+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Получение профессионального образования 2019 год

Для современного человека получение образования – один из самых важных этапов в жизни. Умному человеку легче живется и в прямом, и в переносном смысле. Но, для того чтобы получить диплом, важно знать, какие формы получения образования сейчас существуют, и понять, какая из них наиболее точно подходит к сложившейся ситуации.

Существует два основных этапа обучения человека, которые подразделяются еще на несколько ступеней. Каждая ступень играет очень важную роль в становлении и формировании личности. Задача образовательного процесса состоит в том, чтобы развить умственные и физические способности человека, привить полезные привычки, обнаружить скрытый потенциал к тому или иному занятию, помочь ему развить свои навыки.

Существуют следующие этапы учебного процесса:

  • Дошкольное образование. Оно является очень важным для маленького человечка, поскольку именно в детском возрасте закладывается фундамент будущей личности, лучше всего развиваются навыки, прививается интерес к различным видам деятельности, а также обнаруживаются скрытые таланты.
  • Начальное школьное образование (1-4 классы). Данный этап закрепляет умения, полученные в детском садике, а также развивает новые. Он не менее важен для растущего человека, чем дошкольное образование. Кроме того, именно в начальной школе происходит социализация ребенка (если он не ходил в детский садик) и прививаются правила жизни в коллективе.
  • Среднее общее образование (5-9 классы). В это время происходит систематизация и закрепление всех знаний, полученных в садике и начальной школе, а также усвоение новых. Происходит постепенная подготовка к взрослой жизни, дети становятся все более самостоятельными и уже не нуждаются в родителях так, как раньше.
  • Среднее полное образование (5-11 классы). В 10 и 11 классах происходит повторение материала, усвоенного в средней школе, осуществляется подготовка к обучению в вузе. Характер человека уже практически сформирован, и перед выпуском из школы можно наблюдать полноценную личность со своими уникальными привычками и убеждениями.

Формы получения общего образования нам уже известны, теперь настал черед профессионального. Его молодые люди получают после выпуска из школы. Такое образование доступно для получения в течение всей жизни человека. Цель его – дать человеку профессию, привить ему необходимые качества, умения и навыки для работы, а также дополнительные знания. Поэтому формы получения профессионального образования многочисленны и разнообразны. Это нужно для того, чтобы студент гарантированно смог получить соответствующие навыки.

Процесс обучения включает в себя следующие этапы:

  • Среднее профессиональное образование. Его можно получить в специализированных училищах, колледжах и техникумах.
  • Высшее профессиональное образование. Оно дает гораздо больше возможностей, чем среднее, кроме того, человек с дипломом университета может заняться наукой и получить ученую степень. На работу охотней берут людей с высшим образованием, чем со средним специальным, плюс, за время обучения в вузе в человеке развиваются такие черты характера, как ответственность, дисциплина и пунктуальность.
  • Курсы повышения квалификации. Этот тип обучения времени занимает меньше, чем все его собратья. Его получают уже настоящие специалисты для углубления своих навыков и знаний, для того чтобы стать настоящим профессионалом своего дела.

Теперь нужно узнать, какие же формы получения образования и формы обучения существуют в Российской Федерации.

Рассмотрим, что предлагает в этом плане школа?

Каким способом ребенок получит аттестат, определяется родителями или законными представителями. Если гражданин совершеннолетний, то он вправе выбрать себе тип обучения самостоятельно. Это может быть:

Обучение по ней является стандартным, так учится большинство школьников России. Очная форма получения образования предполагает посещение школы по расписанию, установленному администрацией заведения, прослушивание уроков, выполнение заданий и общение с одноклассниками. Этот тип является самым благоприятным для ученика, так как развивает коммуникативные навыки ребенка, приучает его к жизни в коллективе и общению с самыми разными людьми.

Но у очной формы обучения есть и свои минусы, к которым можно отнести трудный для малыша режим. Не каждый ребенок способен заставить себя лечь в 9 часов вечера спать, чтобы в 6 часов утра встать в школу. Чаще всего режим контролирует мама. Также соблюдение расписания тяжело и для подростков. Кроме этого, к минусам очной формы можно отнести взаимоотношения со сверстниками в коллективе. Ведь не всегда они складываются так, как хотелось бы ребенку или его родителям. Для школьника большим стрессом является и смена обстановки, и именно этот фактор перевешивает порой все остальные в пользу домашнего обучения или экстерната, о котором и пойдет речь в следующем абзаце.

Существуют различные формы получения образования, но именно данный способ имеет наибольшую правовую регламентацию. Человек, который обучается таким образом, является экстерном. Это лицо, осваивающее самостоятельно общеобразовательные программы. Ученик имеет право на промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательных заведениях. Иными словами, заниматься по программе экстерната – значит, освоить все дисциплины самостоятельно, по составленному расписанию, и приходить в учебное заведение только для того, чтобы сдать экзамены, что необходимо для подтверждения успешного освоения школьной программы.

Обучаться таким образом или нет – личный выбор каждого. Родители и дети найдут уйму плюсов и минусов в данном варианте. Так или иначе, данный способ просто необходим в различных ситуациях, например, ребятам с трудной жизненной ситуацией, когда посещение образовательного учреждения становится невозможным. В любом случае, экстернат как форма обучения очень хорош и многим школьникам просто необходим.

Данная форма просвещения ничем не отличается от экстерната, за исключением того, что ученик не является зачисленным ни в одно образовательное учреждение. Следовательно, необходимые экзамены для подтверждения освоения всех программ он сдать не может, потому что, говоря простыми словами, официально нигде не учится. Его статус как школьника нигде не зарегистрирован, а значит, в дальнейшем он не сможет поступить ни в один вуз. Различные формы получения образования отличаются от этой своей надежностью и защищенностью. Обучаясь на других формах, будущий студент получает гарантию возможности поступить в институт или университет.

Формы получения образования в РФ разнообразны и многочисленны. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

Очная форма обучения в вузе почти не отличается от школы. Уже взрослый человек, не ребенок, посещает лекции в институте или университете, выполняет задания, участвует в семинарах и периодически проходит промежуточную аттестацию. При этом студент официально зарегистрирован как учащийся и может получить при окончании вуза диплом государственного образца (при условии, что учреждение имеет право выдавать такие документы).

Формы получения высшего образования включают в себя и такие занятия. В отличие от предыдущего типа обучения, где занятиям с преподавателем выделяется около 70% учебного времени, здесь часов для лекций отводится гораздо меньше. В неделю может быть не больше 10 часов прослушивания материала, а остальное время предназначено для самоподготовки. Вечерней эта форма обучения называется потому, что занятия у студентов начинаются после 18:00. Поэтому таким способом учиться идеально для тех, кто уже нашел работу. Занятия у студентов-«вечерников» проходят так же, как и у «очников» — лекции, семинары, открытые мероприятия и т. д.

Здесь самоподготовке уделяется 70% времени, и только 30% отведено на посещение лекций. У студентов, в отличие от их собратьев, посещающих университет каждый день, бывает установочная сессия, которую они сдают в первые месяцы после поступления в вуз. Обычно это октябрь-ноябрь. Заочная форма получения образования идеально подходит тем, кто работает или сидит с ребенком, а также тем, кто в силу каких-либо обстоятельств не смог поступить на дневное отделение.

Это интересно:  В какой суд обращаться по трудовым спорам и каковы сроки рассмотрения 2019 год

Система дистанционного обучения появилась не так давно, но уже успела прочно прижиться во многих вузах. Суть ее в том, что студент и преподаватель взаимодействуют удаленно между собой, обмениваясь заданиями и выполненными работами. Осуществляется такое общение в основном через интернет. С помощью дистанционного обучения гораздо удобнее получать образование заочно. Ведь СДО позволяет студенту своевременно получать задания, а преподавателю обеспечивает удобство и быстроту их проверки. Здесь сохраняются все компоненты стандартного обучения – лекции, коллоквиумы, оценки и т. д.

Теперь можно видеть, как богаты и многообразны формы получения образования. Стоит только выбрать наиболее подходящую и начать готовиться к вступительным экзаменам.

В результате изучения данной главы студент должен:

  • • механизм реализации права на получение профессионального образования;
  • • деление профессионального образования на уровни;
  • • нормативные требования к приему на обучение по основным профессионалы! ым программам;
  • • особенности прав и социальных гарантий обучающихся по основным профессиональным программам;

• определять виды вступительных испытаний, а также предметы, по которым они проводятся, при приеме на обучение по отдельным видам профессиональных образовательных программ;

• навыками применения норм законодательства о профессиональном образовании в правоприменительной практике.

Профессиональное образование можно разделить на две составляющие:

  • • среднее профессиональное образование;
  • • высшее образование.

В подп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона об образовании выделяются два вида программ среднего профессионального образования:

  • • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
  • • программы подготовки специалистов среднего звена.

Следует отметить, что данные программы являются именно отдельными образовательными программами, а не уровнями среднего профессионального образования, так как деление на уровни в нем отсутствует.

До принятия Закона об образовании предусматривался еще один вид профессионального образования — начальное профессиональное образование. В действующем образовательном законодательстве начальное профессиональное образование не выделяется, так как фактически оно вошло в среднее профессиональное образование в виде программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 108 Закона начальное профессиональное образование приравнено к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а лица, получившие ранее начальное профессиональное образование, считаются имеющими среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Часть 5 ст. 10 Закона выделяет следующие уровни профессионального образования:

  • • среднее профессиональное образование;
  • • высшее образование — бакалавриат;
  • • высшее образование — магистратура, специалитет;
  • • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Двухуровневая система высшего образования в России (бакалавриат —

магистратура) появилась сравнительно недавно и связана с участием России в Болонских соглашениях 1999 г.

Существование «параллельных систем»: бакалавриат — магистратура и специали- тст, по-прежнему вызывает в ряде случаев скептическое отношение. Так, А. М. Кальяк отмечает, что «магистратура сейчас выглядит как не совсем понятная “надстройка” которая относится к высшему образованию (и сводится к углубленному изучению отдельных положений из уже пройденных дисциплин в рамках бакалавриата), с другой стороны, возможна только после получения “простого”, “массового” высшего образования (т.е. бакалавриата)» [1] .

Ранее действовавший Закон РФ «Об образовании» в подп. 4 п. 5 ст. 9 отдельно выделял программы послевузовского профессионального образования. Статья 25 указанного Закона к данному виду программ относила: программы аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и интернатуры; программы дополнительного профессионального образования; программы докторантуры.

Действующий Закон об образовании отдельно данный вид программ не выделяет, а предлагает принципиально иное распределение программ послевузовского профессионального образования. Программы аспирантуры (адъюнктуры) и ординатуры в настоящее время отнесены к высшему образованию и входят в программы подготовки кадров высшей квалификации. Программ интернатуры теперь не существует. Дополнительное профессиональное образование сейчас является подвидом дополнительного образования, а докторантура выведена из сферы регулирования законодательства об образовании в сферу регулирования законодательства о науке.

Как отмечает Д. М. Полухина, «. “прежняя” аспирантура — это уровень послевузовского профессионального образования с целью написания диссертации, где аспиранты имеют особый статус по сравнению с обучающимися по иным уровням образования. “Новаяаспирантура, исходя из норм образовательного законодательства, направлена, прежде всего, на получение обучающимся навыков и компетенций, определенных соответствующим ФГОС и необходимых для выполнения научно-исследовательской работы» [2] .

Следует отметить, что в отличие от программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые являются преемственными, а лица, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к освоению программ последующих уровней, в преемственности и условиях допуска к освоению образовательных программ профессионального образования есть свои особенности.

Согласно ч. 2 ст. 68 Закона об образовании к освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Единственным исключением из этого правила является освоение программ среднего профессионального образования, интегрированных с программами общего образования (п. 2, 3 ч. 2 ст. 83 Закона). К освоению таких программ могут быть допущены лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования.

Вместе с тем возможность освоения программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования не отменяет обязательности среднего общего образования. В этом случае среднее общее образование получается одновременно в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования (ч. 3 ст. 68 Закона об образовании).

Как уже отмечалось выше, в среднем профессиональном образовании не выделяются уровни. В России гарантируется бесплатность и общедоступность среднего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ч. 3 ст. 5 Закона об образовании). Исходя из этого, формально получается, что если лицо ранее освоило программу подготовки квалифицированных рабочих (служащих), то оно уже не вправе за счет средств соответствующего бюджета освоить программу подготовки специалистов среднего звена. Однако на самом деле это не так, так как ч. 5 ст. 68 Закона устанавливает исключение из данного правила. Согласно данной норме получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. При этом обратное исключение не работает. Лицо, получившие среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена, не может получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Исключение из этого правила составляет только специальная норма Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (и. 2 ст. 6), предусматривающая право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих без взимания платы.

Части 2—4 ст. 69 Закона об образовании устанавливают следующие условия допуска к освоению отдельных программ высшего образования:

  • • к освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование;
  • • освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня;
  • • освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура);
  • • освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование;
  • • освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
Это интересно:  Вакансия на декретную ставку 2019 год

Как видно из данного перечня, условия допуска можно условно разделить на две группы: уровень предыдущего образования претендента и область, в которой данное образование было получено. Если первая группа требований является универсальной, то вторая группа требований касается лишь программ подготовки кадров высшей квалификации в медицине, фармацевтике и в области искусств.

Обобщенно условия допуска к отдельным видам программ профессионального образования представлены в табл. 14.1.

  • [1] Кальяк А. М. Двухуровневая система высшего образования в странах СНГ и ее отражение в Кодексе Молдовы «Об образовании» // Право и образование. 2015. № 7. С. 29.
  • [2] Полухина Д. М. К вопросу об аспирантуре как послевузовском профессиональном образовании и уровне высшего образования // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2014. Т. 9. С. 270-271.

Уровни профессионального образования

Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать.

В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования.

Профессиональное обучение предполагает освоение программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Среднее профессиональное образование

Подготовка квалифицированных рабочих, служащих

Подготовка специалистов среднего звена

Среднее профессиональное образование

С 2013/14 уч. года в связи с вступлением в силу нового «Закона об образовании РФ» профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования:

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях);

программы подготовки специалистов среднего звена.

Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:

основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);

основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:

для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);

для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е. без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов. Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата).

По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств, в некоторых учреждениях проводятся вступительные испытания творческой или профессиональной направленности.

Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности. О возможном сокращении срока дальнейшего обучения необходимо выяснять заранее.

1. По некоторым специальностям набор ведется только окончивших 11 классов (например, в педагогическом и медицинском колледжа).

2. Для учащихся 9-х и 11-х классов организованы подготовительные курсы.

3. Существуют различные форму получения образования: дневная, вечерняя, заочная.

В соответствии с новым Законом об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации СПО только на общих основаниях (без льгот).

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях Ярославской области без взимания платы. Порядок предоставления социальной услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования (ст. 66 закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (п. 5 статьи 68 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

(институт, академия, университет)

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на конкурсной основе:

— на базе среднего общего образования – на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией ВО;

— на базе СПО или ВО – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией ВО или на основании результатов ЕГЭ.

Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией ВО самостоятельно:

1) по любым общеобразовательным предметам:

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ;

2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Правилами предусмотрена возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний профильной направленности в случае, если конкурс на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы ВО. Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету.

Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.

В рамках контрольных цифр приема выделяются:

квота приема на обучение детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квота устанавливается организацией ВО в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр по каждой специальности и (или) направлению подготовки);

— квота целевого приема на обучение;

— места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму.

Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций. В заявлении поступающий указывает приоритетность поступления на обучение по различным условиям поступления.

Это интересно:  Глава 21 ТК РФ — Заработная плата 2019 год

Категории граждан, которые имеют особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определены законодательством РФ (п. 33 – 42 Порядка). Особые права и преимущества предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией ВО. В 2016 г. победителям и призерам олимпиад школьников необходимо набрать не менее 75 баллов по ЕГЭ, тогда как в 2015 г. достаточно было сдать экзамен на 65 баллов.

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение (п. 43 – 47 Порядка). В 2016 г. дополнительные баллы могут быть начислены за наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, аттестата о среднем общем образовании с отличием (золотой или серебряной медали), золотого значка ГТО, призовых мест на олимпиадах, участие в волонтерской деятельности и др. Вузы будут самостоятельно решать, учитывать итоговое сочинение выпускников при поступлении или нет. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией ВО самостоятельно.

При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697), поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра.

Что важно спросить в профессиональной образовательной организации?

1. Где находится ваше учебное заведение?

2. По каким специальностям в нем обучают?

3. Какова продолжительность обучения?

4. Каков конкурс по специальностям при поступлении?

5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья?

6. Обучение платное или бесплатное?

7. Кто имеет льготы при поступлении?

8. Какие документы нужно представить в приемную комиссию?

9. В какие сроки можно подать документы?

10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания?

11. Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах?

12. Можно ли параллельно получить вторую специальность?

13. Каков размер стипендии и условия ее получения?

15. На каких предприятиях проходит производственная практика?

16. Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве?

17. Где работают ваши выпускники?

18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации?

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Образование – это то, что получают, многие передают и лишь немногие имеют» Карл краус

Тема урока: «Виды и формы получения профессионального образования»

Цели и задачи урока: — знакомство с формами и видами получения профессионального образования; — изучение понятий «профессиональная подготовка», «начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование», «аспирантура», «адъюнктура», «докторантура», «рынок образовательных услуг»; — ознакомление с различными источниками информации о рынке образовательных услуг

Получение образования- достижение и подтверждение обучающимися определенного образовательного уровня, которое удостоверяется соответствующим документом (аттестатом, дипломом и др.)

Основные виды профессионального образования в Российской Федерации: Профессиональная подготовка Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование

Профессиональная подготовка Это ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в межшкольных учебных, учебно-курсовых комбинатах, учебно-производственных мастерских и др.

Начальное профессиональное образование Это подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования (9 классов). По отдельным профессиям НПО может базироваться на среднем (полном) общем образовании. Может быть получено в профессиональных училищах, профессиональных лицеях и др.

Среднее профессиональное образование Это подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (колледжах, техникумах и др.) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование Это подготовка и переподготовка специалистов на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Может быть получено в высших учебных заведениях (институтах, университетах, академиях и др.). Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Послевузовское профессиональное образование- Это возможность повышения уровня образования, научной педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Может быть получено в: аспирантуре (форма подготовки научных и научно-педагогических кадров при ВУЗах, которые после вступительных экзаменов готовят диссертацию и получают степень кандидата наук), ординатуре (одна из форм повышения квалификации врачей), адъюнктуре (одна из форм подготовки научных кадров в Вооруженных силах РФ)и докторантуре (подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, которые имеют степень кандидата наук и защитив диссертацию, получают ученую степень доктора наук), создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии.

Формы получения образования — это способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ: — очной, — очно-заочной (вечерней), — заочной; -в форме экстерната, — дистанционное

Ступени высшего профессионального образования в России установлены следующие: Высшее профессиональное образование – присваивается квалификация «магистр» и дипломированный специалист; — базовое высшее профобразование – квалификация «бакалавр»

Образование лиц, не завершивших обучение по основной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за три года обучения), признается незаконченным высшим профессиональным образованием и подтверждается соответствующим документом.

Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку, можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения; — в компьютерных информационно-поисковых программах в сети Интернет; — в рекламных объявлениях; -в библиотеках; — в центрах занятости населения; — в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; -при встречах с учащимися и выпускниками; -при личных посещениях учебных заведений

Уровни профессионального образования Типы образовательных учреждений 1. Высшее профессиональное образование б)Институты,университеты, академии 2.Начальное профессиональное образование в)Профессиональныеучилища 3. Профессиональная подготовка г)Учебно-курсовые комбинаты 4. Послевузовское профессиональное образование д)Аспирантура,докторантура 5.Среднее профессиональное образование а)Колледжи,техникумы

1.ШКОЛА 2.ПУ 3.СУЗ 4.ВУЗ 5.АСПИРАНТУРА -Какое образование необходимо, чтобы получить профессию секретарь, столяр, парикмахер? -Куда вы поступите, если решите приобрести профессию медицинской сестры? -Какое образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы получить профессию врача?

Система Население Образовательные услуги Предлагаемые Образовательные учреждения Определенная территория Рынок образовательных услуг —

Рынок образовательных услуг – система образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями населению на определенной территории.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, studme.org, www.b17.ru, infourok.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector