Правила дорожного движения: разворот на перекрестке с односторонним движением 2019 год

Многие начинающие водители, отправляясь в самостоятельное «плавание», серьезной проблемой для себя считают разворот на перекрестке с односторонним движением. Тем более если этот перекресток совсем незнаком и на нем еще ни разу не приходилось разворачиваться. Да и опыта пока маловато. Действительно, разворот на перекрестке с односторонним движением имеет множество нюансов, в которых и попытаемся разобраться.

Согласно ПДД (от 23 октября 1993 года, отредактированного 26 октября 2017 года), при выполнении такого маневра, как разворот (или поворот) на перекрестке, водитель обязан:

  • Перестроиться на проезжей части в крайний левый ряд, который в полной мере соответствует выбранному направлению.

Исключение! Таковым не является поворот при въезде на перекресток с движением по кругу.

  • Поставить в известность всех участников дорожного движения (УДД) о своем намерении путем подачи сигналов. Для этого используйте поворотники соответствующего направления (а можно и рукой). Причем имейте в виду, что включение сигнала ни в коей мере не наделяет водителя какими-либо преимуществами и не освобождает его от принятия всевозможных мер предосторожности.

Важно! Начинайте подачу сигнала заблаговременно (до начала выполнения маневрирования) и прекращайте его сразу же, как только маневр совершен. Помните! Сигнал должен быть подан так четко, чтобы он не мог никого ввести в заблуждение по поводу ваших намерений.

Если вы будете строго следовать этим и другим правилам разворота на перекрестке с односторонним движением, то это убережет вас и, возможно, кого-то еще.

Чаще всего такими сигналами пользуются мотоциклисты, но и автолюбителям никто не возбраняет (конечно, если у них есть такая возможность). Подавать можно обеими руками (естественно, не одновременно, а поочередно). Если вы желаете совершить левый поворот, то вытягиваете левую руку в сторону или правую, согнутую под прямым углом в локтевом суставе. Если возникла необходимость сделать правый разворот, то все наоборот: либо правую руку вытягиваете в сторону, либо левую, согнутую под прямым углом в локтевом суставе.

Важно! Подачу сигнала начинайте заблаговременно и завершайте его прямо перед моментом начала выполнения маневра.

Осуществлять (согласно ПДД) разворот на перекрестке с односторонним движением можно при условии, что нет никаких знаков, запрещающих этот маневр. Причем траекторию поворота определяет только водитель, руководствуясь исключительно безопасностью. Существует всего два способа:

  • По малому радиусу. Выполняют в том случае, если ширина проезжей части не отличается большими размерами. Совершать его надо на перекрестке сразу после пешеходного перехода (при условии, что он есть в наличии).

Важно! Совершать маневр можно только после того, как пропущен встречный транспортный поток.

  • По большому радиусу. Выполняют при наличии довольно широкой дороги, то есть когда водителю «есть где разгуляться». Такой маневр чаще всего выполняют в том случае, если поворот невозможен по малому радиусу (в результате которого у вас есть все шансы оказаться на встречной полосе). То есть в силу разных причин (узкая дорога, ремонтные на ней работы) нет никакой возможности совершить поворот в конце разделительной сплошной линии. Водителю приходится проезжать немного вперед и заходить на дугу. В результате всех манипуляций получается встроить транспортное средство в ряд.

Порой эти два способа разворота называют не чем иным, как ближней траекторией и дальней. Независимо от приемов правила для обоих одинаковы:

  • начинаем движение строго из ближнего ряда;
  • ни в коем случае не допускаем пересечения разметок на дороге (например, зебры или разделительной линии) или края дорожного полотна;
  • обращаем внимание на знаки и характерные особенности перекрестка, на котором планируем произвести определенные действия.

Важно! Никто не запрещает вам осуществлять разворот по большому радиусу там, где может быть выполнен маневр по малому. Если это придаст вам больше уверенности — почему нет?

Разделительная полоса — это выделенный элемент (чаще всего приподнятый) дорожного полотна, который не может быть использован для какого-либо передвижения (ни транспортом, ни пешеходами). Иногда эта часть дороги засажена зелеными насаждениями, либо по ней организовано трамвайное движение.

Наличие подобной полосы предполагает наличие двух проезжих частей. Отсутствие же ее свидетельствует о том, что дорога представляет собой одно целое. Да, на ней могут быть разметки, но тем не менее она продолжает быть единой проезжей частью. Можно ли совершить разворот на перекрестке с односторонним движением и разделительной полосой? А почему бы и нет — что или кто вам может помешать?! Главное, чтобы до начала перекрестка эта разделительная линия прервалась. Осуществляйте маневр в соответствии с ПДД (не забывая о знаках особых предписаний: 5.71 и 5.7.2) и наслаждайтесь жизнью.

Двигаясь по направлению к перекрестку, не забывайте, что перед ним должен быть закреплен знак (например, 5.7.1 или 5.7.2), информирующий вас о дорожном режиме на данном участке. Если водитель нарушает требование знака, то за этим следуют штрафные санкции.

На заметку! За нарушение вышеописанных знаков можно лишиться прав сроком до 6 месяцев. Если знаков нет — нет и нарушений и штрафных санкций. Какие могут быть претензии? Все честно.

Самым главным в таком маневре, как разворот на перекрестке с односторонним движением, является необходимость выполнить его в пределах границ проезжих частей пересекающихся дорог. Рассмотрим два варианта:

  • Водитель выбирает дальнюю траекторию и при этом совсем не вписывается в границы. Что происходит? В этом случае он неминуемо пересекает сплошную линию, разграничивающую встречные потоки. Да, движения «лоб в лоб» нет. Но авто двигается перпендикулярно сплошной линии. Штрафные санкции — 1500 рублей.
  • Выбор сделан в пользу ближней траектории. Но опять такая же история — вы не вписываетесь в границы перекрестка. Штраф — 5000 рублей или возможность распрощаться с правами на непродолжительный срок — всего-то на 6 месяцев (здоровее будете: ведь прогулки пешком — это очень полезно), так как в результате маневра происходит выезд прямо на «встречку».

Помните! При повторении нарушения избежать лишения прав на 12 месяцев вряд ли удастся.

Перекресток перекрестку рознь. Они могут быть регулируемыми и нерегулируемыми:

  • Нерегулируемый Т-образный перекресток. К нюансам можно отнести то, что в этом случае категорически запрещено осуществлять движение назад, а также совершать такой маневр, как разворот, за несколько этапов. Выполняя все эти манипуляции, следует руководствоваться предписаниями знаков из ПДД. В случае их отсутствия, не грех вспомнить, что надо делать в случае помехи справа, а также кто по какой дороге следует и у кого приоритет в движении. И конечно же, не забывайте об указателях поворота.

На заметку! Если, двигаясь по второстепенной дороге по направлению к нерегулируемому перекрестку, вы замечаете, что на главной слишком интенсивное движение, то стоит отказаться от разворота и найти другой выход из положения.

  • Регулируемый перекресток. Некоторые думают, что в этом случае можно расслабиться: за вас «будет думать» светофор. Но не стоит этого делать. Лучше заблаговременно выбрать крайнее левое положение; затем, когда светофор даст зеленый свет, постараться как можно ближе продвинуться к середине перекрестка; внимательно следить за тем, что «вытворяют» ваши соседи-автолюбители слева и сзади от вас; пропустить встречный транспортный поток; убедиться, что никому не создаете помеху, и совершить разворот. Не забудьте удостовериться в том, что перед перекрестком отсутствуют какие-либо знаки, запрещающие подобные маневры.

Внимание! Будьте бдительны: знак, информирующий о том, что поворот налево запрещен, не означает, что и разворот тоже недопустим.

Вы двигаетесь по дороге. На пути вашего следования перекресток, перед которым закреплен знак 5.7.1, информирующий вас о том, что вы выезжаете на дорогу с ОД и что транспортные средства двигаются в направлении слева направо. Помимо этого, вам разрешают поворот направо. Далее все зависит от того, в какой полосе вы стоите:

  • Если в левой, то вы можете проследовать перекресток только прямо.
  • Если в правой, то можете совершить либо разворот (на перекрестке с односторонним движением) справа, либо пересечь его (если знак «Направление движения по полосам» позволяет это).

Другая ситуация. Вы двигаетесь по проезжей части с разметкой. Стремительно приближаетесь к пересечению дорог. Вы намереваетесь совершить разворот (на перекрестке с односторонним движением). На выезде закреплен знак 5.7.2. Он напоминает водителя о том, что он выезжает на дорогу с ОД и о том, что транспортный поток двигается справа налево. Помимо этого, знак еще дает некую информацию. А именно, что у вас есть полное право на поворот налево. Поэтому, чтобы разворот на перекрестке с односторонним движением слева был грамотно совершен, вам надо занять левую полосу и благополучно его завершить.

Справка! При нахождении в правой полосе вам придется проследовать перекресток прямо, так как знака, позволяющего совершать поворот направо, нет.

Условие — перекресток находится за пешеходным переходом. Ваши действия? Все очень просто: разворот запрещен исключительно на пешеходном переходе, границы которого определены разметкой. Если она отсутствует (есть только знак), то это ничего не значит. Пешеходный переход он и «в Африке переход» (даже и без границ). Вы обязаны пропустить пешеходов и совершить свой маневр просто за переходом, так как в принципе разворот на перекрестке с односторонним движением ПДД разрешает. Надо просто немного подождать и продвинуться вперед. Тогда никакой штраф вам не страшен.

Вопрос непростой. Правильность разворота на перекрестке с односторонним движением с двумя пересечениями зависит от наличия (или отсутствия) предписывающих знаков и от того, насколько организованно обустроен проезд на каждом отдельном участке дороги.

Главное! Выполняя разворот, будьте бдительны: не окажитесь на «встречке».

Если на перекрестке присутствуют пути и по ним двигаются трамваи, помните, что сплошная линия разметки, отделяющая их от проезжей части, является не чем иным, как разделительной полосой.

  • Запрещено заезжать на тротуар, так как этот маневр ведет к аварийной ситуации. К тому же налицо потеря управлением транспортным средством. Это не есть хорошо.
  • На перекрестках не разрешается осуществлять движение назад.
Это интересно:  Правила противопожарной безопасности на предприятии 2019 год

Исключение! Включать заднюю передачу можно только в случае въезда во двор дома или уширения дороги местного характера.

Надеемся, что хоть какой-то свет пролит на сложный вопрос о том, как произвести разворот на пересечении дорог, в том числе разворот на перекрестке с односторонним движением с разделительной полосой. Как в этом случае избежать ситуации, когда вы оказываетесь на встречной полосе? Лучший способ — выбрать траекторию разворота с большим радиусом и произвести этот маневр за центром перекрестка. Тогда все должно получиться как надо.

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки.

Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).

А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо. (Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку 5.7.2 будет, в большей мере, подобен данному).

Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.

В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия.

Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.

Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода.

Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории). Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение.

Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.

Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.

Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.

Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.

В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления).

Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.


Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА. Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге.

Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!

На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).

Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).

Это интересно:  Комментарии к ст 64.1 ТК РФ 2019 год

Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.

  • знак одностороннее движение
  • выезд на дорогу с односторонним движением
  • знак выезд на дорогу с односторонним движением
  • знак одностороннего движения

А как быть в ситуации если данный знак установлен перед выездом на перекресток (стрелка указывает в правую сторону). Есть две полосы движения в одну сторону и две полосы в другую сторону (разделяющего бордюра между ними нет, и нужно выехать на дорогу с односторонним движением в левую сторону, пересекая таким образом полосу с односторонним движением вправо, на обеих полосах с односторонним движением все стоят, так как для них красный свет). Пример взять из перекрестка г.Львов (Украина), выезд с улицы Маера Балабана на проспект Вячеслава Черновола. Спасибо большое за ответ.

Иван, здравствуйте! Вы описали весьма забавный случай. Позвольте, я Вас процитирую: «Есть две полосы движения в одну сторону и две полосы в другую сторону (разделяющего бордюра между ними нет» (конец цитаты). Так какая же это дорога с односторонним движением? Это — классическая четырехполоска (по две полосы в каждом направлении).

Я, например, так разумею: скорее всего, на месте знака «Выезд на дорогу с односторонним движением» (стрелка слева направо) должен стоять знак «Движение направо» (4.1.2).

Обычное разгильдяйство дорогоустроителей.

Мне как-то так думается. Но случай замечательный. Спасибо. И надеюсь на Ваш комментарий.

Сегодня повторно поехал на это место и посмотрел за движением, очень много машин поворачивает налево. Так что делать на данном участке дороги ?))

Знак 5.7.1 установлен неправильно) Его там не должно быть, тк при наличии светофора, судя по всему, с данного места разрешено движение во всех направлениях.

Судя по карте г.Львова (Яндекс-карты), проспект Вячеслава Черновола представлен дорогой с разделительной полосой, т.е. с двумя проезжими частями. По крайне мере, так на карте. А разделительная полоса может быть не только физической (бордюры, газон и пр.), но и логической (обозначенной с помощью сплошных линий разметки).

Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (что в украинской, что в российской интерпретации) не запрещает двигаться прямо и пересекать данный участок с тем, чтобы потом завернуть налево, но уже на ДРУГОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Следовательно, ничего противоправного (с точки зрения ПДД)в описанном Вами маневре не наблюдается.

Добрый день! Подскажите пожалуйста! А если знак 5.7.1/2 установлен на примыкании в начале участка где введено одностороннее движение он также запрещает противоположный стрелке поворот? Как я понимаю, водитель должен быть осведомлен заранее что он въезжает на дорогу с односторонним движением, т.е. не ставить 5.7.1/2 перед перекрестком тоже нельзя, хотя в другую сторону еще можно ехать, поскольку там организованно двухстороннее движение! Не могу разобраться! Спасибо.

Простите, но никак не могу создать образ участка дороги, который Вы описали. Можете его нарисовать (чисто схематически) и прислать на «мыло» — kertman73@mail.ru?

Ситуация — обычный перекресток (+). Главная дорога — 4 полос, пересекающая дорога -2 полосы. После поворота направо с главной стоит знак 5.5 (дорога с односторонним движением), причем стоит достаточно близко от угла перекрестка и высоко, т.е. его очень непросто увидеть при повороте направо с главной. Знака 5.7.1 (выезд на дорогу с односторонним движением) — который должен быть виден с главной дороги — нет. Ситуация усугубляется тем, что знак 5.5 установили недавно, и многие ездят по привычке, думая, что дорога двусторонняя, как она и была всегда. Данный факт оправданием не является, чисто для понимания ситуации. Так вот, поворачиваю я направо на эту улицу. Тут же (метров 10) делаю поворот во двор налево, останавливаюсь и выезжаю из него задом обратно на дорогу. Знака, говорящего о направлении движения при выезде из двора — нет. После этого двигаюсь, получается по встречной, метров 10 и поворачиваю налево на главную. Вменяют 12.15.4, естественно. Возможно ли в суде доказать, что установка знаков в данном месте не соответствует требованиям

5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5. ?

По идее не допускается. А если я впервые в этом дворе оказался? Естественно выезжая на главную я не буду знать, какое движение на ней организовано. Знака нет, значит едь куда хочешь. Надеюсь протокол вы не подписали. А вообще решать нужно по горячим следам. Пока знаки не установили. Найдите автоюриста и в суд.

Поворачивал на перекрестке направо.Куда поворачивал -дорога с односторонним движением.Знак в начале улицы посередине наверху.Его плохо видно, особенно если пропускаете пешеходов.На улице, с которой поворачивал, нет знака, предупреждающего о выезде на одностор.дорогу (тонкая стрелка 5.7.1).Можо ли что то оспорить.

Думаю, что можно. Водитель должен быть своевременно предупрежден знаками, что он выезжает на дорогу с односторонним движением.

ехал по дороге с односторонним движением, проезжая через т-образный перекрёсток повернул на эту прилегающую улицу. перед этим перекрестком не стоял знак 5.7.1 но после поворота сразу справа стоял знак 5.5 который я благополучно не заметил.когда выезжал обратно меня и приняли.должен ли перед т- образным перекрестком стоять знак 5.7.1 если там имеется одностороннее движение?

Да, Артем! Дорожный знак 5.7.1 там должен стоять.

Евгений здравствуйте! Внимательно прочитав всё, решил изложить свой вариант: две дороги основная и дублёр, между ними трамвайные пути. Дублёр заканчивается знаком 5.7.1. Перекрёсток регулируется светофором, который одновременно останавливает поток и на дублёре и на основной дороге. Можно ли считать Манёвром перемещение с дублёра на основную дорогу, т.к. по сути во встречном направлении движения нет, а есть движение по диагонали на перекрёстке.

Дорога с одностаронним движением в приоритете? если да то где это цетируется?

Сергей, приоритеты дорогам расставляют с помощью знаков приоритета. Если перекресток равнозначный, то действуйте по принципу помехи справа. Так же не забывайте про прилегающую территорию.

Скажите пожалуйста, а должен ли знак 5.7.1 устанавливаться в паре со знаком 3.1? либо достаточно стрелки

Скажите пожалуйста, как действовать при совокупности 2-х знаков: 2.4 «уступите дорогу» и 5.7.1 «выезд на дорогу с односторонним движением». Кому необходимо уступать дорогу, тому кто движется по направлению одностороннего движения или всем кто движется по данной дороге. Согласно экзаменнационным билетам с коммент.для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории А и В. Билет 22 вопрос 15, только тому транспортному средству которое движется по направлению одностороннего движения.

Подскажите пожалуйста если под знаком 5.7.1 слева на право отсутствует знак уступи дорогу, могу ли я воспользоваться правилом правой руки и не уступать а/т слева. Спасибо.

Тимур, совершенно верно. Ибо данный знак не указывает на очередность проезда перекрестков. Но скорее всего — какой-то знак приоритета будет стоять.

Прошу дать разъяснения по вопросу проезда смещённых перекрёстков с выездом на дорогу с односторонним движением, при выполнении левого поворота. Много лет ездил и не задавал себе таких вопросов, но недавно направил свою дочь «учиться на права» и то чему её обучил инструктор привело меня в тупик. Суть вопроса в правильной траектории движения на перекрёстке и положения автомобиля при въезде на дорогу с односторонним движением, последовательность действий водителя и требуемое расположение автомобиля. Для наглядного решения вопроса готов приложить схему перекрёстка. На какой адрес выслать?

Александр, высылайте сюда — kertman73@mail.ru

при повороте на одностороннее налево синий знак зарос листвой ..дополнительных знаков 5.7.2 не было дальше не зная так как не видно в кустах знака ехал по дважды повернув сперва направо и потом стазу налево .далее хотел поехать назад но встретили сразу на всём промежутке ни одного знака не видел не запрещающих ни каких в обратном направлении кроме одного который нам показали тот что в кустах в самом начале

Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону админист?

Здравствуйте, рассудите пожалуйста! Двигаюсь по проезжей части дороги которая имеет разделительную полосу в виде аллеи (выступает над проезжей частью). Далее, на перекрёстке с дорогой, на которой организовано одностороннее движение, под знак 5.7.1 выполняю разворот. Затем сотрудники ГИБДД, остановка, и вменяют двойной поворот. То есть движение в встречке. На все мои доводы ответили, что если бы не было разделительной полосы выступающей над проезжей частью я был бы прав, а так лишение на пол года. Кто прав, кто виноват?

Подскажите перед перекрестком с выездом на одностороннее движение должен какой то знак стоять предупреждающий для видимости с главной дороги .

А в Комсомольске на Амуре улица до перекрёстка двухсторонняя, а после односторонняя. Стоит знак 5.7.1 и все смело поворачивают направо против стрелки знака. Знак извещает нас только о том что повернув в направлении стрелки, на попадаете на дорогу с односторонним движением, но ничего не говорит как устроено движение в противоположной стороне!

Это интересно:  Срок выплаты больничного листа: закон, порядок оформления. Сроки выплаты декретных по больничному листу 2019 год

Разберите знак 5.7.2 с первой картинкой пжлст

Добрый день, у меня такая ситуация, подъезжая к перекрёстку со знаком « уступи дорогу» и « выезд на дорогу с односторонним движением», но мне нужно проехать прямо. т.к. этот знак не запрещает пересечение дороги с односторонним движением, мимо проезжал ДПС, и заставили меня повернуть на право, по направлению движения. грозя лишить прав! правы ли они?

Если я еду по дороге с разделительной полосой шириной 10 метров и мне надо развернуться налево на перекрестке перед которым стоит знак 5.7.1 дороги.

Я могу совершить задуманный маневр? Этот маневр будет считаться в пределах одного перекрестка или двух?

Здравствуйте, стоит знак 5.7.1 и два перекрёстка, но они смешенны совсем чуть чуть, т. Е. Можно проехать почти прямо взяв чуточку влево и не поподая под знак кирпич (он стоит дальше) нарушаю ли я?

Добрый день, знак 5.7.1 установлен при выезде из дворовой территории, непосредственно перед дорогой с односторонним движением. Надо сказать что непосредственно сам выезд со двора находится практически в начале этой самой дороги с односторонним движением, в 5-10м слева от выезда со двора располагается светофор, на обычную дорогу. вопрос в том, можно ли повернуть налево к светофору, после знака 5.7.1?

Я пропустил весь поток, одностороннего движения знака 5,7,1 когда убедился, что перекрёсток полностью свободен начал движение вперёд с целью пересечь данный перекрёсток с односторонним движением. Но тут с права вылетает автомобиль, движущейся напротив одностороннему движению и сносит мне передний бампер и всё, что к нему прилагает. Господа ДПСники, прибывшие на место ДТП, выписали мне штраф в размере 500 руб., за то, что я не уступил дорогу грубейшему нарушителю. Подскажите как быть в этой ситуации.

Скажите пожалуйста, как действовать при совокупности 2-х знаков: 2.4 «уступите дорогу» и 5.7.1 «выезд на дорогу с односторонним движением». Кому необходимо уступать дорогу, тому кто движется по направлению одностороннего движения или всем кто движется по данной дороге.

Сегодня попробуем разобраться, как правильно выполнить разворот на перекрестке. Не забываем, что при проезде перекрестков необходимо руководствоваться знаками приоритета, сигналами светофора и другими установленными дорожными знаками!

Часто выполняя разворот на перекрестке, возникает вопрос, а правильно мы все делаем и не выезжаем ли на полосу предназначенную для встречного движения. Так как на основании части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушений:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Посмотрим, что в Правилах дорожного движения сказано про разворот.

8.11 Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Вопросы как правило возникают при развороте на перекрестках с несколькими пересечениями проезжих частей.

На рисунке, перекресток имеет одно пересечение проезжих частей. На таком перекрестке, разворот можно выполнить по любой траектории, при условии что он не запрещен знаками или разметкой. В ПДД не указано, как именно должен выполняться разворот на перекрестке. Пункт 8.5, определяет положение транспортного средства перед маневром, в пределах перекрестка траектория движения Правилами не регламентируется. Пункт 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения) относится к повороту. Любая из траекторий разворота, представленных на рисунке, не противоречит ПДД, при условии, что транспортное средство при выезде с пересечения проезжих частей не окажется на стороне встречного движения.

На следующем рисунке, пересекаемая дорога с односторонним движением, перекресток с одним пересечением проезжих частей. Разворот на таком перекрестке разрешен, хотя маневр выполняем навстречу движению. При этом поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо.

Теперь мы подошли, к перекресткам с несколькими пересечениями проезжих частей.

Речь пойдет о развороте на перекрестке, где одна из дорог или обе дороги имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки разделяются конструктивно, например газоном с бордюром или разметкой 1.2.1. Здесь, часто и возникают сомнения, как правильно выполнить разворот, чтобы не нарушить ПДД. По какой траектории двигаться, по короткой или выехать на середину дороги? Перекресток имеет разделительную полосу, отсюда и два пересечения проезжих частей в границах одного перекрестка.

На рисунке ниже перекресток, на котором, сотрудники ГИБДД часто квалифицируют разворот по короткой траектории, как движение по проезжей части встречного направления. При этом разворот на перекрестке с односторонним движением не запрещен правилами (из примера выше), хотя мы и двигаемся на встречу потоку.

Еще пример перекрестка, с двумя пересечениями проезжих частей. Совершая разворот по кратчайшей траектории, при выезде с пересечения проезжих частей оказываемся на стороне дороги встречного направления и тут водителя обвиняют в нарушении пункта 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.). Но если следовать ПДД, получается, что мы не нарушаем правила. Ведь в пункте 8.6 речь идет о маневре «поворот». Что касается «разворота», указано в пункте 8.11. (Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.).

Но если посмотреть с другой стороны, при наличии широкой разделительной полосы, мы в момент разворота, какое-то время двигаемся по встречной полосе между двух пересечений проезжих частей, фактически выполняя два левых поворота и можем попасть под нарушение пункта 8.6 правил дорожного движения. Если обратиться к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

Пункт 12 считать пунктом 8 и внести в него следующие изменения:

а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:»;

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;»;

нет ни одного слова о лишении за разворот водительского удостоверения.

Чтобы не вступать, в споры с сотрудниками ГИБДД, при наличии четырех и более полос, а также разметки 1.1 или 1.3, возможно лучше выполнять разворот на таких перекрестках по длинной траектории. Хотя разворот по кратчайшей траектории зачастую более безопасен для участников движения и как помним, в правилах на это счет отсутствуют соответствующие предписания.

Можно наверное внести изменения в Правила дорожного движения, но универсального правила разворота создать не получится. Мы постоянно встречаем множество перекрестков, с разной конфигурацией пересечений проезжих частей и дорожные ситуации которые возникают, тоже разные, даже на одном и том же перекрестке. И если предписать маневр «разворот», то в одной ситуации он будет безопасным, в другой нет. Возможно поэтому выбирать траекторию выполнения маневра «разворот» оставили водителю.

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, pddmaster.ru, autoass.ru, instructor53.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий