного объявления. Серьезность проблемы зависит от различия между черновой и законченной рекламой и воздействием этого различия на отклик аудитории. Например, очень трудно тестировать юмористический, эмоциональный отклик или привлекательность полного варианта рекламы в черновой форме [51]. С другой стороны, черновая реклама, например, анимационная, удобна для проверки понимания смысла рекламы и, следовательно, может использоваться для тестирования стратегии, хотя некоторые исследования показывают, что анимация может переоценить понимание, поскольку анимационный вариант рекламы более статичен, чем заключительный [52]. [c.492]

Реализуя композиционное построение рекламного объекта, дизайнер стремится заинтересовать зрителя, привлечь его внимание, донести идейно-эстетическую информацию через создание эмоционального отклика. [c.260]

Можно ли, выражаясь языком потребителей, ей доверять (насколько рациональны и эмоциональны отклики на рекламу) [c.678]

Анализ высоты голоса. Голос покупателя или покупательницы, комментирующих рекламное объявление, записывается на пленку. Для измерения изменений в высоте голоса, вызванных эмоциональным откликом на рекламу, используется компьютер. Данный метод предполагает существование прямой связи между высотой голоса и [c.146]

Таким образом 665 эмоций — откликов на рекламу, снизили до основного набора 31 эмоции. Теперь менеджеры в сфере рекламы имеют управляемый набор эмоций (чувств), I понять и измерить эмоциональные отклики респондентов на рекламу. Будучи измеренными, эти эмоции предоставляют информацию о способности рекламы убеждать целевых потребителей. [c.768]

Таким образом, пароль очень прост чем сильнее эмоция, тем ценнее информация, и наоборот, чем меньше эмоциональный отклик, тем ненужней будет информация. Этот механизм довлеет над нашими собственными умозаключениями и не подчиняется нашей воле если вы определяете на основе каких-то критериев информацию как очень ценную, но при этом у вас не возникает никаких эмоциональных реакций, то информация, скорее всего, будет потеряна. [c.10]

Именно поэтому в рекламе так важно вызвать положительный эмоциональный отклик. Он не гарантирует сам по себе, что рекламируемый товар будет куплен, но обещает симпатию и благодушное расположение в отношении этого товара. Чем сильнее позитивная эмоция, тем лояльнее отношение, и тем отчетливей проявляется тенденция к сближению. [c.11]

Эмпатия — это эмоциональный отклик на поведение и высказывание партнера. [c.284]

Общее правило таково фотографии людей воздействуют на зрителя сильнее, чем пейзажи, натюрморты или крупноформатные фотографии самого продукта. Это, разумеется, вовсе не означает, что на всех подряд фотографиях должны быть изображены мужчины, женщины и дети. Фотография пустыни, если она уместна, может быть неотразима. Если нужно вызвать эмоциональный отклик, то на втором месте после людей —фотографии животных. [c.102]

Издавна известно, что религия имеет самые разнообразные связи с экономическими отношениями, в том числе — со сферой труда, производства. Религии отчасти обобщали сложившиеся в обществе представления об этике экономического поведения, а отчасти и предлагали их, воспитывали. Кроме того, они практически всегда содержат в себе наблюдения над эмоциональной, психической жизнью человека, используют соответствующие приемы для воздействия на нее. Часто они выступают и как дополнение экономической жизни, область, своего рода, выправления недостатков экономики за ее пределами — филантропия тому известнейший пример. Наконец, откликаясь на нужды общества, они порой предлагают свои проекты общественных преобразований, в том числе и в сфере экономических отношений. И экономическая, и религиозная мысль пытаются решать проблемы справедливости, прав и предназначения человека. [c.69]

Итак, определяющим звеном учебного процесса является преподаватель, его неповторимая личность, богатый творческий потенциал, способность к импровизации, педагогический артистизм. Нетрадиционный подход к процессу преподавания реализуется через варианты театральных приемов, позволяющих решать вопросы оптимизации процесса обучения иностранному языку, с одной стороны, а с другой — формировать профессионально значимые навыки и умения с первых дней обучения студента в вузе. Задача артистичного педагога — оказать на учеников эмоциональное воздействие, вызвать в душах отклик, определенные переживания, без которых осложняется глубинное восприятие жизни и ее понимание утвердить веру в себя в сознании и сердцах ребят, вызвать впечатление своим отношением, чувствами заставить играть воображение, а игра — всегда свободный выбор [1]. [c.43]

В этот период убивали королей, были войны, слухи о войнах, подъем деловой активности, паники, банкротства, Новая Эра, Новый Курс (буквально, новый подход», система экономических реформ президента США Ф.Рузвельта, направленная на преодоление Великой Депрессии ), «кредитное банкротство» и все виды исторических и эмоциональных событий. До сих пор все бычьи рынки двигались в одной манере, и все медвежьи рынки также продемонстрировали схожие параметры, которые контролировали и определяли отклик рынка на любой тип новостей также, как протяженность и соотношения составных частей (волн ) движения в целом. Эти параметры можно оценить и использовать для прогноза будущих движений рынка, независимо от новостей. [c.118]

Для специалистов по маркетингу жизненно важно знать, как люди воспринимают-и реагируют на их сообщения. Розничные торговцы осознают необходимость применения психологических инструментов, чтобы атиять на поведение покупателей. Так, запахи могут вызывать эмоциональный отклик. Независимо друг от друга, аромат свежеиспеченного пирога или запах дезинфицирующего средства напоминают о школе. Известно, что производители шикарных автомобилей обрабатывают их и демонстрационные залы автосалонов специальными ароматизаторами с запахом кожи, чтобы придать им дополнительное ощущение роскоши. [c.80]

Экстраверсия — есть свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления. [c.467]

Калифорнийский изюм. Когда калифорнийские производители изюма попытались реализовать огромные излишки продукции, они столкнулись с ярко выраженным предубеждением потребителей по отношению к этим маленьким сморщенным бывшим виноградинам . Исследования показали, что потребители осознают пищевую ценность изюма, но воспринимают его как скучный продукт. В новой рекламной кампании был использован образ танцующих изюминок. Реклама изюма laymation , танцующего под песенку о винограде, вызвала эмоциональный отклик американских потребителей и позволила расчистить склады готовой продукции. [c.196]

Шкала Шизоидность . При высоких показателях по этой шкале поведение испытуемого определяют как шизоидное. Такой способен тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести на вызывают у него эмоционального отклика. У таких людей сочетаются повышенная чувствительность с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях. [c.355]

Метафору можно назвать скрытым сравнением. Удачные метафоры позволяют лучше понять суть явлений, сделать их зримыми, вызывают эмоции, надолго остаются в памяти. Оратор постоянно ищет образы тех явлений, о которых он собирается рассказать слушателям. Образы рождаются, когда мы наблюдаем жизнь, размышляем, сопереживаем. Они возникают как синтез нашего эмоционального отклика на какое-то событие и ассоциативной способности мышления. Примеры метафор Душа настоящего человека есть самый сложный, и самый неясный, и самый певучий музыкальный инструмент (начало речи А. Блока Памяти В.А. Комиссаржевской ) Закон об обеспечении государственного бюджета был костылем, который помог преодолеть трудности только одного года (из выступления бывшего федеративного канцлера ФРГ К. Киссингера). [c.79]

Две последние модели помогают понять процесс осуществления покупки и использовать это при разработке рекламных обращений. На стадии планирования важно также хорошо предстаапять себе место рекламы в общем информационном потоке из различных источников, воздействию которого подвергаются потребители. Понимание информационного процесса неизменно ведет к пониманию и широкого спектра важных психологических конструкций, таких как восприятие, обучение, формирование отношения к переменам, эффекты, создаваемые различными источниками, индивидуальность торговой марки и ее образ, когнитивный (познавательный) и эмоциональный отклики индивидуума, а также социальные факторы, такие, например, как групповое влияние. В главах 5-10 рассматриваются эти темы. [c.54]

Многие из рекламных агентств начинали тестирование своей рекламы, используя полный комплект возможных эмоциональных откликов, чтобы оценить, вызывает ли их реклама запланированные эмоции, а также не возникают ли случайно некоторые нежелательные отрицательные эмоции. Составлены различные словарные наборы, которые можно использовать для оценки таких эмоциональных откликов, и эти словари, среди прочих, используют фирмы Ауег и M ann-Eri kson [32]. По сообщениям, агентство Leo Bumet тестировало подобные отклики, используя компьютеризованный опрос потребителей сначала потребитель выбирает одну из нескольких основных эмоциональных категорий для описания ощущений, вызываемых данной рекламой, а затем компьютер переходит к более детальной типологии эмоций внутри основной категории и т.п. [c.485]

Якорение положительного эмоционального отклика — использование юмрра или общего доброжелательного настроя (радость, веселье, праздник и пр.), привлекательных образов, счастливых людей и т.п. Таким образом реклама формирует положительную установку (рекламное обещание счастья ) — устойчивый образ будущего состояния. [c.189]

Это интересно:  Обучение членов комиссии по охране труда: порядок и периодичность проведения учебных мероприятий с ответственными и уполномоченными лицами 2019 год

Какой эмоциональный отклик оно находит у целевой аудитории [c.144]

Выявляя осознаваемые и бессознательные компоненты субъективных видений, метафора тем самым преодолевает или смягчает возможные психологические защиты ее создателя, возникающие, например, как естественная реакция на психологическую интервенцию (при проведении интервью, на тренинговой сессии и т.п.). Одновременно метафора выполняет защитную функцию. Во-первых, метафорическое описание — это всегда «как бы», не совсем «по-настоящему». Во-вторых, метафора всегда многозначна, она может быть прочитана, проинтерпретирована по-разному. Поэтому за метафорой можно «укрыться», если описываемая реальность является значимой или травмирующей, или когда описание в прямой рациональной форме представляется для интервьюируемого психологически небезопасным. Видение, выраженное метафорически, легче принимается другими. То же самое можно сказать о принятии обратной связи, данной другим человеком и описывающей его видение тебя самого в метафорической форме. Неоднозначному «как бы» не стоит серьезно противостоять, нет нужды его оспаривать, даже если ты с этим видением не согласен (или если это вызывает негативный эмоциональный отклик). [c.293]

Определяя целевую аудиторию, маркетолог должен произвести анализ осведомленности и предпочтений потребителей и найти способ сокращения разрыва между восприятием товара покупателями и его идеальным имиджем. Целью коммуникации может быть получение познавательного, эмоционального и поведенческого отклика (инициация новых мыслей в сознании покупателя, изменение его отношения к товару или же побуждение к покупке). Разрабатывая обращение, необходимо тщательно продумать его содержание, структуру, формат и источник. Каналы коммуникации могут быть личными (разъяснительно-пропагандистские, экс-пертно-оценочные и общественно-бытовые каналы) или неличными (медиа, интерьер и мероприятия). Из всех методов определения маркетингового бюджета наиболее предпочтительным представляется метод исчисления бюджета исходя из целей и задач. [c.581]

Уровень воздействия рекламного обращения зависит не только от самого текста, но и от того, как он представлен. Некоторые рекламные объявления направлены шрационалъное, другие — на эмоциональное позиционирование. Американская реклама обычно подчеркивает очевидные особенности или выгоды товара и направлена на рациональное воздействие Сделает одежду чище , Быстрее приносит облегчение . Японская реклама не так прямолинейна и направлена на эмоциональное восприятие в рекламе модели Nissan Infiniti сам автомобиль вообще отсутствует, а изображение живой природы призвано вызвать у потребителей эмоциональные ассоциации и инициировать их отклик. [c.590]

Эта реклама — «видимая вершина хорошо организованного «айсберга» — PR-кампании продвижения зубной пасты Blend-a-med. Реклама очень убедительна, поскольку опирается на научное исследование, герои рекламы — реальные школьники из обычной школы, результат исследования вызывает широкий интерес у родителей и педагогов, так как в нашей стране проблема кариеса не обходит стороной практически ни одного ребенка. Кроме того, реклама говорит о приятных вещах — об улыбках, общении и дружбе. Словом, с одной стороны, вызывает доверие у людей рациональных, а с другой — положительный отклик у людей эмоциональных. И, несомненно, достигается синергетический эффект. » [c.77]

Если вспомнить MBTI-типологию (см. выше), то становится ясно, чю стили лидерства сугубо индивидуальны у носителей разных психологических типов. Понятно, что осторожное системное развитие карьеры представителя типа SJ будет совсем не по душе рисковому SP. А сложные эмоциональные перипетии NF вряд ли вызовут отклик в душе у врожденных циников NT. Конечно же, есть и еще целый ряд факторов, кроме психологического типа, обуславливающих индивидуальность и неповторимость карьерного пути удачливых менеджеров. Кстати, именно удачливость является одним из ключевых факторов развития карьеры, независимо от личностною портрета карьериста . Оказаться в нужное время в нужном месте порой бывает значительно важнее, чем унаследовать голубую кровь и высокий интеллект папы-профессора. Другое дело, что некие возможности, существующие с детства, повышают шансы на карьерную удачу у сына ректора столичного вуза по сравнению с потомком алкоголика Сидоркина, о чем мы уже упоминали, анализируя риски карьеры. Но, как мы и отмечали ранее, ни один из ограничителей и ни олна из возмож- [c.148]

Цена акций продолжала падать вплоть до уровня 178 пенсов. К январю 2001 года цена поднялась до 199,5 пенса, несмотря на плохие результаты рождественских продаж. Тем не менее, еще более поразительно, что в день публикации показателей компании, встретивших единодушные негативные отклики в прессе, акции M S продемонстрировали рост со 199 пенсов до 206 пенсов. На следующий день бумага выросла в цене до 221 пенса. Газета Independent не решилась приписать подобное сопротивление эмоциональным факторам, но отметила, что эти акции активно покупались американцами из-за их дешевизны в условиях высокого курса доллара к английскому фунту. Естественно, это было верно и для всех остальных бумаг, котировавшихся в английских фунтах. [c.335]

В описанной ситуации я бессознательно идентифицировался с супервизируемой и хотел, чтобы она освободила меня от груза моего смущения, дав мне более ясное представление о ситуации. Постоянное наблюдение за нашими чувствами и мыслями по поводу влияния, оказываемого на нас супервизируемыми, весьма плодотворно. Очевидно, что крайне важно внимательно рассмотреть критику, направленную на супервизируемых. Источником критических высказываний может быть бессознательная идентификация с отношениями между супервизируемой и пациентом. Сир лес (Searles, 1962) назвал это параллельным процессом. Он говорит о процессе рефлексии, но ввиду того, что рефлексия означает отражение, наблюдаемое в случае зеркала, я предпочитаю употреблять слово резонанс. Словарь hambers определяет слово резонанс как комплекс телесных откликов на эмоциональное состояние или эмоциональных реакций на некую ситуацию . Я думаю, что супервизор должен откликаться на свои мысли и чувства, поскольку существует вероятность попадания этих чувств в резонанс с процессами, происходящими во взаимоотношениях между супервизируемыми и пациентами. [c.101]

Слово «резонанс» используется людьми каждый день в самых разных значениях. Его произносят политики и телеведущие, пишут в своих работах ученые и изучают на уроках школьники. У этого слова есть несколько значений, относящихся к разным областям человеческой деятельности.

Все мы узнаем, что такое резонанс впервые из курса школьной физики. В научных словарях этому термину дается подробное объяснение с точки зрения механики, электромагнитных излучений, оптики, акустики и астрофизики.

С технической точки зрения резонанс — это явление отклика колебательной системы не внешнее воздействие. При совпадении периодов воздействия и отклика системы возникает резонанс — резкое увеличение амплитуды рассматриваемых колебаний.

Простейший пример механического резонанса приводит в своих работах средневековый ученый Торичелли. Точное определение явления резонанса дано Галилео Галилеем в работе о маятниках и звучании музыкальных струн. Что такое электромагнитный резонанс, объяснил в 1808 году Джеймс Максвелл, основоположник современной электродинамики.

Узнать, что такое «резонанс» можно не только в Википедии, но в таких справочных изданиях:

  • учебники физики за 7-11 классы;
  • физическая энциклопедия;
  • научно-технический энциклопедический словарь;
  • словарь иностранных слов русского языка;
  • философская энциклопедия.

Еще одно значение слово «резонанс» приобрели в сфере общественных наук. Этим словом называют отклик общественности на некоторое явление в жизни людей, определенное высказывание, происшествие. Как правило, слово «резонанс» используют, когда нечто вызывает у многих людей одновременно схожую и очень яркую реакцию. Известно даже общеупотребимое выражение «широкий общественный резонанс», которое является речевым штампом. В собственной речи, письменной или устной, его лучше избегать.

В философском словаре резонанс трактуется как понятие, имеющее переносное значение и понимаемое как согласие или единомыслие двух людей, двух душ в сострадании, симпатии или антипатии, сочувствии или возмущении.

Отзвук, впечатление, отголосок — так поясняет переносное значение слова резонанс словарь иностранных слов. В таком смысле это слово часто употребляется для оценки неких культурных произведений, пьес, концертов, книг.

В значении «сильный отклик», «единодушная оценка» слово резонанс очень любят использовать политики, ораторы, дикторы. Оно помогает передать эмоциональный подъем, единодушный порыв, подчеркнуть значимость происходящего.

В прямом смысле слово резонанс стоит употреблять в отношении множества естественных процессов, происходящих вокруг нас. Все дети, которые катаются на обычных качелях или каруселях на детской площадке, эксплуатируют механический резонанс.

Хозяйки, разогревая пищу в микроволновке, используют электромагнитный резонанс. На принципах резонанса построена теле- и радиовещательная сеть, работа мобильных телефонов и wifi для интернета.

Звуковой резонанс позволяет нам наслаждаться музыкой или баловаться эхом в горах и закрытых помещениях, где стены не имеют достаточной звукоизоляции. На принципе акустического резонанса построена работа эхолотов и многих других измерительных приборов.

В естественно-научном смысле резонанс как явление может быть не только полезен человеку, но и опасен. Самый яркий пример — строительство.

Это интересно:  Малогабаритные буровые установки: технические характеристики и инструкция по установке 2019 год

При конструировании зданий и сооружений расчеты конструкций на резонанс строго необходимы. Так просчитываются все высотные сооружения, башни, опоры ЛЭП, передающие и принимающие антенны, а также высотные здания, которые входят в резонанс с ветрами на большой высоте.

На резонанс обязательно проверяются все мосты и протяженные объекты. В 2010 году весь интернет облетело видео моста через Волгу, который пошел волной как шелковая лента. Результаты расследования показали, что конструкции моста вошли в резонанс с ветром.

Аналогичный случай произошел в США. 7 ноября 1940 года разрушился один из пролетов висячего Такомского моста, расположенного в штате Вашингтон. Еще при строительстве специалисты отмечали колебания полотна моста, связанные с ветром и низкой высотой опор. В результате обрушения были проведены многочисленные исследования и расчеты, ставшие основой для технологий современного мостостроения. В среде специалистов возник даже термин «Такомский мост», означающий ненадлежащее качество строительных расчетов.

С резонансом каждый из нас сталкивается ежедневно. Об этом явлении необходимо помнить в повседневной жизни, вздумав раскачаться на пешеходном мосту или отправляя металлическую посуду в микроволновку (это запрещено правилами). А само слово «резонанс» можно использовать в своей речи для ее украшения и усиления впечатления от сказанного вами.

Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают.

Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции(эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства — это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений — когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д.

Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе — ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа — это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие — их интенсификация. Природа массового эмоционального заражения почти не изучена. Одна из интересных гипотез утверждает, что главную роль в этом играет возникновение резонансных колебаний в структуре электромагнитных полей, образуемых человеческим организмом.

Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Типичные признаки поведения человека в толпе — преобладание ситуативных чувств (настроений), утрата интеллекта, ответственности, гипертрофированная внушаемость, легкая управляемость. Эти состояния можно усилить с помощью различных средств. Необходимые настроения вызываются с помощью соответствующего внешнего окружения, определенного времени суток, освещения, легких возбуждающих средств, различных театрализованных форм, музыки, песен, и т.д. В психологии существует специальный термин — фасцинация, которым обозначают условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация используется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных (культовых) мероприятиях и т.п. — для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много.

В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса — одна их главных задач большинства информационных сообщений и развлекательных шоу. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции, и если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог (см. Психологический шок). Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире. Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телефизиономия мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать «конструктивный оптимизм» и уверенность в счастливом будущем нации . Этот прием называется «эмоциональная подстройка под ситуацию». Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию.

Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие «вибрировать» аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них — риторический приемградация: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: «Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе. » Такой прием эмоционально «заводит» слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны «Свидетельства очевидцев», поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса используются и разнообразные Классификаторы.

Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов.

А вот более сложный пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: «А что же будет дальше?». Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль «простых людей с улицы», рассказывают свои «жизненные истории» ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками прямо в «прямом эфире». Едва ли не обязательный элемент таких телешоу — драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально «завести» зрительскую аудиторию, зацепить ее за живое. Все это делается не просто так. Цель — создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение. Таким образом телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний. А постоянная аудитория — это уже товар, который можно очень выгодно продать рекламодателям. Масс-медийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой «кайф» без конца и края — а значит будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой.

Статья написана по материалам сайтов: fibradecor.ru, economy-ru.info, microzajmi.ru, studopedia.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий