Омбудсмен — кто это? Омбудсмен в России 2019 год

Омбудсмен — кто это? Чьим интересам служит? Почему его роль так важна в современном мире? Омбудсмен – это лицо, которое не зависит от власти, принимает собственные решения и стоит на защите прав каждого человека и всего общества. Они защитники закона, способные повлиять на государственных служащих любого уровня и заставить их уважать права и свободы граждан.

В России многие люди все еще не знают своих прав, а чиновники злоупотребляют властью и готовы пренебречь свободами простых людей. Многие страны уже прошли этап формирования и бурного развития института омбудсмена, в России демократические процессы начали развиваться недавно и сейчас происходит апробация новых механизмов взаимоотношений общества и власти.

Как появился первый омбудсмен? Кто это придумал, первым высказал мысль наделить определенное лицо полномочиями защищать людей перед властью? Король Швеции Карл XII выдвинул эту идею и воплотил ее в жизнь в 1713 году. Поводом к этому послужило то, что в отсутствие правителя во время войны, королевская администрация погрязла в беззаконии, коррупции и прочих пороках властных структур.

Тогда Карл расширил права сенешаля до возможности вмешательства в дела самых высоких чинов, приближенных к королю, и представителей правосудия. С 1719 года должность стала называться «канцлер юстиции».

После смерти Карла XII обязанности и полномочия канцлера юстиции претерпевали различные изменения, он подчинялся и отчитывался сначала королю, потом Риксдагу. После принятия конституции 1809 года была учреждена новая должность – омбудсмен юстиции.

С начала XX века, когда институт омбудсмена уже окончательно прижился в Швеции, появляются его новые представители, которые занимаются защитой прав гражданских и военных лиц перед прокуратурой, судебной властью, полицией, армией, налоговыми и социальными службами и т. д.

Омбудсмен: кто это, если не защитник прав всех без исключения людей в ситуациях, когда представителями власти, финансовых учреждений, руководства ущемляются их права? Конечно, для отстаивания интересов есть суды, полиция, прокуратура. Но что если и они нарушают права человека? Кому направлять жалобу в таком случае?

Вот для таких целей и существуют организации, в которых трудятся омбудсмены, их представители и подчиненные. Во многих странах они распространяют свою деятельность на все сферы жизни и насчитывают десятки и сотни должностных лиц, внушительный штат юристов и консультантов.

Институт омбудсмена получил большую популярность в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, Швейцария, Индия, Новая Зеландия, Испания и др.

До середины XX века омбудсмены служили скорее контролерами властных структур, чем защитниками прав людей. Жалобы населения рассматривались и могли удовлетворяться или нет. Но различного рода прецеденты служили индикаторами того, что либо чиновники работают не добросовестно, либо законы неэффективны. Таким образом, омбудсмены корректировали действия различных ветвей власти.

И только после Второй мировой войны стало понятно, что деятельность государства должна быть подчинена основной цели – защите прав людей. Стало формироваться социально ориентированное общество.

Основные функции омбудсмена сегодня:

  • Улучшение работы власти.
  • Восстановление нарушенных властью прав жителей определенной территории (государства).
  • Осуществление посредничества между обществом и представителями власти.
  • Проведение внесудебных расследований.

    Кроме защиты социальных и гражданских прав людей перед чиновниками, появляются новые формы омбудсмена, такие как:

    • финансовый омбудсмен, обеспечивающий защиту физических лиц в спорных ситуациях с кредитно-финансовыми учреждениями;
    • защита прав потребителей, обеспечивающая должный уровень безопасности производства товаров и услуг;
    • бизнес-омбудсмен, обеспечивающий выполнение правил «честного предпринимательства»;
    • защитник прав студентов и учащихся различных учреждений;
    • уполномоченный по правам детей и т. д.

    Омбудсмен проникает во все сферы жизни общества.

    Почему именно омбудсмен? Кто это решил, что один или несколько людей могут стать опорой общества и помощниками власти? Дело в том, что институту омбудсмена доверяют и простые люди, не видящие справедливости в действиях госслужащих, и чиновники, которым он дает сигнал к изменениям и усовершенствованию системы.

    Для простого человека омбудсмен — это:

    • лицо, которое быстро и конкретно реагирует на жалобу;
    • человек, к которому гораздо легче обратиться, чем к высшим чиновникам;
    • незаинтересованное лицо, которому можно доверять;
    • человек, который способен повлиять на правительство, судей, полицию, чего простой обыватель сделать не может.

    Все ветви власти действуют обособленно, но вместе с тем имеют тесные связи. Как законодательному органу понять, какие поправки необходимо внести в законы, исполняются те или иные нормы или нет и почему? Как выявить коррупцию и недобросовестность чиновников? В этих и многих других вопросах им и помогают «уполномоченные защитники общества».

    Для чиновников омбудсмен – это:

    • лицо, которое способствует увеличению доверия к власти со стороны общества;
    • не оппозиция, а конструктивный критик;
    • человек, который выполняет функции судьи в более экономичном варианте;
    • лицо, которое поднимает и раскрывает новые проблемы, является индикатором настроений общества;
    • контроль над исполнительной ветвью власти на различных уровнях.

    Главный омбудсмен в России – уполномоченный по правам человека. Первым, кто занимал эту должность, был Ковалев С.А., который и до назначения в 1994 году занимался защитой прав людей. С 1996 года в России начинают работать региональные уполномоченные.

    Институт омбудсмена в России имеет свои особенности на федеральном и региональном уровнях. Идеи и пример европейских стран не могут без изменений использоваться в особых политических, экономических и социальных условиях. В некоторых регионах России они сталкивались с полным отторжением, как, например, было в Архангельской и Мурманской областях, а также в Хабаровском крае.

    Медленно, но уверенно идет развитие института омбудсмена в России. Большой вклад в это дело внес В.П. Лукин, который занимал пост главного уполномоченного в течение 10 лет. В 2014 году его сменила Э.А. Панфилова, ранее занимавшая должность министра социальной политики.

    Также в России появляются и другие институты «защитников», такие как финансовый омбудсмен, уполномоченный по правам детей, омбудсмен в системе образования и бизнесе. Все это говорит о положительных тенденциях и росте общественного правосознания в России.

    Должность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими. Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

    Предполагается, что основными задачами уполномоченного будут защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществление контроля за соблюдением их прав и законных интересов органами государственной власти и органами местного самоуправления, участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав субъектов предпринимательства.

    • лицо, которое быстро и конкретно реагирует на жалобу;
    • человек, к которому гораздо легче обратиться, чем к высшим чиновникам;
    • незаинтересованное лицо, которому можно доверять;
    • человек, который способен повлиять на правительство, судей, полицию, чего простой обыватель сделать не может.

    Вот для таких целей и существуют организации, в которых трудятся омбудсмены, их представители и подчиненные. Во многих странах они распространяют свою деятельность на все сферы жизни и насчитывают десятки и сотни должностных лиц, внушительный штат юристов и консультантов.

    Это интересно:  Какой штраф за проезд на красный свет светофора? 2019 год

    В-третьих, согласно части 1 ст. 77 Конституции России, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать систему государственных органов в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными Федеральным законом.

    Основными направлениями деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации являются: — рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению; — развитие международного сотрудничества в области прав человека; — анализ законодательства Российской Федерации в области прав человека и гражданина, подготовка рекомендаций по его совершенствованию и приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; -правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты; — подготовка ежегодного доклада о деятельности и направление его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации; — выступления с докладами на заседаниях Государственной Думы в случаях грубого или массового нарушения прав и свобод граждан; — направление в Государственную Думу специальных докладов по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации; — обращение в Государственную Думу с предложениями о создании парламентских комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, участие в работе указанных комиссий и проводимых слушаниях; — обращение в суды общей юрисдикции и в Конституционный Суд Российской Федерации для защиты прав и свобод граждан; — принятие по собственной инициативе соответствующих мер в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты; — анализ правоприменительной практики в области прав человека и гражданина и выработка предложений по ее совершенствованию; — информирование органов государственной власти и общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан в Российской Федерации; — направление государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечаний и предложений общего характера, относящихся к обеспечению прав и свобод человека и

    По окончании календарного года уполномоченный направляет доклад о своей деятельности президенту РФ, в Совет Федерации и Государственную Думу, правительство России, Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, Генеральному прокурору РФ, руководителям министерств и ведомств, средствам массовой информации и уполномоченным по правам человека в субъектах РФ.

    В специальных докладах обобщаются типичные и носящие массовый характер нарушения прав граждан, отражается деятельность федерального Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, предлагается комплекс законодательных, экономических, организационных, воспитательных и иных мер для искоренения этих негативных явлений.

    Институт финансового омбудсмена позволил решить данную проблему. Банки, сотрудничающие с этим должностным лицом, обязаны выполнять его решения. Порядок работы омбудсмена детально описан в утвержденных Советом Ассоциации российских банков «Положении об Общественном примирителе на финансовом рынке (финансовом омбудсмене)» и «Регламенте Общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена)».

    Для решения спора правозащитник приглашает обе стороны. После рассмотрения обстоятельств дела омбудсмен утверждает подписанное сторонами примирительное соглашение и выносит соответствующее постановление, обязательное для исполнения банком, присоединившимся к институту финансового омбудсмена. При необходимости соглашение участников спора, заверенное омбудсменом, может быть передано в суд (в том числе – и в третейский суд). Если заявитель не согласен с решением омбудсмена, он вправе изложить свои требования в форме судебного иска.

    — восстановление нарушенных прав;
    — совершенствование законодательства Российской Федерации относительно прав человека и и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
    — развитие международного сотрудничества в области прав человека;
    — правовое просвещение граждан.

    Правовой статус омбудсмена России закреплён в Федеральном конституционном законе «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Согласно документу, омбудсмен выступает в качестве беспристрастного посредника между пострадавшим гражданином и должностными лицами. Уполномоченный защищает права и законные интересы граждан.

    омбудсмен — (швед, ombudsman представитель чьих л. интересов) в ряде буржуазных стран спец. должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан. Новый словарь иностранных слов. by… … Словарь иностранных слов русского языка

    Омбудсмен — (от швед. ombudsman) в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В Российской Федерации эти… … Политология. Словарь.

    Сегодня, этические кодексы являются необходимой составляющей для среды, в которой мог бы действовать омбудсмен. В течение десятилетий единственным этическим кодексом, навязываемым каждой организации, был Моральный кодекс строителя коммунизма. Естественно, что в начале 1990-х он был выброшен на помойку вместе с серпом и молотом. И ничего не было предложено взамен. Свобода, особенно свобода прессы, — большое достижение этого переходного периода, ничем не может быть ограничена — таков был основной принцип редакторов и журналистов.

    Буржуазная социология (и ее методы) на протяжении почти всего советского периода считалась лженаукой. Поэтому анализ писем, посылаемых редакторам, служил важным показателем общественного мнения для коммунистической партии и советских властей, включая КГБ. По закону на все письма необходимо было отвечать в течение 30 дней. Так как большинство писем представляли жалобы, не имевшие отношения к материалам, опубликованным в газете, редакторы переадресовывали их в органы, ответственные за реагирование на подобные жалобы. Жалобы были обо всем — от требования пустить новый маршрут автобуса в район новостроек или ремонта двери в подъезде многоэтажки до улучшения почтовой службы в каком-нибудь селе. Письма сопровождались пометками редакторов, чтобы побудить чиновников принять срочные меры. Нельзя отрицать, что это был эффективный, хотя и несколько замысловатый способ защиты прав аудитории. Но с уничтожением советского строя отделы писем были сокращены до минимума или закрыты с отменой обязательности ответа на письма и сокращением расходов редакций под предлогом перехода на рыночные отношения.

    Астахов убежден, что в России найдется семья для каждого ребенка-сироты. Как показывает опыт других стран, в частности Польши, Болгарии и Украины, закрытие приютов — задача выполнимая. Остаются лишь интернаты для детей-инвалидов, которые нуждаются в постоянной медицинской помощи.

    Отменить детские дома, оставить только специализированные интернаты. С таким предложением выступил на первой Всероссийской конференции омбудсменов в Санкт-Петербурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Федеральный реестр кандидатов в приемные родители станет первым шагом в этом направлении, считает главный детский защитник.

    Это интересно:  Обжалование приговора: процедура, сроки 2019 год

    Ряд актуальных проблем был затронут в книге «Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России». Н. Л. Маренков определил актуальность и новизну этой темы в своем исследовании, опубликованном в 2002 году в издательстве «Едиториал УРСС». В описании книги сказано следующее. В экономической теории многими видными учеными-экономистами рассматривались проблемы кризисов в предпринимательской деятельности. Российская экономика в последние годы переживает спад производства в связи с переходом на рыночные отношения. Отступление от командных методов управления и плановой централизации хозяйственных операций требует изучения сущности рисков и контроля в управлении предпринимательской деятельностью в коммерческих банках и фирмах. В настоящей книге на конкретных примерах разобраны применяемые виды стратегий, технологии управления инвестиционными проектами с учетом рисков, методы устранения рисков и управления ими. Большое значение придается страхованию рисков и финансовому контролю в антикризисном управлении коммерческими банками и фирмами. Одной из новых форм финансового контроля, возрожденных в России, является независимый аудит. Создание процедуры аудиторских проверок, использование международного опыта и национальных стандартов аудита.

    • Введение
    • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Институт омбудсмена в России»
      • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Институт омбудсмена в России»
      • 1.2. Природа явления «Институт омбудсмена в России»
    • Глава 2. Исследование актуальности «Институт омбудсмена в России» в современных условиях
    • Глава 3. Пути решения проблемы «Институт омбудсмена в России»
      • 3.1. Возможности решения проблемы «Институт омбудсмена в России»
      • 3.2. Тенденции развития тематики «Институт омбудсмена в России».
    • Заключение
    • Список использованной литературы
      • 1. Нормативно-правовые акты
      • 2. Библиография
      • 3. Периодические источники
      • 4. Интернет-источники
    • Приложения

    Омбудсмен — кто это? Чьим интересам служит? Почему его роль так важна в современном мире? Омбудсмен – это лицо, которое не зависит от власти, принимает собственные решения и стоит на защите прав каждого человека и всего общества. Они защитники закона, способные повлиять на государственных служащих любого уровня и заставить их уважать права и свободы граждан.

    В России многие люди все еще не знают своих прав, а чиновники злоупотребляют властью и готовы пренебречь свободами простых людей. Многие страны уже прошли этап формирования и бурного развития института омбудсмена, в России демократические процессы начали развиваться недавно и сейчас происходит апробация новых механизмов взаимоотношений общества и власти.

    Как появился первый омбудсмен? Кто это придумал, первым высказал мысль наделить определенное лицо полномочиями защищать людей перед властью? Король Швеции Карл XII выдвинул эту идею и воплотил ее в жизнь в 1713 году. Поводом к этому послужило то, что в отсутствие правителя во время войны, королевская администрация погрязла в беззаконии, коррупции и прочих пороках властных структур.

    Тогда Карл расширил права сенешаля до возможности вмешательства в дела самых высоких чинов, приближенных к королю, и представителей правосудия. С 1719 года должность стала называться «канцлер юстиции».

    После смерти Карла XII обязанности и полномочия канцлера юстиции претерпевали различные изменения, он подчинялся и отчитывался сначала королю, потом Риксдагу. После принятия конституции 1809 года была учреждена новая должность – омбудсмен юстиции.

    С начала XX века, когда институт омбудсмена уже окончательно прижился в Швеции, появляются его новые представители, которые занимаются защитой прав гражданских и военных лиц перед прокуратурой, судебной властью, полицией, армией, налоговыми и социальными службами и т. д.

    Омбудсмен: кто это, если не защитник прав всех без исключения людей в ситуациях, когда представителями власти, финансовых учреждений, руководства ущемляются их права? Конечно, для отстаивания интересов есть суды, полиция, прокуратура. Но что если и они нарушают права человека? Кому направлять жалобу в таком случае?

    Вот для таких целей и существуют организации, в которых трудятся омбудсмены, их представители и подчиненные. Во многих странах они распространяют свою деятельность на все сферы жизни и насчитывают десятки и сотни должностных лиц, внушительный штат юристов и консультантов.

    Институт омбудсмена получил большую популярность в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, Швейцария, Индия, Новая Зеландия, Испания и др.

    До середины XX века омбудсмены служили скорее контролерами властных структур, чем защитниками прав людей. Жалобы населения рассматривались и могли удовлетворяться или нет. Но различного рода прецеденты служили индикаторами того, что либо чиновники работают не добросовестно, либо законы неэффективны. Таким образом, омбудсмены корректировали действия различных ветвей власти.

    И только после Второй мировой войны стало понятно, что деятельность государства должна быть подчинена основной цели – защите прав людей. Стало формироваться социально ориентированное общество.

    Основные функции омбудсмена сегодня:

    1. Улучшение работы власти.
    2. Восстановление нарушенных властью прав жителей определенной территории (государства).
    3. Осуществление посредничества между обществом и представителями власти.
    4. Проведение внесудебных расследований.

    Кроме защиты социальных и гражданских прав людей перед чиновниками, появляются новые формы омбудсмена, такие как:

    • финансовый омбудсмен, обеспечивающий защиту физических лиц в спорных ситуациях с кредитно-финансовыми учреждениями;
    • защита прав потребителей, обеспечивающая должный уровень безопасности производства товаров и услуг;
    • бизнес-омбудсмен, обеспечивающий выполнение правил «честного предпринимательства»;
    • защитник прав студентов и учащихся различных учреждений;
    • уполномоченный по правам детей и т. д.

    Омбудсмен проникает во все сферы жизни общества.

    Почему именно омбудсмен? Кто это решил, что один или несколько людей могут стать опорой общества и помощниками власти? Дело в том, что институту омбудсмена доверяют и простые люди, не видящие справедливости в действиях госслужащих, и чиновники, которым он дает сигнал к изменениям и усовершенствованию системы.

    Для простого человека омбудсмен — это:

    • лицо, которое быстро и конкретно реагирует на жалобу;
    • человек, к которому гораздо легче обратиться, чем к высшим чиновникам;
    • незаинтересованное лицо, которому можно доверять;
    • человек, который способен повлиять на правительство, судей, полицию, чего простой обыватель сделать не может.

    Все ветви власти действуют обособленно, но вместе с тем имеют тесные связи. Как законодательному органу понять, какие поправки необходимо внести в законы, исполняются те или иные нормы или нет и почему? Как выявить коррупцию и недобросовестность чиновников? В этих и многих других вопросах им и помогают «уполномоченные защитники общества».

    Для чиновников омбудсмен – это:

    • лицо, которое способствует увеличению доверия к власти со стороны общества;
    • не оппозиция, а конструктивный критик;
    • человек, который выполняет функции судьи в более экономичном варианте;
    • лицо, которое поднимает и раскрывает новые проблемы, является индикатором настроений общества;
    • контроль над исполнительной ветвью власти на различных уровнях.

    Главный омбудсмен в России – уполномоченный по правам человека. Первым, кто занимал эту должность, был Ковалев С.А., который и до назначения в 1994 году занимался защитой прав людей. С 1996 года в России начинают работать региональные уполномоченные.

    Институт омбудсмена в России имеет свои особенности на федеральном и региональном уровнях. Идеи и пример европейских стран не могут без изменений использоваться в особых политических, экономических и социальных условиях. В некоторых регионах России они сталкивались с полным отторжением, как, например, было в Архангельской и Мурманской областях, а также в Хабаровском крае.

    Это интересно:  Как снять показания счетчика воды: рекомендации, примеры 2019 год

    Медленно, но уверенно идет развитие института омбудсмена в России. Большой вклад в это дело внес В.П. Лукин, который занимал пост главного уполномоченного в течение 10 лет. В 2014 году его сменила Э.А. Панфилова, ранее занимавшая должность министра социальной политики.

    Также в России появляются и другие институты «защитников», такие как финансовый омбудсмен, уполномоченный по правам детей, омбудсмен в системе образования и бизнесе. Все это говорит о положительных тенденциях и росте общественного правосознания в России.

    О́мбудсмен (от швед. ombudsman , омбудсман, стар. норв. umboðsmaðr «представитель») — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.

    Впервые должность парламентского омбудсмена учреждена риксдагом Швеции в 1809 году, согласно принятой в этом году конституции (Форме правления).

    Долгое время идея создания должности омбудсмена не была принята в других правовых системах, кроме шведской. Однако с течением времени пост омбудсмена был введён по шведскому образцу и в других странах Северной Европы — в 1919 году (после получения независимости от РСФСР) в Финляндии, в 1952 году в Норвегии, а годом позже в Дании. Первым неевропейским государством, введшим должность омбудсмена, стала Новая Зеландия в 1962 году, первым социалистическим — Польша (1987 [1] ). В настоящее время уже в 100 странах всего мира омбудсмены занимают свои должности.

    В настоящее время — профессор Джон Макмиллан.

    2 июля 2002 года — настоящее время — Эльмира Сулейманова, Комиссар по правам человека, избрана парламентом.

    16 февраля 2000 года — настоящее время — Эмир Добъяни (алб. Emir Dobjani ), Народный защитник (алб. Avokati i Popullit ), переизбран 17 февраля 2005 года.

    • 2002—2007 — Болат Кенжекешевич Байкадамов
    • С 2007 года — Шакиров Аскар Оразалиевич (родился в 1956 году, кандидат юридических наук, бывший дипломат)

    Омбудсмен (латыш. Tiesībsargs , буквально «правоохранитель») назначается Сеймом на пять лет (изначально — на четыре). С 1995 до начала 2007 года действовало Государственное бюро по правам человека [2] .

    С 11 августа в Украине введена должность Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка [6] .

    С 2008 года — Зариф Ализода. Первый Уполномоченный по правам человека в Республике Таджикистан. На момент избрания возглавлял пост председателя Конституционного суда Республики Таджикистан.

    Должность омбудсмена по правам ребёнка в Эстонии была учреждена 19 марта 2011 года и на общегосударственном уровне возложена на канцлера юстиции на посту которого с марта 2008 года находится юрист и адвокат Индрек Тедер (эст. Indrek Teder ). [7] В столице Эстонии, Таллине, в 2012 году была также учреждена должность муниципального омбудсмена. С 1 июня 2012 года её занимает Юри Кальювеэ (эст. Jüri Kaljuvee ). Оппозиция в Городском собрании Таллина подвергла это решение критике ввиду того, что должность муниципального омбудсмена «не нужна и будет высасывать деньги из карманов налогоплательщиков» [8] .

    • Абхазия — Г. Отырба (с 2007 г.).
    • НКР — Ю. Айрапетян (с 2008 г.).
    • Приднестровье — В. Калько (с 2006 г.).
    • Южная Осетия — Д. Санакоев (как минимум с 2005 г.).
    1. Лентовска Е. Как начиналась работа уполномоченного по правам человека т. 1, т. 2 М.: Проектная группа по правам человека, 1997—1998
    2. Омбудсман Латвии
    3. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1518 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка»
    4. Владимир Путин своим Указом назначил Бориса Титова Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
    5. Лутковская в блокированной Раде под крики «Ганьба!» стала омбудсменом // intv.ua
    6. Положение об Уполномоченном Президента Украины по правам ребенка
    7. Кто такой омбудсмен по правам ребёнка? Персональный сайт Индрека Тедера (рус.)
    8. Партия реформ: омбудсмен в столице — всего лишь способ высасывания денег

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    омбудсмен — омбудсмен, омбудсм ен м. Должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц; уполномоченный по правам человека, назначаемый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    ОМБУДСМЕН — (от швед. ombudsman) в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В Российской Федерации эти… … Большой Энциклопедический словарь

    омбудсмен — сущ., кол во синонимов: 1 • уполномоченный (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Омбудсмен — (от швед. ombudsman) в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В Российской Федерации эти… … Политология. Словарь.

    Омбудсмен — (от швед, ombudsman представитель чьих либо интересов; англ. ombudsman) в ряде стран специальное должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий гос ных органов и соблюдением прав и свобод … Энциклопедия права

    Омбудсмен — правозащитник, независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав и свобод граждан и осуществляющее в этом направлении контроль за всеми должностными лицами и государственными органами. Институт омбудсмена был создан в Швеции в 1809 г.… … Теория государства и права в схемах и определениях

    омбудсмен — (от швед. ombudsman), в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В Российской Федерации эти… … Энциклопедический словарь

    омбудсмен — (швед, ombudsman представитель чьих л. интересов) в ряде буржуазных стран спец. должностное лицо парламента, наблюдающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан. Новый словарь иностранных слов. by… … Словарь иностранных слов русского языка

    Омбудсмен — (от швед. ombudsman представитель чьих либо интересов) в буржуазных государствах должностное лицо, уполномоченное конституцией или специальным законом контролировать деятельность правительственных учреждений, министерств и ведомств.… … Большая советская энциклопедия

    омбудсмен — (швед. ombudsman представитель чьих либо интересов) специально избираемое (назначаемое) должностное лицо для контроля за соблюдением прав человека разного рода административными органами, а в некоторых странах также частными лицами и… … Большой юридический словарь

    Статья написана по материалам сайтов: ideiforbiz.ru, russianjurist.ru, businessman.ru, dic.academic.ru.

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий