+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Партнерство — это что такое? Социальное и некоммерческое партнерство 2019 год

Любая организация, стремящаяся к участию в коммерческой, гражданской или политической жизни государства должна формализоваться. То есть официально стать юридическим лицом (ЮЛ). Но так как разные виды деятельности имеют свои отличия и особенности, то и организационно-правовые формы юридических лиц тоже различаются.

Статус юридического лица определяет 48-ая статья ГК РФ. Он предполагает:

  • Наличие обособленного имущества.
  • Приобретение гражданских прав.
  • Возможность быть представленным в суде.
  • Регистрацию в госреестре под одной из признающихся законом форм.

Существует несколько качественных различий между юрлицами. Вот они.

  • По отношению к собственности:
    • Частные.
    • Государственные.
  • По целям деятельности:
    • Коммерческо-производственные.
    • Некоммерческие.
  • По представительству учредителей:
    • Унитарные (государственные) компании.
    • В учредителях только юридические лица.
    • Смешанный состав.
  • По отношению участников к имущественным правам:
    • С вещным (абсолютным) правом на имущество.
    • С обязательственным (возникшим в связи с участием в компании) правом на имущество.
    • Без какого либо права на имущество.
  • По отношению к праву владения имуществом:
    • Собственность.
    • Оперативное управление.
    • Хозяйственное ведение дел.

Понятие, функции, примеры видов ЮЛ даны в этом видео:

В зависимости от этого разделения и образуются организационно-правовые формы подразделений и компаний.

Это государственные структуры, целью существования которых является проведение в жизнь решений властных органов и предоставление гарантированных государством услуг для населения. К ним можно отнести:

  • Законодательные и судебные органы.
  • Исполнительные и правоохранительные структуры.
  • Учреждения в образовательной сфере.
  • Здравоохранение.
  • Интегрированность в государственную структуру.
  • Подчинение отраслевой системе и субординация учреждений.
  • Строгий контроль над расходами и доходами бюджета.
  • Официальный штат работников и строгий внутренний распорядок.
  • И вместе с тем все права юридических лиц.

Это частные учреждения, выполняющие социальные, культурные, защитные и другие общественные функции, не связанные с получением прибыли. Они могут иметь характер:

  • Религиозных организаций.
  • Различных фондов в защиту объектов или субъектов.
  • Общественных союзов.
  • Ветеранских обществ и организаций.
  • Образовательных сообществ.

Данный вид ОПФ создан не для получения прибыли, а для населения. Это учреждения:

  • Общеобразовательные.
  • Дошкольные.
  • Для дополнительного образования.
  • Медицинские.

Создаются они местными властными структурами и функционируют на ограниченной территории. По способу финансирования они могут быть:

  • Казенными, то есть «сидящие» на бюджете, и туда же перечисляющие возможные доходы.
  • Автономные, которые кроме бюджета могут тратить на собственные нужды и заработанные деньги.
  • Участия в развитии бизнеса (резервные или целевые).
  • Реализации благотворительности или социальных программ (некоммерческие).
  • Инвестиционных программ.

Для чего накапливают денежные средства и распределяют их сообразно с задекларированными при создании целями. Капитал фондов (и имущество) формируется участниками на основе добровольного права.

Наиболее распространенный тип хозяйственного субъекта. Главная особенность – минимальные риски для участников, так как в случае банкротства, учредители несут ответственность только в размере уставного фонда. Который формируется участниками общества при его создании. ООО может быть:

  • С единственным учредителем.
  • С несколькими участниками (до 50).
  • Учрежден только физическими лицами.
  • Или юрлицами разных форм собственности.
  • Иметь смешанный состав участников.

Объединение граждан по религиозному принципу и на добровольной основе для совместного совершения культовых обрядов и распространения религиозных учений. Их деятельность должна выстраиваться в рамках законов и может распространяться на:

  • Строительство и содержание культовых зданий.
  • Создание и распространение религиозных материалов на всех видах носителей.
  • Учреждение религиозных СМИ.
  • Миссионерство.
  • Создание образовательных учреждений.
  • Коммерческую деятельность.

ОЮЛ, ассоциации и союзы, создаются для продвижения интересов и защиты их участников. Это могут быть:

  • Саморегулируемые организации предпринимателей.
  • Некоммерческие партнерства, создаваемые для определенных целей.
  • Ассоциации работодателей, создаваемые для взаимодействия с профсоюзами.
  • Профсоюзные объединения.
  • Нотариальные палаты.
  • Торгово-промышленные палаты.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности — тема этого видеосюжета:

Некоммерческие организации, создаваемые на добровольных началах для решения проблем общественно-социальной направленности. Они могут быть:

  • Жилищными, которые на взносы участников занимаются застройкой или эксплуатацией жилья.
  • Гаражными и дачными с аналогичными функциями в своих сферах.
  • Сельскохозяйственными, создаваемыми для закупки сельхозпродукции.
  • Кредитными, основанными для взаимопомощи.
  • Семейными, основанными близкими родственниками.

Это коммерческие казенные предприятия, идея создания которых принадлежит государству. Их признаки:

  • Это государственные компании, имущество (основные фонды) которых принадлежат государству или муниципалитетам.
  • Руководство, назначаемое вышестоящими инстанциями, не имеет права распоряжаться имуществом предприятия.
  • Они выполняют социальную функцию, занимая те ниши бизнеса, которые неинтересны предпринимателям из-за невозможности извлечения прибыли, но необходимы обществу.

Государственное или муниципальное бюджетное предприятие с неделимым имущественным комплексом. Его особенности:

  • Создается по решению государственных или местных органов.
  • Единоличное управление.
  • Имущество только передано в управление безо всяких прав.

ПАО – это аналог ОАО по новому законодательству. Поэтому они имеют те же особенности:

  • Наличие акций, стоимость которых соответствует уставному капиталу.
  • Их свободная продажа. Каждый владелец которых, является совладельцем бизнеса.
  • Количество акционеров неограниченно.
  • Каждый владелец акций может участвовать в работе главного органа ПАО – собрания акционеров.
  • Акционеры отвечают по обязательствам, в том числе и личным имуществом.

Могут создаваться физическими или юридическими лицами с обязательным внесением своей доли в уставный фонд. Отношения внутри компании регулируются в большей степени уставом. К этому относится форма управления и распределение прибыли. Наиболее удобная форма для:

  • Инновационной деятельности.
  • Работ не связанных с непосредственным производством.
  • И проектов с рискованным исходом.

Предприятия, создаваемые учредителями для хозяйственной деятельности, участники которых:

  • Вносят свои паи или заменяют их личным участием в производстве продукции.
  • Участвуют во владении предприятием пропорционально своему вкладу.
  • Принимаю решения только на общем собрании (за исключением тех, что делегированы органам управления).
  • Несут ответственность не только паем, но и личным имуществом.

ОПФ, при которой каждый участник товарищества несет ответственность не зависимо от степени своего участия и срока пребывания в компании. Эта форма характеризуется возможностью быстрого привлечения стороннего капитала. Размер вклада учредителей в создание компании не ограничен, но прибыль делится в соответствии с величиной вложенных средств.

Это предприятия и компании, состав участников которых представлен двумя не равноправными категориями:

  • Полные товарищи. Это ИП или фирмы, которые в полной мере участвуют в управлении товариществом и могут выступать от его имени, но несут ответственность всем личным имуществом.
  • Коммандитисты-вкладчики. Вносят свой финансовый вклад и получают часть прибыли, но не участвуют в работе товарищества. Ответственность – только вкладом.

В случае ОДО ответственность участников общества, по сравнению с ООО усиливается, и распространяется на:

  • Собственное имущество.
  • Кроме того они несут ответственность по долгам компании и соучредителей пропорционально своим долям.

Хотя подобные суровые меры привлекательны для инвесторов.

Или просто акционерные общества данной формы отличаются от публичных тем, что весь пакет акций компании распределяется только среди соучредителей. То есть:

  • Они не могут участвовать в торгах.
  • Но могут перепродаваться среди учредителей посредством обычной сделки.
  • Решения о переоценке, эмиссии или снижении количества акций принимается на общем собрании.

Отличия коммерческих ЮЛ от некоммерческих описаны в этом видео:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).

Принципы С. п. впервые были закреплены в Уставе МОТ 1919 г. и в Филадельфийской Декларации о целях и задачах МОТ 1944 г. Дальнейшее развитие они получили в конвенциях и рекомендациях МОТ. К основным принципам С. п. относятся:

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в управлении и развитии С. п. на демократической основе;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

ТК РФ впервые дает законодательное определение понятия «социальное партнерство», отсутствующее в законодательных актах западных стран. МОТ также предпочитает использовать в своих документах иной термин, а именно «социальный диалог». Для такого подхода есть основания, ибо термин «партнерство» затушевывает внутреннюю противоречивость взаимоотношений работника и работодателя.

Создание С. п. Основой создания системы С. п. в России явился Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)». Данным Указом было введено в практику ежегодное заключение на республиканском уровне генеральных соглашений по социально-экономическим вопросам между Правительством РСФСР, полномочными представителями общереспубликанских объединений профессиональных союзов и предпринимателей. Также было признано целесообразным начиная с 1991 г. заключать трехсторонние отраслевые тарифные соглашения между органами государственного управления, профсоюзами и представителями собственников (работодателей).

Для заключения генерального соглашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений и урегулирования трудовых споров (конфликтов) была образована Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (ФЗ от 1 мая 1999 г. «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»).

С. п. выражается в совместной деятельности субъектов трудовых отношений, в консультациях и сотрудничестве между наемными работниками (их, как правило, представляют профсоюзы) и работодателями на разных уровнях по поводу определения (установления) взаимоприемлемых условий найма и оплаты труда. С. п., включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, органически входит в систему основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Это интересно:  Ст 112 ТК РФ 2019 год

Сторонами С. п. являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Наниматель и наемные работники имеют общий интерес. Оба партнера заинтересованы прежде всего в функционировании самого производства как необходимом условии их существования и жизнеобеспечения. Зафиксированные в ходе договорных отношений условия найма работника (размер заработной платы, условия оплаты, продолжительность отпусков, дополнительные социальные льготы) позволяют работодателю заранее планировать издержки производства и предполагаемую прибыль. Для работника они являются определенными гарантиями удовлетворения его собственных интересов. Все это создает предпосылки взаимного согласия и повышения эффективности труда, что служит интересам всего общества. По мере роста эффективности экономической деятельности появляются возможности для повышения социальных гарантий и их закрепления в договорах.

Каждая из сторон трудовых отношений может направить письменное требование др. стороне (выступить с инициативой) о заключении, изменении или дополнении коллективного договора (соглашения).

В соответствии с ТК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами С. п. в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, а также в др. случаях, предусмотренных федеральными законами. Они участвуют в С. п. и в роли гаранта, контролера, арбитра и законодателя.

Государство призвано обеспечить эффективное функционирование системы социально-трудовых отношений. Как независимый регулятор социально-трудовых отношений государство должно быть организатором и координатором переговоров, арбитром при разрешении конфликтов. Государство устанавливает юридические нормы, направленные на защиту прав работников и нанимателей, формирует законодательную базу функционирования системы С. п. Государство является одним из крупных собственников, его политика в государственном секторе оказывает большое влияние на трудовые отношения в целом.

Представители работников в С. п. (согласно ст. 29 ТК РФ):

профессиональные союзы и их объединения;

иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем. При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, с изменениями, внесенными постановлением Конституционного суда РФ от 24 января 2002 г. № 3-П) отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе С. п. и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений.

участвовать в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ;

на паритетных началах участвовать в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и др. фондами, формируемыми за счет страховых взносов, а также контролировать использование средств этих фондов, уставы (положения) которых утверждаются по согласованию с общероссийскими объединениями (ассоциациями) профсоюзов либо с соответствующими общероссийскими профсоюзами;

организовывать и проводить оздоровительные мероприятия среди членов профсоюза и их семей; размеры средств на эти цели определяются органом управления (правлением) Фонда социального страхования Российской Федерации по представлению соответствующих профсоюзов;

взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями (союзами, ассоциациями) и организациями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта;

выдвигать кандидатуры своих представителей для избрания в иные представительные органы работников в организации;

иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией;

бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам;

обсуждать полученную информацию с приглашением представителей работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов управления организацией, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определяемом договорами с их учредителями;

быть учредителями средств массовой информации.

Отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с др. представительными органами работников в организации строятся на основе сотрудничества. Наличие иных представительных органов работников в организации не может использоваться для воспрепятствования деятельности профсоюзов. Участие профсоюзных представителей в работе иных представительных органов работников в организации не лишает их права непосредственно обращаться к работодателям по вопросам, затрагивающим интересы членов профсоюза.

Система С. п. включает следующие уровни:

федеральный уровень, устанавливающий в РФ основы регулирования отношений в сфере труда;

региональный уровень, устанавливающий в субъекте РФ основы регулирования отношений в сфере труда;

отраслевой уровень, устанавливающий в отрасли (отраслях) основы регулирования отношений в сфере труда;

территориальный уровень, устанавливающий в муниципальном образовании основы регулирования отношений в сфере труда;

уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

участие работников, их представителей в управлении организацией;

участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

В области охраны труда С. п. выражается:

в содействии общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области ОТ;

совместном с профсоюзами расследовании несчастных случаев на производстве (ст. 227—231 ТК РФ);

координации деятельности в области ОТ, охраны окружающей природной среды и др. видов экономической и социальной деятельности;

обеспечении согласованных действий органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам ОТ (ст. 210 ТК РФ).

Профсоюзам предоставлено право участвовать в формировании государственных программ по вопросам ОТ и окружающей природной среды, в разработке нормативных правовых и др. актов, регламентирующих вопросы ОТ, профессиональных заболеваний и экологической безопасности, а также право на осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде. Профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении этих полномочий взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

На С. п. в области ОТ направлена работа Межведомственной комиссии по охране труда.

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Социальное Партнерство — См. Партнерство социальное Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Социальное партнерство — в сфере труда (далее социальное партнерство) система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная… … Официальная терминология

Социальное партнерство — (Social partnership) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), а также органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленная на… … Экономико-математический словарь

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов… … Юридическая энциклопедия

Социальное партнерство — Система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Социальное партнерство — система мероприятий по обеспечению Сотрудничества наемных работников, работодателей и представителей органов государственной власти в целях согласования социально экономических интересов, Договорного урегулирования социально трудовых Отношений и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО — – защита интересов в социально трудовых отношениях … Краткий словарь экономиста

Социальное партнерство в городе Москве — (далее социальное партнерство) система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение… … Официальная терминология

Социальное партнерство в сфере труда — является одним из приоритетных направлений государственной правовой политики в социально правовой сфере, принципом трудового права РФ (ст. 2 ТК РФ). С.п. в значительной степени определяет содержание современного трудового права и обеспечивает… … Большой юридический словарь

ПАРТНЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ — ПАРТНЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ (от франц. le partenaire партнер, компаньон) тип социального взаимодействия, который характеризуется прежде всего способом регулирования общественных, прежде всего трудовых, отношений между большими группами и слоями… … Философская энциклопедия

Слово «партнер» пришло к нам из XIX века, когда значение его представляло отношения участников совместного выступления, игры или танца. В XX веке партнерство — это уже э кономическая деятельность (совместный бизнес, торговые или деловые партнеры).

Произошло слово от французского partnaire , есть и в английском однокоренные слова — parcener , portion , partition , то есть сонаследник, порция, доля, разделение. Иначе говоря, партнер — тот, с кем сонаследуют и разделяют что- либо.

Это интересно:  Основные виды рекламы, их эффективность и удачные примеры 2019 год

Партнерство — это форма сотрудничества, существует и понимается на двух уровнях. На первом — это организованный бизнес, зарегистрированный на несколько юридических или физических лиц. На втором — сотрудничество чаще всего юридических лиц, которое не закрепляется учредительными документами, поддерживается по факту.

При партнерстве организация развивается по типу единоличного владения. Родилось партнерство с целью преодолеть основные недостатки управления единоличным владением. Название «партнерство», по сути, объясняет свое значение. При такой форме несколько участников (либо два) договариваются о владении и управлении каким-либо предприятием. При этом объединяются финансы и управленческие навыки. Распределяе тся не только прибыль, но и возможные риски, убытки. Бывает так, что все партнеры несут активную управленческую функцию, другой случай — какие-то партнеры «пассивны», то есть вкладывая свои финансы, не участвуют в управлении.

Организация партнерства первого уровня подразумевает общую экономическую деятельность. Базовую роль играет контракт, который регулирует обязанности и права партнеров, их роль в доходе, раздел имущества, распределение прибыли. Каждый партнер должен внести вклад.

Под в кладом понимаю тся: деловая репутация, деловые связи, профессиональные познания, имущество, умения и способности. Валютную оценку вклада партнеры делают по соглашению. По-другому напарник может именоваться, как товарищ, пайщик. Партнер может быть лимитированным, генеральным, младшим, старшим.

Генеральный партнер несет неограниченную ответственность касаемо всех обязанностей. То есть отсутст вует предел убытков, которые лицо может взять на себя. Лимитированный партнер имеет ограниченную ответственность (в границах вклада).

Бизнес-партнерство бывает некоммерческое, коммерческое, стратегическое, ограниченное, полное.

В основе коммерческого партнерства лежит членство, главная цель — получение прибыли.

В некоммерческом партнерстве, основанном на членстве, главной целью является содействие членам в достижениях культурных, благотворительных, научных, образовательных и других целей.

В полном партнерстве все члены несут общую и солидарную ответственность .

В ограниченном партнерстве члены несут ограниченную ответственность.

Второго уровня партнерство — это у же стратегическое сотрудничество с экономически весовым напар ником на уровне юридических лиц. Если выражаться по-другому: одна компания партнерствует с другой более сильной, большой в финансовых отношениях, которая способна обеспечивать ресурс для исполнения стратегических целей.

Партнерство — это организационная форма, имеющая ряд преимуществ:

  • Как и единоличное владение, партнерство легко организуется. Бюрократические проволочки минимальны, заключается письменное соглашение.
  • В соглашении возможно большое число участников. При этом возможна высокая специализация в управлении.
  • Финансовые ресурсы за счет участников более богаты, чем в единоличном владении. П артнеры , объединив свои капиталы для банкиров представляются более надежными плательщиками.

Развитие партнерства также имеет и некоторые недостатки. Возможно возникновение некоторых проблем, которые не характерны для личного владения.

Если в управлении участвует несколько человек, разделение власти вполне может привести к несовместимости во взглядах, несогласованной политике, к бездействию , когда требуется принятие решительных мер. По этим причинам управление может быть затруднено.

Финансы имеют ограничения, хотя и превышают возможности личных владений. Ресурсов нескольких партнеров может и не хватать, а это задержит потенциальный рост прибыли.

  • Продолжительность партнерства трудно предугадать. Смерть одного либо его выход чаще всего влекут распад партнерства, срыв деятельности
    • Ответственность на партнерах лежит равнозначная. Т ак что, если один принял неправильное управленческое решение, ответственность за результат ложится на всех. Преуспевающий партнер должен полагаться на благоразумие менее предприимчивых участников.

    Под социальным партнерством понимается такая система отношений, где сотрудничают наемные работники и работодатели, а посредническую роль в урегулировании отношений несет государство (согласует экономические интересы, урегулирует социально-трудовые конфликты).

    С оциальное партнерство (общественное) — именуется » трипартизмом » потому что в отношениях участвует три стороны: представляющие интерес работников организации, объединение работодателей, с третьей стороны — правительство.

    Социальное партнерство можно назвать особенной идеологией, представляющей нравы взаимодействия рыночно-капиталистического и рабочего класса, сформировалась она в ходе реформистского и социал-демократического движения. В социальном партнерстве нет противоречий между работодателем и наемным рабочим, ни тем более диктатуры пролетариата. Есть публичный контракт, базой является реализация интересов и прав обеих сторон.

    Правительство при этих критериях преобразуется в социальное. Его финансовая и социальная активность растет. Иде и общественного и классового мира — главнейшие в идеологии общественного партнерства. Н епосредственно само социальное партнерство — смягченный метод эксплуатации наемного труда в условиях рыночно-капиталистических отношений между наемным работником и работодателем.

    Правильное управление делает эту форму партнерства наиболее удачной при достижении многих целей, например в строительстве. Н екоммерческое партнерство з акреплено законодательст вом. Это некоммерческая организация, которая основывается на членстве партнеров. Учреждается физическими или юридическими лицами с целью достижения ими целей и осуществления деятельности культурной, благотворительной, научной, образовательной и другой. Т акое партнерство характеризуется как некоммерческая организация, то есть та, которая не ставит главной целью получение дохода и прибыли.

    Некоммерческое партнерство создается с целью получить права на ведение предпринимательской деятельности. Сделки членами такого партнерства совершаются от его имени. При этом существует ограничение в ответственности — члены не в ответе за долги партнеров. Само некоммерческое партнерство не отвечает за долги членов партнерства.

    Вступая в некоммерческое партнерство, ч лены вносят какое-либо имущество и уплачивают членские взносы. После такой передачи некоммерческое партнерство становится владельцем имущества. При выходе из партнерства, имущество обратно передается в собственность членам или же его денежный эквивалент. Партнеры в праве участвовать в решении самых разных вопросов, которые связаны с деятельностью партнерства.

    В последние десятилетия в экономике появилась новая форма партнерства — слияние власти и бизнеса. Это государственно-частное партнерство (ГЧП). Представляет собой организованный союз государственной власти и личного бизнеса. Целью является реализация наиважнейших общественных проектов в различных сферах деятельности в масштабах целой страны или отдельной территории. Разнообразные формы ГЧП бурно развиваются во многих экономических отраслях во всем мире. Именно поэтому эту форму партнерства можно трактовать как современную, отвечающую запросам экономики.

    Т ак сложилось, что государственное партнерство и меет традиции делегирования в инфраструктурных отраслях. Правительство несет полную ответственность перед гражданами за обеспечение общественными благами — этим объясняется сохранность ряда отраслей в руках государства.

    В то же время именно личному предпринимательству характерны мобильность, склонность к инновациям , эффективное использование ресурсов. Создание ГЧП позволяет использовать оба вида партнерства совместно, не вызывая каких-либо глубоких экономических перемен и государственных потрясений.

    Современные формы ГЧП позволяют сохранять государству в своей собственности некоторые серьезные объекты и при этом предавать некоторые функции частным предпринимателям. Что имеется в виду? Эксплуатация, сооружение, содержание социальной и производственной инфраструктуры, управление ими. Когда сливаются государственное и частное партнерство , э то дает возможность привносить в муниципальную сферу экономики личные услуги и п родукты. Что приводит к рациональному и оптимальному управлению и использованию ресурсов.

    В се вновь возникающие партнерства в рамках ГЧП можно подразделить на основные модели (типы). В соотв етствии с поставленными целями партнерства существуют организационные типы, модели кооперации и финансирования. В большинстве случаев формы ГЧП складываются, базируясь на основных преимуществах различн ых моделей, а также их сочетаний.

    Если рассматривать организационную модель, здесь нет глубокого вторжения в дела. Сотрудничество происходит за счет вербовки третьих организаций, уступки некоторых функций, а также конкретных обязанностей. Происходит передача объектов в наружное управление. В текущее время всер аспространена организационная модель государственно-частного партнерства — концессия.

    К финансовым моделям государственно-частного партнерства причисляются следующие формы: аренда, коммерческий наем, различные формы лизинга, интегрированное и предварительное финансирование.

    Модель кооперации — это разнообразные формы, а также способы по объединению усилий нескольких партнеров, которые отвечают за общий процесс сотворения потребительских цен, как общественного блага. Подобные кооперации просят организовать сложные , в том числе холдинговые структуры по сооружению объектов, а также их эксплуатации в различных сферах социальной и производственной инфраструктуры .

    Между государством и личной компанией заключается договор (административный контракт), где оговариваются способы воплощения нужных обществу дел. Распространены в практике ГЧП Договоры на выполнение работ, поставку продукции, оказание услуг либо оказание технической помощи.

    В административных контрактах возможные опасности полностью несет государство. При этом права принадлежности полностью отходят к нему. Личный напарник по Договору имеет право на долю в доходе, он гарантировано имеет устойчивый рынок сбыта и доход, некоторые льготы.

    Аренда (контракт аренды или форма лизинга) — это особенные отношения, когда личному партнеру на определенное время передают права на временное использование за плату. Классическая аренда подразумевает возраст арендуемого имущества, иногда есть оговорка — с последующим выкупом. Если заключен лизинг-контракт, то есть возможность выкупить у государства лизинговое имущество.

    Концессия — особая форма ГЧП, когда в рамках партнерских отношений государство остается собственником имущества , дает партнеру полномочия на осуществление деятельности на определенный срок по обеспечению функционирования предмета концессии. Право на выработанную продукцию при этом принадлежит концессионеру.

    Недавно встречалась с подругами. Мы сидели в кафе и мило беседовали на отвлеченные от юриспруденции «девичьи» темы. В процессе разговора выяснилось, что моя подруга является членом туристического клуба. Я не видела ее порядка двух лет и очень удивилась. Было приятно. Ранее она в таких мероприятиях замечена не была – это к тому, как меняются люди. Я задала пару вопросов насчет туристического клуба, оказалось, что он существует неофициально – то есть не в качестве юридического лица. Подруга сообщила, что члены клуба как раз в процессе обсуждения «узаконивания» и хотят организовать некоммерческую оргаизацию в форме некоммерческого партнерства. Потом мы переключились на другие темы, а я решила написать об этом статью.

    Это интересно:  Зарплатная карта ВТБ 24: описание, услуги. Кредит ВТБ 24 для держателей зарплатных карт 2019 год

    Что такое некоммерческая организация?
    Это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

    Для чего она создается?
    Она может создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Какие бывают формы некоммерческих организаций?
    Общественные или религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и иные фондовы, ассоциации и союзы, а также в другие формы, предусмотренные федеральными законами.

    Что такое некоммерческая организация в форме некоммерческого партнерства (далее по тексту — НП)?
    Это основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей для которых она создана.
    НП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    Как создать НП?
    НП может быть создано в результате его учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

    Кто принимает решение об учреждении НП?
    Решение о создании некоммерческого партнерства в результате его учреждения принимается его учредителями (учредителем). Он(они) обязательно должен(жны) быть дееспособный(ыми).

    Подлежит ли НП государственной регистрации?
    Да. НП подлежит государственной регистрации.

    Куда предоставляются документы для государственной регистрации НП?
    Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее по тексту — регистрирующий орган).

    Когда представляются документы для государственной регистрации НП?
    Документы представляются в регистрирующий орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании НП.

    Какой перечень документов, необходим для государственной регистрации НП?
    1) заявление
    2) учредительные документы НП в трех экземплярах;
    3) решение о создании НП и об утверждении ее учредительных документов в двух экземплярах;
    4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
    5) документ об уплате государственной пошлины;
    6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НП, по которому осуществляется связь с НП.
    Это перечень может быть не исчерпывающим.

    В течение какого времени регистрирующий орган рассматривает документы и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации НП?
    В течение 2-х недель принимается решение о государственной регистрации НП, а запись в ЕГРЮЛ вносится в течение еще 5 дней. 1 день на передачу информации об осуществлении регистрации. После этого не позднее трех рабочих дней регистрирующий орган выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации НП.

    Какие документы НП являются учредительными?
    Учредительными документами НП являются:
    1. Устав, утвержденный учредителями (некоммерческого партнерства).
    2. Учредительный договор. Учредители (участники) некоммерческих партнерств вправе, но не обязаны заключить учредительный договор.

    Какие виды деятельности вправе осуществлять НП?
    НП может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности НП, которые предусмотрены его учредительными документами.
    Отдельные виды деятельности могут осуществляться НП только на основании специальных разрешений (лицензий).

    Может ли НП осуществлять деятельность приносящую прибыль?
    Может. Но только ту, которая служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Это — приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    На какие цели направляется прибыль НП?
    Полученная НП прибыль не подлежит распределению между его участниками (членами). Она направяется на его уставные цели.

    Можно ли извлекать выгоду учредители или участники от деятельности НП?
    Учредители (участники) НП могут извлекать выгоду от его деятельности в следующих формах:
    -учредители (участники) НП могут наравне с третьими лицами пользоваться производимыми НП услугами и иными благами;
    -учредители (участники) НП могут состоять с ним в трудовых отношениях и получать заработную плату.

    Какое имущество может иметь в собственности или оперативном управлении НП?
    НП может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и землю а также иное имущество.

    Какие источники формирования имущества у НП?
    -регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
    -добровольные имущественные взносы и пожертвования;
    -выручка от реализации товаров, работ, услуг;
    -дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
    -доходы, получаемые от собственности НП;
    -другие не запрещенные законом поступления.

    Какой высший орган управления у НП?
    Общее собрание членов некоммерческого партнерства.

    Какой исполнительный орган управления у НП?
    Исполнительный орган НП может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью НП и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.
    К компетенции исполнительного органа НП относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления.

    На что имеют право члены НП?
    -участвовать в управлении делами НП;
    -получать информацию о деятельности НП в установленном учредительными документами порядке;
    -по своему усмотрению выходить из НП;
    -получать при выходе из НП часть его имущества или стоимость этого имущества, за исключением членских взносов,
    -получать в случае ликвидации НП часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами;
    -другие права предусмотренные учредительными документами, не запрещенные законом.

    Может ли член НП быть исключен из него по решению остающихся членов?
    Да может, но только в случаях и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами НП, за исключением случаев, если НП приобретен статус саморегулируемой организации.
    Исключенный член имеет право на получение части имущества НП или стоимости этого имущества.

    Отвечают ли члены НП по его обязательствам своим имуществом?
    Имущество, переданное НП его членами, является собственностью партнерства. Члены НП не отвечают по его обязательствам, а НП не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

    Какую поддержку могут оказывать органы государственной власти и органы местного самоуправления НП?
    Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и своими полномочиями могут оказывать НП экономическую поддержку.

    В каких формах осуществляется экономическая поддержка НП?
    1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у НП;
    2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим НП материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
    3) предоставление НП иных льгот.

    Каким НП оказывается приоритетная экономическая поддержка?
    Органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным НП.

    Какие плюсы создания НП?
    -учредители (участники) не несут ответственности по обязательствам НП;
    -минимальный размер имущества НП не установлен, поэтому НП может не иметь в собственности никакого имущества;
    -система органов управления может быть подробно описана и детализирована в уставе НП;
    -для НП законом предусмотрен ряд налоговых льгот;
    -НП могут оказывать экономическую поддержку органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    -члены НП могут при выходе из организации или при его ликвидации получить имущество в пределах внесенных взносов.

    Какие минусы создания НП?
    -предпринимательская деятельность должна соответствовать уставным целям НП;
    -полученная прибыль не распределяется между учредителями (участниками);
    -при создании НП требуется тщательная и детальная разработка учредительных документов.

    Статья написана по материалам сайтов: 1c-vdruk.ru, labor_protection.academic.ru, businessman.ru, wa-law.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector