+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Охрана труда в образовательных учреждениях: требования, исполнение, особенности 2019 год

в образовательных учреждениях

Думаю, каждый знает, что охраной труда называется социально значимая деятельность по обеспечению безопасности профессиональной деятельности наемных работников

В широком понимании охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здо­ровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилита­ционные и иные мероприятия.

Охрана труда в учреждениях образования подразумевает ответственность за жизнь работающих и учащихся во время образовательного процесса. Охрана труда в образовательном учреждении так же, как и в учреждениях другого профиля, включает правовые, организационно-технические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия, указанные в документе «Охрана труда в образовательном учреждении». Этот документ регламентирует трудовой распорядок и внутреннюю организацию труда.

Отличительная особенность охраны труда в образовательных учреждениях – создание попечительского совета. Узкое понимание охраны труда подразумевает разработку и проведение комплекса мероприятий по отдельным направлениям. Отдельные направления сами по себе не обеспечивают безопасных и здоровых условий труда, это возможно только при наличии всех компонентов охраны труда в широком смысле слова.

Элементы системы охраны труда

— Постоянная готовность к ликвидации появления опасности и миними­зации ее последствий;

Задачи и функции системы организации охраны труда

Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса — это скоординированная система взаимодействия федерального (центрального) государст­венного органа управления образованием, государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, мест­ных (муниципальных) органов управления образованием, образо­вательных учреждений, направленная на реализацию государственной политики в области охраны труда и обеспечения безопасности образователь­ного процесса. Главной же целью этого процесса является сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и обра­зовательной деятельности и организованного отдыха.

Функциональными объектами управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе образования являются различные направления деятельности обра­зовательного учреждения.

Организационными объектами управле­ния являются звенья организационной структуры всех уровней иерархии управления образованием.

Объектом организации (управления) является состояние охраны труда на рабочем месте учащегося, работника в учебном кабинете, мастерской, спортивном зале и ином месте проведения занятий, а также на всей территории образовательного учреждения.

Управляющим органом охраны труда и обеспечением безопасно­сти образовательного процесса является руководитель образователь­ного учреждения. Он же в соответствии с законами, Трудовым кодексом, Стандартом является главным ответственным за надлежащее состояние охраны труда.

Итак, опираясь на имеющиеся знания по охране труда и на те особенности, которые имеет система охраны труда в школе, можно сделать вывод о том, что обеспечение охраны труда в широком понимании, установленном в законодательном порядке, возлагается на администрацию образовательного учреждения. Администрация также обязана проводить инструктаж работников по технике безопасности и прочим правилам охраны труда.

Инструктаж работников подразделяется на первичный, вводный, целевой, повторный, внеплановый. Со всеми работниками при приемке на работу проводится вводный инструктаж.

Внеплановое инструктирование производится при замене оборудования, изменении правил техники безопасности и т.п. Внеплановый инструктаж проводится, если в акт о несчастном случае содержит пункт о необходимости проведения инструктажа по охране труда.

Целевой инструктаж проводится разово при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и т.д. К целевому инструктажу относят также инструктаж для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, общественно полезного труда и др. Руководитель учреждения назначает ответственных лиц и проводит инструктаж, с записью в журнале. Лица, назначенные ответственными за проведение мероприятия, проводят инструктаж для всех участников мероприятия. Следует заметить, что ряд внеклассных и внешкольных мероприятий предполагает наличие у учащихся медицинской справки о состоянии здоровья.

Инструктаж и обучение технике безопасности обязательны для учеников при изучении курсов химии, физики и др. , в этом случае инструктаж также подразделяется на первичный, повторный, внеплановый.

Но, по большому счёту, о храна труда несовершеннолетних в образовательных учреждениях также предполагает комплекс мер, во многом сходный с мерами охраны труда взрослых, работающих в учреждении.

Система управления охраной труда в общеобразовательных школах, в дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования имеет одинаковый порядок и одинаковую структуру управления охраной труда (рис.1). Обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Деятельность по управлению охраной труда в системе образования направлена на:

обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

предотвращение несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортном, бытового травматизма и происшествий на воде;

соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

охрану и укрепление здоровья работающих, обучающихся (воспитанников), организацию их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха;

создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, включающей дошкольное, все виды общего, начальное профессиональное, среднее и высшее педагогическое образование, систему переподготовки и повышения квалификации кадров.

Результатом проверки готовности образовательного учреждения к учебному году является пакет утвержденных локальных нормативно-правовых актов, определяющих готовность ОУ к осуществлению образовательного процесса. Основными являются:

технический паспорт на здание образовательного учреждения (если его нет, то необходимо получить в бюро технической инвентаризации);

акт ревизии состояния системы воздушного отопления (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);

акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);

протоколы проверки сопротивления изоляции проводов и заземления оборудования (оформляются ежегодно);

акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах биологии, информатики, физики, химии, учебных мастерских (столярной и слесарной), кабинета обслуживающего труда (технологии), ОБЖ и общеучебных кабинетах;

акты проверки готовности зданий, территории и систем жизнеобеспечения ОУ к новому учебному году;

акты проверки готовности к новому учебному году ряда важнейших объектов: кабинетов информатики, физики, химии, биологии, учебных мастерских (столярной и слесарной), кабинета обслуживающего труда (технологии), ОБЖ и учебных кабинетов, в которых используются современные информационные технологии, спортивного зала, спортивных сооружений и спортинвентаря, пищеблока, технических подвальных помещений и др.

Приемка осуществляется комиссией, назначаемой приказом руководителя ОУ. В Актах комиссии отражаются основные требования по безопасности (охране труда и технике безопасности) проверяемого объекта и фактическое его состояние. Отмечаются обнаруженные недостатки или нарушения правил и норм по безопасности. Дается оценка готовности объекта к новому учебному году и рекомендации по устранению замечаний, отмеченных в Акте в ходе проверки. Как правило, положительное заключение даётся в том случае, когда отмеченные в Акте замечания не могут представлять опасности для жизни и здоровья детей при осуществлении образовательного процесса.

Это интересно:  Срок для погашения недостачи 2019 год

При проверке и оценке готовности ОУ к новому учебному году следует обратить внимание на техническое состояние и эксплуатационную надежность инженерных коммуникаций (внешних и внутренних электросетей и электроустановок, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и водяного отопления, воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), строительных конструкций зданий и сооружений и на противопожарное состояние ОУ.

Достоверная оценка состояния безопасности ОУ и своевременное принятие мер по обеспечению безопасности – гарантия предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и сохранения жизни и здоровья детей и персонала ОУ. Превентивные меры в данной области деятельности вполне оправданы.

отмостки и дренажных устройств. В отмостке не должно быть трещин, выбоин и разрушений. Дренажные и канализационные колодцы должны быть очищены от мусора. Люки должны иметь соответствующую маркировку и быть надежно закрыты;

колодцев пожарных гидрантов и указателей их нахождения. На стенах здания должны быть установлены указатели размещения пожарных гидрантов «ПГ»;

лестничных маршей, ограждений и перил. Не должно быть выступающих металлических конструкций. Перила должны быть гладкими на всем протяжении лестничного марша, без разрывов;

дверных проемов, дверей и запоров. Обращается внимание на состояние эвакуационных путей и запасных выходов. Эвакуационные пути обозначены указателями. Запасные (эвакуационные) выходы должны быть свободны и оборудованы световыми табло с надписью на зеленом фоне «ВЫХОД» или «Запасной выход» с подсветкой, иметь легко открывающиеся запоры (задвижки). Тамбур запасного выхода должен быть хорошо освещен, а выключатель освещения находиться на видном и доступном месте. Все двери запасных выходов снаружи должны быть оборудованы надежными герметичными светильниками. Запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы посторонними предметами и легко воспламеняющимися веществами (картонной тарой, бумагой, канистрами с краской и т.п.);

остекления оконных проемов, витражей и рам. Остекление герметично. Створки (фрамуг) и оконных рам подогнаны, запоры исправны. Не допускается наличие разбитых стекол;

вентиляционных шахт, люков и воздухораспределительных устройств воздушного отопления в помещениях. Они должны обеспечивать свободный доступ воздуха. Воздухопроводы очищены от грязи и пыли. Технические помещения, в которых размещается вентиляционное оборудование должны быть чистыми;

оборудование системы водяного отопления;

соответствие микроклимата в помещениях.

Особое внимание уделяется оценке технического состояния кровли, выходных люков на кровлю, вентиляционных устройств и пожарных лестниц. Кровля должна иметь надежную гидроизоляцию, защищающую от протечек. Водосливные лотки исправны и не засорены (свободны от мусора). Наружное вентиляционное оборудование исправно и защищено от попадания дождя и снега. Ограждение на кровле и покрытие должно быть надежно закреплено. Пожарные лестницы должны быть исправны, доступны и надежно закреплены. Наружное освещение, электропроводка и светильники наружного освещения, размещенные на кровле, должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (раздел 2 ПУЭ) и ГОСТ Р 55571.17 – 2000 (Раздел 482 Защита от пожара). Электропроводка должна быть проложена в коробах и защищена от попадания и воздействия влаги. Освещение оборудовано герметичными светильниками с закрывающимися плафонами. Светильники должны быть исправны. Должна быть обеспечена возможность удобного и безопасного доступа для смены перегоревших ламп.

Наружные электросети зданий и сооружений должны быть защищены от воздействия влаги, надежно закреплены и изолированы. Не допускается наличие оголенных проводников. Электросеть наружного освещения должна иметь устройство защитного отключения (УЗО). Проверяется наличие наружных заземляющих устройств и надежность устройства заземления электроустановок.

Электроустановочные изделия (выключатели, розетки, соединительные коробки) должны быть исправны и промаркированы по номинальному напряжению.

С целью обеспечения электробезопасности и эксплуатационной надежности электросетей современные требования предписывают замену электропроводов с алюминиевыми жилами на медные. Монтаж должен быть выполнен с соблюдением требований ПУЭ.

Электрощитовые и электрошиты (электрошкафы) освещения должны иметь предупреждающие знаки и промаркированы по номинальному напряжению. Электрощиты (шкафы) освещения должны быть оборудованы устройствами защитного отключения (УЗО). Это обязательное условие!

Проверяется соблюдение требований пожарной безопасности ОУ. Учебные классы, спортивный и актовый залы, коридоры и рекреации, технические подвальные, вентиляционные и складские помещения, электрощитовые, буфет, обеденный зал и пищеблок, служебные помещения и кабинеты должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты (СИЗ), отвечать требованиям Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и др.

Рассмотрим особенности проверки готовности некоторых объектов ОУ.

Проверка и оценка состояния подвальных помещений и технического подвала, где размещается оборудование системы воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или размещен тепловой пункт. Наиболее важными элементами проверки готовности являются:

наличие технической документации и соответствие, размещенного в подвальном помещении оборудования, требованиям СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;

состояние стен, потолков и несущих конструкций, вентиляционной шахты;

укомплектованность фильтрами и их пригодность для очистки воздуха, исправность арматуры, автоматики и контрольно-измерительных приборов, электрощитов;

состояние электропроводки и светильников. Светильники должны быть закрыты плафонами и не реже 2-х раз в месяц протираться от пыли. Необходимо наличие защитных ограждений от работающих электродвигателей и заземляющих устройств;

выполнение требований электробезопасности. Электрощиты должны иметь маркировку номинального напряжения и предупреждающий знак «Опасно, электрическое напряжение!», оснащены отключающими устройствами и УЗО, диэлектрическими ковриками и перчатками;

наличие проходов, позволяющих проводить техническое обслуживание оборудования и обеспечивающих безопасность эксплуатации и проведения проведение профилактических осмотров. Проходы должны быть шириной не менее 0,8 м;

соблюдение требований пожарной безопасности. Помещение должно иметь табличку «Ответственный за противопожарное состояние» и оснащено огнетушителями (не менее 2-х порошковых огнетушителей типа ОП-4(з), ОП-5(з) или др.), позволяющими тушить электрооборудование под напряжением.

Приведенный материал носит рекомендательный характер. Однако он может быть полезен руководителю ОУ для осуществления контроля результатов проверки комиссией, принятия решения по устранению обнаруженных недостатков и повышения ответственности конкретных должностных лиц по обеспечению мер безопасности.

Техническое состояние электрооборудования и электроустановок должно отвечать требованиям Правил эксплуатации электроустановок (ПУЭ). В частности, проверяется наличие заземления электроприборов, моечных ванн и исправность отключающих устройств. На полу около электроприборов и электрооборудования должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электроустановочные устройства должны иметь маркировку номинального напряжения. Светильники должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или колпаки. Электрошит (ЩС) – оборудован устройством защитного отключения (УЗО).

Приточно-вытяжная вентиляция должна быть исправна и герметична, очищена от пыли и грязи. Венткамера и электрооборудование содержаться в образцовом состоянии (помещение очищено от пыли, пусковая аппаратура закрыта, оборудование заземлено).

Кухонная посуда, разделочные доски и ножи промаркированы.

Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ — сырое мясо, ВМ — вареное мясо, СР — сырая рыба, ВР — вареная рыба, СО — сырые овощи, ВО — вареные овощи, Х — хлеб).

Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды, запрещается применение пластмассовой посуды. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.Электрическая мясорубка должна иметь толкатель.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Перед входом в столовую (буфет) должны быть умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Столы в обеденном зале должны иметь гигиеническое, легко моющееся покрытие, устойчивое к высокой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы ежедневно моются горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки учащихся протираются влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды должны быть трехгнездные моечные ванны.Работники столовой (буфета) должны быть обеспечены халатами хлопчатобумажными, колпаками и косынками; посудомойки, кроме того, — резиновыми перчатками и сапогами.

Это интересно:  Как покупать на Alibaba: пошаговая инструкция 2019 год

Соблюдение требований пожарной безопасности. Запасные выходы должны быть свободны и иметь исправные светоуказатели «Выход». Пищеблок должен иметь План-схему эвакуации при пожаре, табличку «Ответственный за противопожарное состояние» и быть оснащен огнетушителями (не менее 2-х порошковых огнетушителя типа ОП-4(з), ОП-5(з) или др., позволяющими тушить электрооборудование под напряжением).

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

  • ТК РФ;
  • закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
  • приказа Минобразования РФ от 01.06.1998 № 1408;
  • постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 № 14;
  • постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73;
  • ГОСТ 12.0.004-2015 (с 01.03.2017);
  • постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

  • для директора;
  • заместителей директора;
  • главы профкома;
  • завучей;
  • преподавателей;
  • классных руководителей;
  • спортивных инструкторов;
  • мастеров производственного обучения;
  • сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
  • сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
  • учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
  • учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
  • сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
  • сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
  • сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
  • сотрудников, использующих в работе электроустановки;
  • сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
  • учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • электрика.

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Руководством школы должны быть утверждены программы:

  • проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;

С образцом программы первичного инструктажа можно познакомиться в материале «Программа первичного инструктажа на рабочем месте».

Об особенностях проведения повторного инструктажа расскажет статья «Когда проводится повторный инструктаж (нюансы)?».

  • обучения сотрудников охране труда.

Скачать образец типовой программы обучения, составленной на основе типового проекта Минтруда РФ, можно в статье «Типовая программа обучения по охране труда – образец».

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Скачать журнал учета инструкций по охране труда, по выдаче инструкций можно в статье «Журнал учета инструкций по охране труда — форма и образец».

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.
  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2019 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Самые распространённые нарушения по охране труда в ДОУ и прочих образовательных учреждениях
Нарушения в приказах

  1. Ответственные по приказам за охрану труда – не обученные в учебном центре сотрудники.
  2. Обучение у ответственных по приказам – просрочено.
  3. Не указана обязанность в проведении инструктажа на 1 группу, периодичность инструктажа 1 раз в год.
  4. Отсутствует необходимое обучение на группу по электробезопасности у ответственного за проведение инструктажа.
  5. Комиссия по охране труда по обучению и проверке знаний – меньше трех человек.
  6. В составе комиссии по обучению и проверке знаний – не обученные сотрудники.
  7. В составе комиссии по обучению и проверке знаний – обучение просрочено.
  8. Перечень выдачи средств индивидуальной защиты не введен в действие приказом по учреждению.
  9. Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств не введен в действие приказом по учреждению.
  10. Работники не ознакомлены с перечнем выдачи СИЗ.
  11. Работники не ознакамливаются с перечнем выдачи СИЗ при трудоустройстве.
  12. Работники не ознакамливаются с перечнем выдачи смывающих и обезвреживающих средств при трудоустройстве.
  13. Инструктажи на рабочем месте проводят работники не обученные в учебном центре.
  14. Инструктажи на рабочем месте проводят работники не назначенные приказом.
  15. Инструктажи на рабочем месте проводят работники с просроченным обучением в учебном центре.
  16. Не все работники расписались за проведенный инструктаж.
  17. Инструктаж на рабочем месте проводится 1 раз в год.
  18. Инструкции по охране труда не введены в действие приказом.
  19. Вновь разработанные инструкции по охране труда не введены в действие приказом.
Это интересно:  Ст 220 ТК РФ 2019 год

Нарушения связанные с инструктажами

  1. Не оформлены программы первичного инструктажа (вообще нет такого вида документов).
  2. Программа первичного инструктажа оформлена не на все профессии/должности.
  3. Программа первичного инструктажа оформлена одна на все должности/профессии.
  4. Программа первичного инструктажа не предусматривает распределение инструкций.
  5. В программе первичного инструктажа не указано время на изучение вопросов по времени.
  6. Программа первичного инструктажа включает не все инструкции, которые предусмотрены для должности/профессии.
  7. Стажировка не оформляется.
  8. Отсутствует бланк стажировки.
  9. Бланк стажировки оформлен неправильно.
  10. Бланк стажировки заполнен неправильно.
  11. Бланк допуска к самостоятельной работе после стажировки оформлен неправильно.
  12. Бланк допуска к самостоятельной работе после стажировки заполнен неправильно.
  13. Не верно указывается количество смен в стажировке.
  14. Не верно выбран ответственный за проведение стажировки.Не собраны подписи на распоряжениях.
  1. Не указан вид инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
  2. Отсутствуют журналы «учет журналов по охране труда, учет выдачи журналов по охране труда».
  3. Не указаны даты и количество смен о проведенной стажировке.
  4. Отсутствуют подписи как работников, так и инструктирующих их лиц.
  5. Не проводится инструктаж на 1 группу по электробезопасности.
  6. Не все сотрудники проходят вводный инструктаж (отсутствуют подписи сотрудников, за проведенный инструктаж).
  7. Нарушена последовательность дат инструктажей.
  8. Отсутствует журнал «учета инструкций по охране труда».
  9. Не ведется журнал «учета инструкций по охране труда».
  10. Просрочены даты по пересмотру инструкций по охране труда в журнале.
  11. Отсутствует журнал «учета выдачи инструкций по охране труда».
  12. Не ведется журнал «учета выдачи инструкций по охране труда».
  13. Инструкции по охране труда (ИОТ) – 12 типовых нарушений.
  14. Отсутствуют инструкции:
    1. ИОТ при работе с ЭВМ;
    2. ИОТ для пешеходов;
    3. ИОТ по оказанию первой помощи;
    4. ИОТ для персонала с 1 группой по электробезопасности.
    5. Не разработаны ИОТ по видам работ, которые выполняются в учреждении: при работах на лестницах, с пылесосом, с ножом, с газонокосилкой, с НИКА-хлор и т.п.
    6. Не разработаны ИОТ для всех профессий, которые числятся в штатном расписании.
    7. В ИОТ не указаны вредные и опасные факторы, действующие на работника.
    8. Главный раздел ИОТ «во время работы» содержит минимум информации (3-5 строчек) о правилах безопасности при выполнении работ.
  15. В инструкциях встречается термин «техника безопасности».
  16. В инструкциях встречаются ссылки на устаревшие законодательные документы (например, ППБ 01-03).
  17. В инструкциях пункт «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» — во всех инструкциях разный, более того, противоречит текстам других инструкций.
  18. Инструкция не содержит 5 обязательных разделов, в правильной последовательности, либо разделы перепутаны между собой.
  19. В инструкции перепутаны последовательности 5 обязательных разделов.
  20. В инструкцию по охране труда включены должностные обязанности работника.
  21. Инструкция по охране труда состоит из 1 пункта.
  22. Срок утверждения инструкции (ий) – более 5 лет. (утверждены в 2009 году и с тех пор – не пересмотрены, не продлены).
  23. Работники не ознакомлены с инструкциями по охране труда.
  24. Инструкции по охране труда лежат в сейфе (кабинете) у руководителя.

Перечни – 6 типовых нарушений

  1. Перечень выдачи СИЗ отсутствует.
  2. Перечень выдачи СИЗ устарел.
  3. Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств отсутствует.
  4. Перечень выдачи смывающих и обезвреживающих средств устарел.
  5. Перечень инструкций по охране труда отсутствует или устарел.
  6. Контингент профессий и должностей по медицинским осмотрам отсутствует, не соответствует результатам АРМ (СОУТ).

Программы обучения по охране труда

  1. Программа обучения для руководителей и специалистов продолжительность обучения 10-20 часов,отсутствуют экзаменационные билеты.
  2. Программы обучения для работников продолжительность обучения более 20 часов, отсутствуют экзаменационные билеты.
  3. Программы обучения по видам работ продолжительность обучения более 20 часов отсутствуют экзаменационные билеты.

Протоколы обучения по охране труда
Протоколы обучения по охране труда для руководителей и специалистов:

  • не оформляются,
  • оформляются с нарушением периодичности,
  • не оформляются на новых работников.

Протоколы обучения по охране труда обучения для работников:

  • ? не оформляются,
  • оформляются с нарушением периодичности,
  • не оформляются на новых работников.

Протоколы обучения по охране труда по видам работ:

  • не оформляются,
  • оформляются с нарушением периодичности,
  • не оформляются на новых работников.

Личные карты учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств 4 типовых нарушения

  • не ведутся,
  • ведутся с замечаниями.

Карты учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств:

  • не ведутся,
  • ведутся с замечаниями.
  1. Отсутствует положение об обеспечении работников СИЗ.
  2. Отсутствует положение об обеспечении работников смывающими и обезвреживающими средствами.
  3. Отсутствует положение об обучении по охране труда.
  4. Отсутствует положение о расследовании несчастных случаев на производстве.
  5. Отсутствует положение об организации работ по охране труда.
  6. Работники и специалисты не ознакомлены с положениями.
  7. Новые работники не ознакамливаются с положениями.

СОУТ (АРМ) – типовых нарушений

  1. Работники не ознакомлены с результатами СОУТ (АРМ).
  2. Новые работники не ознакамливаются с результатами СОУТ (АРМ).
  3. Перечень выдачи СИЗ не совпадает с перечнем, указанным в АРМ.
  4. Работникам не установлены доплаты за вредные условия труда, по результатам АРМ.
  5. У АРМ вышли сроки «годности» (проводилась больше 5 лет назад).
  6. СОУТ не проведена на вновь образованных рабочих местах (на вновь введенной должности/профессии).

—————

Статья написана по материалам сайтов: infourok.ru, studfiles.net, nalog-nalog.ru, biot.su.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector