Самый дорогой в мире кий и его особенности 2019 год

В первую очередь, это кий отвечающий самым высоким игровым требованиям профессиональных игроков, независимо от того имеет этот кий художественную отделку, или не имеет.

Иногда, те кто продает китайские дешевые кии, утверждают, что кии ручной работы для игры не пригодны. Что, лучше пользоваться китайскими дешевыми. Это утверждение верно на столько же, на сколько верно утверждение, что новый автомобиль «Мерседес» для езды не пригоден, что лучше поискать старенькую «Волгу». Или, что дорогие эксклюзивные швейцарские часы « Не очень хорошие», что лучше купить за эти деньги целое ведро китайских. Но стоит ли слушать демагогов?

Подарочный кий, это лучший кий отобранный из лучших и украшенный индивидуальной художественной отделкой, делающей этот кий не похожим на все остальные.

Как изготавливается ДРОГОЙ ПОДАРОЧНЫЙ КИЙ?

Для этого нужно купить самое дорогое в мире Эбеновое (черное дерево). Цена 1м3 порядка 100 тыс усл.ед., отобрать самые лучшие бруски и отложить в сухое помещение при комнатной температуре на несколько лет для естественной досушки и снятия напряжений в волокнах. Необходимо иметь в виду, что в дальнейшем при изготовлении деталей типа «Корона» в опилки уйдет 90%. Такова технология!

Для изготовления очень хорошего кия также необходимо очень хорошее дерево. В этом месте стоит остановиться и определить, что значит, Хорошее дерево? К сожалению, большинство мастеров хорошим называют красивое дерево и сухое. Но этого не достаточно! Не каждый ясеневый, или кленовый брусок является игровым И лишь, очень не многие мастера понимают, что значит « игровое» дерево! Как правило это вдумчивые старые мастера с большим опытом. Они не работают на поток, а каждый последующий кий стараются изготовить лучше предыдущего. Это не ремесленники, а художники своего дела. Таким мастером Александр Архипович считает Ариванюка И.И., более известного, как Луцкий. Этот мастер имеет опыт изготовления киев величиной в жизнь и врожденное умение найти необходимое дерево. Этот мастер много времени проводит в лесу в поисках нужного дерева, и потому все его кии игровые. Александр Архипович тоже не изготавливает кий из чего попало. Он часто думал, почему кии изготовленные казалось бы из одного дерева, играют по-разному? В 2000 году, во время ремонта своего дома который строил еще его отец в 1937 году, Александр Архипович интуитивно осмыслил, что такое «игровое» дерево. Оматривая потолочные балки из старых буковых бревен, он понял, что это игровое дерево. Балки простояли 63 года, но выглядели прекрасно. Стояли они бы еще не одну сотню лет. Александр Архипович понял, что это должно быть хорошее игровое дерево. Ведь приходилось в детстве разбирать старые столетние шкафы для изготовления киев. Он снял эти балки. Сверху и снизу балки были повреждены ржавыми гвоздями, но бруски нарезанные из средней части были великолепны. Это было зрелое выдержанное дерево темно-розового цвета. Если стукнуть пальцем по бруску он издавал длительный мелодичный звук. Это было резонансное дерево. Из этого дерева можно было изготавливать музыкальные инструменты. Даже обычные клубные кии изготовленные с участием этого дерева до сих пор играют великолепно. Для дорогих киев Александр Архипович наряду с эбэном применяет клен и граб.

С того времени Александр Архипович очень придирчив в выборе дерева. Он использует дерево не менее 15-летней выдержки. Если дерево не «поет», то сухие бруски подвергаются глубокой пропитке в специальных растворах а после этого многолетняя естественная сушка. И лишь после этого можно приступать к изготовлению ДОРОГОГО кия.

Процесс изготовления дорогого кия продолжается порядка шести месяцев. Есть свои решения при нарезке деталей типа корона. Особенно сложными считаются кии КОРОНА 13,14,15,16 конечные. Никто, кроме Александра Ахиповича такие кии не делает. В киях Александра Архиповича все продумано. К примеру взять древко. Для всех это грабовая, кленовая, ясеневая и т. д. пятидесяти сантиметровая палочка. Но Александр Архипович считает это халтурой. Так, как найти деревянный пятидесяти сантиметровый брусок с идеально вытянутыми волокнами не реально. И во время удара по шару, древко будет подыгрывать на одну сторону, согласно расположения волокон. Поэтому хороший игрок держит кий одной стороной и привыкает. Если кий развернуть на 180 градусов игрок почувствует дискомфорт и ему вновь нужно будет привыкать к искажению.Поэтому, Александр Архипович чаще всего древко разрезает на четыре части и склеивает таким образом, чтобы волокна древесины взаимоликвидировали искажения .рис.1. Иногда для изготовления древка набирается пучок грабовых соломин, подгоняется шлифуется, склеивается как ручка веника.рис.2. Иногда под заказ изготавливается древко труба из твердого дерева, что обеспечивает плотность древка и более качественная игра винтов, т. к. ударную нагрузку берет на себя поверхность древка.рис.3 Кроме того если такой кий провернуть в руке на 180 градусов то точность игры не изменится.

Что касается турника и его отделки, то здесь учитывается пожелание заказчика. Но установку груза Александр Архипович одним стержнем не ставит. Он считает, что груз нужно располагать в турнике отдельными сегментами, т. к. во время удара по шару ударная волна идет по кию, доходт до металлического стержня и разбивается об него как об волнорез. Хороший игрок сразу почувствует эту фальшивую вибрацию турника. Груз через какое-то время оторвется и зазвенит. Груз расположенный маленькими частями не будет гасить волну. Отдельные грузики сами гармонично примут участие в процессе волнораспределения по кию.

В этой статье очень кратко рассказано что такое ДОРОГОЙ бильярдный кий, и его игровые преимущества. Отделка ДОРОГИХ киев, как правило, на уровне дорогого антиквариата — см. Каталог

После этого, если Вы услышите, что дешевая китайская палка, выточенная за десять минут часто с сучками закрашенными краской и покрытая лаком- лучше! не верьте!

Сегодня в бильярд, кто хорошо, а кто не очень, но играют все!

ДОРОГОЙ кий, работы Александра Архиповича — это надежный красивый игровой кий, которым приятно играть самому и не стыдно подарить любому ценителю красивых вещей. Поэтому его можно смело называть ПОДОРОЧНЫМ!

Характеристики и подбор киев

Сам кий, цельный или разборный, состоит из наклейки, шафта, турняка и пятки. Наклейки делают из кожи буйвола, оленя или лося. Качественная наклейка должна иметь сферическую форму. Шафт выполняется для обычных киев из клена, а для более дорогих — из граба. На киях для русского бильярда часто используются вставки из прочных пород дерева: самшита или кизила. Для турняка подходят многие породы дерева, самый дорогой вариант — черное. Эту часть кия игроки украшают по собственному вкусу серебром, золотом и т. д. Завершает кий пятка, которую обязательно оснащают резинкой для защиты от соприкосновения с полом

Различают цельные и составные кии. Описание цельного кия:

Бильярдный кий цельный по всей длине. Может иметь различные конструкции склейки, различное количество запилов.
Считается, чем больше запилов, тем стабильнее кий.

Бильярдный кий состоит из двух частей: верхняя — тонкая часть, которая называется по-разному: древко, перо, боек, самое распространенное английское название — шафт; нижняя, более толстая — турняк.
Разборный кий оснащен резьбовым соединительным узлом — скруткой (стык). Турняк кия может быть украшен орнаментом, инкрустацией
или художественной резьбой и т.п.

Чтобы Вам было легче ориентироваться в выборе кия, мы хотим заострить Ваше внимание на некоторых важных моментах.
Давайте рассмотрим, каким должен быть кий теоретически, а затем — как это проверить практически.

Кий должен быть хорош по всем критериям. А критерии определения кия такие:

1. Кий должен радовать глаз и быть приятным на ощупь. Это самый важный критерий. Все должно быть гармонично — виртуозная игра красивым инструментом.
А если игра не очень, то на красивый кий все равно приятно посмотреть.

4. Диаметр нижнего основания (бампер) составляет 28-30мм.
Бампер предохраняет кий от повреждений, резких ударов и загрязнений при контакте нижней части кия с полом. Чем больше Ваша ладонь, тем больше диаметр основания должен быть. Диаметр верхнего конца кия (диаметр наклейки) 10-14мм. Чем толще конец, тем легче играть новичку. Профессионалы предпочитают диаметр потоньше. Тонкими киями легче играть свояки (легче закрутить шар), более толстыми — чужие. Нужно выбирать, как говориться, золотую середину, чтобы и чужие хорошо играть, и свояки.

5. Играет роль и сама наклейка. Наклейки отличаются по жесткости. Мягкие наклейки быстро стираются, требуют более существенного ухода.
Их приходится чаще затачивать, чтобы сохранить свою форму и чаще менять.
Но такие наклейки повышают контроль игрока над ударом и предохраняют от кикса.
Жесткие наклейки служат гораздо дольше, не стираются, не сплющиваются, требуют гораздо меньше ухода. Но время контакта с шаром и сила трения уменьшается по сравнению с мягкими наклейками, поэтому их приходится гораздо тщательнее мелить и постоянно зачищать махровкой, чтобы на ней держался мел.
Считается, что жесткой наклейкой играть труднее, она предназначается в основном для профессионалов.
Начинающим рекомендуются более мягкие наклейки, так как они практически исключают кикс.

6. Точка баланса (от бампера) 42-45см (для игры в русскую пирамиду), 39-50см (для игры в пул). Баланс – место, где кий уравновешивается в руке.
Для точной балансировки кия предназначен груз. Для груза обычно используется свинцовый стержень, зафиксированный внутри турняка на определенном расстоянии от нижней части. Различают поперечную и вертикальную загрузку баланса.
Здесь играют роль, предпочтения игрока в игре. Если игра спокойная, размеренная (например сибирка» или «московская»), то баланс назад, более агрессивная игра (американка) — баланс вперед.

Это интересно:  Сколько сейчас платят на бирже труда, максимальное и минимальное пособие 2019 год

7. Наконечник (втулка) закрепляется на тонком конце шафта и препятствует его расщеплению во время сильных ударов.
Так же наконечник предохраняет кий от укорачивания при замене наклейки.
Для наконечников используют различные материалы — дерево, слоновую кость, пластмассы, латунь, бронзу.
От упругости наконечника зависит то, как происходит взаимодействие между кием и шаром во время удара.
Считается, что неупругий и жесткий наконечник увеличивает отклонение битка от линии движения кия при боковых ударах.

8. Скрутка предназначена для соединения частей разборного кия , изготавливается из различных металлов и сплавов.
Стык должен обеспечивать плотность соединения и точность центровки кия.
Чистая и точная скрутка развинчивается мягко, без вибраций и отклонений турняка от оси кия.

А теперь, как практически определить, хорош ли кий?

1. При выборе кия следует внимательно посмотреть на структуру волокон древесины, она должна быть одного наклона и по всей длине шафта непрерывной.
При изготовлении шафта используют твердые породы дерева. Как правило, это граб или канадский клен.
Турняк может быть собран из различных пород древесины. Существуют различные конструкции склейки.
Порода древесины и конструкция склейки играет важную роль в определении цены.
Внимание следует обратить на качество склейки запилов.
Равномерны ли по ширине и длине составляющие зубцов клиньев? Остры ли их углы?
Проверьте на ощупь, нет ли каких-либо деформаций, брака, косметических проблем — типа следов от клея, механических повреждений — вмятин,
трещин и зазубрин и т.д.
Постучите турняком об руку, покручивая его. Вы должны слышать однотонный звук дерева по всей простукиваемой поверхности без призвуков дребезга.
Осмотрите инкрустацию (если она имеется) — качество и аккуратность исполнения.
Проверьте лаковое покрытие: для этого направьте кий под углом к источнику света и смотрите вдоль него, медленно поворачивая.
Таким образом, можно увидеть все дефекты лака прямо перед глазами — равномерность покрытия, различные пузырьки воздуха и т. д. Проверьте, мягко ли скользит кий по кистевому упору.

2. Проверьте геометрию.
Прокатите кий по бильярдному столу (естественно стол должен быть ровным, на нем не должно быть никаких крошек и другого мусора).
Если кий катится ровно и мягко, а колебания наклейки отсутствуют, или очень незначительны — значит он идеальной формы и идеальной прямизны.
Если кий останавливается или перекатывается все время на один и тот же бок, то нарушена балансировка.

3. Балансировка. Если для вас важно, где находится точка баланса, положите кий на шестигранный карандаш чуть выше оплетки так,
чтобы он находился в состоянии равновесия. Замерьте расстояние от бампера до карандаша — это и будет точкой баланса.

4. Проверьте вес и длину, если это принципиально для вас.

5. Наклейка. Размер наклейки должен в точности соответствовать диаметру переднего торца кия, края наклейки быть ровные, а игровая поверхность — хорошо отшлифованную сферу. Проверьте, чтобы края наклейки были ровные.
Надавите ногтем большого пальца на поверхность наклейки.
Если она жесткая или средняя, то от ногтя не останется никакого следа.

6. Втулка должна быть без трещин, зазубрин и щербинок. Соединение шафта с наконечником на ощупь должно быть абсолютно ровным и гладким.

7. Винтовое соединение, иначе — скрутка предназначена для соединения частей разборного кия, изготавливается из различных металлов и сплавов.
Стык должен обеспечивать плотность соединения и точность центровки кия.
Чистая и точная скрутка развинчивается мягко, без вибраций и отклонений турняка от оси кия.
Проверьте на ощупь, соединение шафта с наконечником на ощупь должно быть абсолютно ровным и гладким.

Сегодня, 12 октября, в Киеве открылась шестая выставка ретро и эксклюзивных автомобилей 2012 Ретро и Экзотика Мотор Шоу, которая продлится три дня, по 14 октября. Всего порядка 60 автомобилей заняли место в выставочном зале и до 100 автомобилей — на открытой площадке выставочного центра, сообщили ЛІГАБізнесІнформ организаторы выставки.

Возраст самых взрослых экспонатов составляет до 75 лет. Также показаны новинки автопроизводителей — американские muscle-кары 2012 года выпуска.

Выставка этого сезона посвящена американским автомобилям, некоторые из которых купить сегодня практически невозможно, они давно находятся в частных коллекциях. Нам удалось собрать на выставке около 20 образцов американской автопромышленности разных периодов, включая muscle car с характерной яркой внешностью, мощными двигателями. Достойное место в экспозиции займут и аутентичные ретро автомобили, произведенные в других странах, — говорит Наталья Хорева, директор выставки Ретро и Экзотика Мотор Шоу.

По ее словам, на американские автолегенды стоит посмотреть не только из-за их неординарной, стильной внешности, внушительных для своего времени технических характеристик и мощных двигателей, но и ввиду их редкости. Найти сегодня в продаже такой автомобиль практически невозможно.

Последних представителей автоклассики США, которые были завезены в Украину, раскупили еще около шести лет назад. Сегодня авто находятся в частных коллекциях и тщательно оберегаются владельцами, говорит Наталья Хорева.

Одной из изюминок осеннего шоу стала редкая модель Volvo 264 TE, которая в свое время выпускалась совместно с итальянским кузовным ателье Bertone. Всего таких лимузинов было выпущено 69. Авто отличается не только нестандартными размерами (его длина 5,6 метров), но и своей биографией.

Долгое время автоэксклюзив обслуживал министра госбезопасности Италии. Несколько похожих Volvo 264 TE прописались в гараже руководителя Германской Демократической Республики и генерального секретаря Социалистической единой партии Германии Эриха Хоннекера.

Среди представленных авто — автомобили марок Willys, Ford, Chevrolet, Dodge, Cadillac, Ford, Chrysler, Buick. Также на выставке представлены Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Volvo, Rolls-Royce, Maserati, BMW и классические советские автомобили — ЗИЛ, ГАЗ, ЗАЗ, а также автобусы и мотоциклы, обслуживающие госучреждения СССР.

Мода на все старинное прочно проникла в современную среду: антикварные ювелирные украшения, старинная мебель, ретро-автомобили все больше захватывают внимание коллекционеров и бизнесменов. Еще бы, ведь старинный автомобиль всегда привлекал интерес, а самый дорогой – особенно.

Сегодня почетное звание самого дорогого ретро-автомобиля носит железный агрегат знаменитой французской компании Bugatti – Bugatti Type 57SC Atlantic. Создателем и владельцем предприятия был итальянец Этторе Бугатти, а его сын – Жан – придумывал и разрабатывал дизайн автомобилей. В том числе, ему принадлежит задумка авангардного небесно-голубого дизайна Bugatti Atlantic (о том, как еще можно заработать на любимом деле, читайте в статье «Как сделать из хобби деньги?»).

Самый дорогой ретро-автомобиль в мире

В середине прошлого века легендарный концерн по производству автомобилей считался эталоном роскоши в мировой автомобильной отрасли, поэтому неудивительно, что завладеть редкими экземплярами стремились многие богачи того времени, но не всем это было под силу.

История самого дорого ретро-автомобиля современности берет начало с 1936 года – именно в этом году Bugatti Type 57SC Atlantic был изготовлен по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора.

Технические параметры машины впечатляют многих: объем двигателя составляет 210 л.с., а скорость развивается до 200 кмч.

За всю историю существования компании было выпущено всего лишь три редких экземпляра марки Bugatti Atlantic, но до наших дней сохранилось только два: один из них (черного цвета) сейчас принадлежит знаменитому модельеру Ральфу Лорену, а другой оригинальный экспонат – стал самым дорогим ретро-автомобилем в мире.

В мае 2010 года самую большую в истории сумму за него заплатил известный американский коллекционер и бизнесмен Питер Маллин, купивший его на аукционе Gooding and Company. По распространенным данным сумма покупки Bugatti Atlantic составляет от $35 до 40 млн. (точные цифры коллекционер предпочел не оглашать).

Теперь эта небесно-голубая модель стала доступна для всеобщего обозрения: Питер Маллин выставляет Bugatti Atlantic в своей коллекции в собственном калифорнийском музее Mullin Automatic Museum, специально построенном для выставки ретро-авто. Маллин собирает старинные машины уже не одно десятилетие, поэтому в их особенностях и преимуществах знает толк.

Особую страсть коллекционер испытывает к маркам автомобилей, выпущенным в 1930-х годах – еще на заре автомобилестроения: «Бугатти», «Вуазен», «Тальбо», «Деляж». Свою симпатию к французским авто он объясняет так:

“Я люблю французские машины, потому что, с моей точки зрения, качество исполнения, качество работы у французов на автозаводах, особенно до Первой Мировой войны, было непревзойденным. И как только я вижу французский автомобиль того времени, я не не могу удержаться, чтобы его не приобрести”.

И это действительно так. Если присмотреться к его легендарной коллекции, которая сегодня является лучшим собранием в мире, можно увидеть, что все экспонаты Маллина индивидуальны, не похожи друг на друга, роскошны и притягательны. Конечно же, особое место в этой коллекции занимает самый дорогой ретро-автомобиль в мире — Bugatti Atlantic, о котором говорят: «Не нужно долго всматриваться, чтобы увидеть место Bugatti Atlantic в пантеоне истории».

В Украине нет условий для коллекционеров ретро авто – эксперт
Теги: автомобиль, Эксклюзив, Интервью, авто, ретро машина, автоэкзотика, В Украине

Это интересно:  Примеры рынка совершенной конкуренции. Признаки совершенной конкуренции 2019 год

Прибыльно ли заниматься реставрацией и перепродажей эксклюзивных ретро автомобилей, а также распространён ли такой бизнес в Украине, радиостанция «Голос Столицы» узнала у журналиста еженедельника «Автоцентр» Сергея Иванова.

Ретро авто – хобби и бизнес в одном флаконе. Только за последний год коллекции ретро автомобилей украинцев пополнились экспонатами на общую сумму около 160 миллионов гривен, подсчитали профильные эксперты. По разным данным, в нашей стране старыми автомобилями увлекается от нескольких сотен до тысячи украинцев.

«Голос Столицы»: Автомобильный бизнес в формате ретро. Насколько это распространённое явление в Украине?

Сергей Иванов: К сожалению, пока в нашей стране этот бизнес находится в зачаточном состоянии, и этому есть много причин. В первую очередь, низкий уровень технической культуры и низкий уровень доходов людей, которые хотели бы этим заниматься.

«Голос Столицы»: Низкий уровень технической культуры – это значит, что у нас мало технарей?

Сергей Иванов: Нет, это значит, что у нас не культивируются предметы технической культуры. Т.е. в любой стране мира есть музеи, собрания, коллекции, где можно в свободном доступе посмотреть, узнать об истории тех или иных предметов, будь то автомобили, патефоны или утюги, т.е. разные предметы технической культуры. Что касается автомобилей, то здесь совсем плохо, потому что у нас не созданы никакие условия для коллекционеров и для людей, которые хотели бы этим заниматься.

«Голос Столицы»: У нас же проходят всякие выставки раритетных автомобилей. Это разве не то?

Сергей Иванов: Да, выставки у нас проходят, но их общий уровень, к большому сожалению организаторов и участников, очень низкий. Это обусловлено тем, что люди, которые хотели бы этим заниматься, не могут выделить на это необходимые средства. А люди, которые могут себе это позволить, как правило, прячут свои автомобили в тайниках и чуланах. Да и сами прячутся очень активно, чтобы лишний раз не вызывать вопросов у знакомых и коллег из налоговой инспекции.

«Голос Столицы»: Сколько таких коллекционеров насчитывается в Украине в открытом доступе? Есть ли какие-то клубы?

Сергей Иванов: Безусловно, клубное движение в Украине существует. Начиналось оно ещё в советское время, больше 30 лет назад, когда по всему Советскому Союзу в разных местах появлялись клубы «авто ретро». Были такие клубы и в Украине, в частности клуб «Автоветеран», который вёл и просветительскую, и выставочную деятельность. Но, к сожалению, старая гвардия уходит, а молодёжь не приходит, потому что никто ничего об этом не знает. Об этом нет никакой пропаганды, и, соответственно, нет интереса.

«Голос Столицы»: Насколько сложно ввезти в Украину раритетный автомобиль?

Сергей Иванов: До недавнего времени, пока мы не вошли в ВТО, это было вообще невозможно. Т.е. было два способа. Ввезти как транспортное средство и заплатить огромные налоги, либо ввезти как предмет технической культуры, как коллекционную вещь. Но в этом случае ни одно ГАИ не могло вас зарегистрировать, не могло выдать вам номера. А посему единственный способ передвижения на этом автомобиле – это на лафете, на прицепе. Когда мы вошли в ВТО, казалось бы, вроде ситуация должна измениться, можно ввозить машины старше 8 лет, но у нас, как всегда, «позаботились» о людях и ввели просто гигантские налоги и акцизы. Т.е. можно ввезти, на таможне вы отдадите не очень много, но первая регистрация вам обойдётся в колоссальную сумму.

Я вчера посчитал почти коллекционный автомобиль, Volkswagen Beetle, «жучок», созданный ещё когда-то Фердинандом Порше. Взяв среднестатистическую сумму в Германии и объём в 1,2 литра, посчитал, что машина будет дороже более чем вдвое. Придётся отдать 6500 евро за машину. Т.е., если купить хороший экземпляр, отреставрированный в Германии за 5000 евро, то налоги и сборы, которые придётся заплатить украинцу при ввозе, составят 6500 евро. Машина сразу дорожает колоссально, и естественно, овчинка выделки не стоит. Нет смысла завозить такую блоху за столько денег.

«Голос Столицы»: Соответственно, в Украине при продаже на месте цена возрастает раз в десять?

Сергей Иванов: Не то, чтобы в десять, но мало найдётся желающих купить авто за такую сумму.

«Голос Столицы»: А как у нас обстоят дела с отечественными ретро автомобилями?

Сергей Иванов: Очень много автомобилей было вывезено в 90-е годы из Украины. Это машины, которые остались после немецкой оккупации, трофейная техника. А то, что осталось, конечно, в жалком состоянии.

«Голос Столицы»: Сергей, в целом, это хобби или бизнес?

Сергей Иванов: Смотря с какой стороны подойти. На Западе это бизнес, там существуют разнообразные аукционы, выставки, конкурсы, где можно приобрести эти автомобили. Плюс там очень хорошо развита пресса и околокультурные мероприятия. Т.е. можно взять автомобиль напрокат, можно совершить пробег куда-нибудь в другую страну. Для этого есть все условия. Есть организации, которые поддерживают и проводят подобные мероприятия. В общем, вокруг ретро можно сделать хороший бизнес, но для этого должны быть определённые предпосылки. И деньги, безусловно.

«Голос Столицы»: А украинские ретро машины ездят? Они не на виду?

Сергей Иванов: В принципе, машинки ездят. Если мы говорим о советской классике, стареньких «Волгах», «Москвичах», «Победах». Они, безусловно, ездят. Есть молодые, увлечённые ребята, которые занимаются реставрацией, которые собираются по гаражам, по клубам и пытаются оживить этих железных коней, и даже совершают на них путешествия в соседние страны, в частности в Россию, на слёты ретро-фанов. Что касается серьёзных коллекционеров, то эти автомобили не представляют исторической ценности, если они не были в собственности какого-то конкретно взятого исторического лица. И в силу того, что они были выпущены очень большим тиражом – не имеют никакой коллекционной ценности. Отреставрировать «Волгу», отвезти её на Запад и попытаться продать – совершенно бессмысленно. Она там никому не интересна.

«Голос Столицы»: Кстати, реставрация дорого стоит?

Сергей Иванов: Сейчас у нас в стране всё очень дорого стоит, реставрация не исключение. И у нас цены на порядок отличаются от европейских, а я очень сомневаюсь, что такое же качество можно получить у нас здесь. Хотя есть у нас одна очень хорошая реставрационная мастерская, которая славится на всю Европу. Это фабрика имени Жемова в Краматорске. Там смогли очень качественно наладить процесс реставрации. И автомобили, которые собраны буквально по крупицам, по частям – восстановлены, находятся у многих наших олигархов в коллекциях.

Сергей Иванов: Я думаю, пусть это будет на их совести, и пусть им будет стыдно, что они их никому не показывают.

«Голос Столицы»: К примеру автомобиль, тот же Volkswagen Beetle, который мы ввозим сюда за 6500 евро. Сколько ещё придётся доплатить в Украине, чтобы его можно было показывать на выставке?

Сергей Иванов: Всё зависит от совести владельца и его финансовых возможностей. Но, в принципе, я взял «жука» как пример, потому что это достаточно массовая модель и культовая. В принципе, в Германии можно найти очень хороший экземпляр и достаточно недорого, и не надо будет его особенно доводить до ума. Т.е. достаточно будет хорошо его отполировать, начистить до блеска, помыть колёсики.

«Голос Столицы»: А сколько сегодня в Украине коллекционных раритетных машин? И какая из них самая известная, самая уникальная?

«Голос Столицы»: А, в общем, надёжное ли это капиталовложение?

Сергей Иванов: Безусловно, если это автомобиль, представляющий историческую ценность. Если довести его до ума и потом показать с целью продажи, то, безусловно, можно заработать. Например, в России в Подмосковье есть прекрасный музей. Он называется Музей техники Вадима Задорожного. Там просто шикарное собрание автомобилей и вообще техники. Там ребята восстанавливают уже несколько лет автомобиль, который был в кортеже Гитлера, Mercedes 770. Его нашли в одной из стран Азии, на нём на базар возили бахчевые культуры. Но к счастью, он достаточно неплохо сохранился. Я даже не сомневаюсь, что они доведут его до ума. А когда они его доведут до состояния оригинала, эта машина будет стоить несколько миллионов.

«Голос Столицы»: А в России дела с раритетными автомобилями обстоят лучше, чем в Украине?

Сергей Иванов: Да, потому что там как-то раньше спохватились и поняли, что 600-й Mercedes – это не круто, и что можно иметь в коллекции гораздо более интересные автомобили. И не просто иметь, а хвастаться ими и участвовать в различных мероприятиях, на VIP-тусовках. Приезжать туда с пафосом на немецком или американском кабриолете. Там есть целый ряд мероприятий, ралли международного масштаба. Россия вошла в Организацию любителей антикварных автомобилей, которая существует с 1966 года, и в России очень много различных мероприятий, которые проходят под патронатом этого международного холдинга.

«Голос Столицы»: А чего Украине не хватает? Кроме того, что на государственном уровне нужно ещё работать и работать. Вот в сознании самих украинцев, им как-то нужно прививать любовь, восхищение к раритетным автомобилям, чтобы это стало массовым, популярным?

Это интересно:  Оплачиваются ли командировочные за границей 2019 год

Сергей Иванов: Я думаю, что особо прививать ничего не надо, потому что интерес у украинцев есть. И это видно по тем немногочисленным мероприятиям, которые проводятся в Украине. В частности, хотел бы пригласить всех желающих поучаствовать в прекрасном мероприятии Leopolis Grand Prix, которое будет проходить с 20 по 23 июня во Львове. Там соберутся любители ретро авто из стран Европы, из Украины. В рамках мероприятия будут проходить гонки на антикварных автомобилях, различные пробеги, выставки, квесты и всё остальное.

«Голос Столицы»: Вы ездили на антикварных автомобилях?

Сергей Иванов: Да, конечно, это завораживает.

«Голос Столицы»: Насколько это отличается от езды в обычном авто? Там как-то по-другому расположен газ, коробка передач?

Сергей Иванов: Конечно, в зависимости от конструкции там могут быть особенности, которые отличаются от современного автомобиля. Но дело не в этом. Это совсем другой стиль езды, совсем другое мировосприятие. Т.е. ты едешь медленно и можешь спокойно смотреть по сторонам.

«Голос Столицы»: Медленно? Почему? Там разогнаться нельзя?

Сергей Иванов: Нет, разогнаться можно, но зачем? Здесь мотоциклисты меня поймут, которые ездят на чопперах. Они не гоняют, как ребята на спортбайках. Они успевают насладиться миром вокруг себя.

Что в неживой природе в большей степени восхищает и поражает людей, нежели самоцветы? Драгоценные камни удивительно красивы и редки, обладание ими делает человека мудрее и величественнее — во всяком случае, так уверяют многочисленные легенды и поверья, связанные с этими прекраснейшими из минералов. Но какой камень самый дорогой в мире? Узнаем мнение специалистов о стоимости самых дорогих камней.

Десятое место в рейтинге делят изумруд и сапфир. Безупречный изумруд ценится дороже – от 8000 долларов за карат, — но встречаются такие экземпляры очень нечасто.

В среднем же хороший сапфир (около 6000 за карат) оказывается дороже не слишком качественного изумруда. Это, безусловно, относится к обычному, синему или голубому, сапфиру. Что же касается редчайшего оранжевого самоцвета (его называют падпараджа), то речь о нем впереди. Это, безусловно, один из самых дорогих камней в мире.

Что же до изумрудов – камней темно-зеленого или травянистого цвета – то, несмотря на их сравнительно большое количество, чистых экземпляров очень мало. Именно они ценятся столь высоко.

Можно отметить пару удивительных экземпляров. Во-первых, это Миллениум – сапфир в 61 тысячу карат, украшенный резьбой – 134 портретами виднейших мировых знаменитостей тысячелетия, среди которых, например, Бетховен, Шекспир и Эйнштейн. В данный момент его цена 180 миллионов долларов.

А крупнейший изумруд – баийский самородок, вес которого 1,9 млн карат, а цена — 400 млн долларов.

Это редчайший красный берилл, который добывают исключительно в штатах Юта и Нью-Мексико в США. Известно лишь несколько камней, из которых самый крупный весит немногим более 3 каратов.

Один карат стоит не менее 10, а то и 12 тысяч долларов. Это объясняется не только красотой, но и исключительной редкостью самоцвета.

В настоящий момент известно около трех с половиной тысяч ограненных биксбитов, и новых пока не найдено.

Первый самоцвет, способный менять свою окраску, был найден в первой половине 19 века под Екатеринбургом (впрочем, как позже выяснилось, такой способностью отличаются также некоторые гранаты и сапфиры, что объясняется наличием в составе примеси оксида хрома).

И с тех пор александрит не перестает удивлять людей как своей красотой, так и способностью выглядеть совсем по-разному в зависимости от освещения. Под солнечными лучами камень зеленоватый, а электрический (или просто вечерний) свет делает его красноватым, пурпурным или фиолетовым.

Камень был назван в честь 16-летия будущего императора Александра II, в день рождения которого якобы был найден и описан первый александрит.

Цена александрита составляет от 10 до 37 тысяч долларов за карат, хотя это и не очень редкий камень. Например, друза из 22 камней общим весом более 5 килограммов была найдена на Урале в том же 19 веке.

В наше время же александриты находят не только в России, но и в Бразилии, на Мадагаскаре и пр. Ограненные природные самоцветы не так уж часты и обычно небольшого размера.

Это уникальный минерал, который долгое время находили исключительно в Бразилии. Параиба обладает невероятным бирюзовым цветом и еще более неповторимым неоновым свечением даже в полумраке – это свойство не встречается более ни у одного камня.

Запечатлеть это свечение на фото, к сожалению, невозможно. В настоящее время турмалины параиба находят также в Африке и на Мадагаскаре, но ценятся они намного ниже бразильских.
Некрупные турмалины стоят обычно около 15 тысяч долларов, тогда как крупные экземпляры могут попасть для огранки в руки только настоящему мастеру, в этом случае изделие будет иметь почти музейную ценность – и фантастическую цену.

На шестое место в рейтинге самых дорогих камней в мире обычно ставят рубин. Это корунд – камень, родственный сапфиру. В древнерусском языке оба камня обычно назывались яхонтами. Кроваво-красный камень знали и ценили в древности в Индии, известен он был и грекам, и римлянам.

Рубины добывают на всех материках, за исключением Антарктиды, но не все они ценятся одинаково. Наиболее дорогие самоцветы – азиатские, цвета «голубиной крови». Их продают обычно по 15 тысяч долларов за карат.

Самый дорогой рубин весом в 25 с половиной карат был продан в прошлом году на аукционе за 30 миллионов долларов. Пока что это рекорд.

Алмаз (ограненный алмаз носит название бриллиант), безусловно, является одним из самых красивых и любимых богатыми людьми самоцветов. Его блеск завораживает, а твердость очень высока (благодаря чему он используется также в технике и т.п.).

По этой причине алмаз нередко считается «мужским» камнем, символом чистоты и твердости. Возраст некоторых алмазов, по мнению ученых, составляет до 2 с половиной миллионов лет; имеются среди них и минералы внеземного происхождения.

Цена алмаза зависит от его чистоты и цвета (кроме бесцветных, известны желтые, коричневые, синие, даже черные алмазы) и может составлять от 15 тысяч у.е. за карат.

Самый крупный алмаз – «Куллинан», его вес более 3100 карат; самый крупный якутский алмаз носит название «XXVI съезд», он весит 332 карата.

Прозрачный жадеит носит название империал, и именно он один из самых дорогих драгоценных камней в мире. Это самоцвет зеленого цвета, довольно редкий и оттого очень дорогой.

Карат империала оценивается в 20 тысяч долларов. У ацтеков жадеит считался священным камнем, а знаменитый «Изумрудный Будда» — талисман Таиланда – вырезан тоже из жадеита и украшен золотом.

Это редкий минерал, который в настоящее время добывают только в двух месторождениях. Название означает «Восход солнца». Окраска камня в классическом варианте должна состоять из трех цветов: красного, оранжевого и розового.

Поскольку таких камней почти нет, ценятся они очень высоко, от 30 тысяч долларов за карат. Допустимо называть падпараджей и двухцветные минералы, хотя это и не совсем так. Но уж явным обманом является попытка выдать за падпараджу оранжевый или розовый одноцветный сапфир!

Существует немало своеобразных подделок: так называемые «гретые падпараджи» — это корунды, нагретые в специальных печах и изменившие из-за этого цвет. Они тоже очень дороги, но все же это не настоящие падпараджи!

Этот редчайший драгоценный камень удивительно красив. Нежно-голубой, он переливается сразу тремя цветами: белым, голубым и зеленым. Назван он по имени ученого, который его впервые описал, — Альфреда Грандидье.

Красота и редкость камня делают его почти бесценным. Он стоит столько, сколько за него заплатят. Доказано соответствие стандартам грандидьерита всего лишь 8 камней в мире, так что за каждый из них платят по 100 тысяч за карат!

И, наконец, самый дорогой драгоценный камень в мире – это красный алмаз. Его фантастическая ценность (до миллиона за карат) объясняется удивительной красотой и крайней редкостью камня.

Находят красные бриллианты исключительно в Австралии, причем в мизерных количествах, буквально несколько камней в год. Причем высоко ценятся самоцветы весом уже от 0,1 карата!
Самый крупный в мире красный бриллиант был представлен на Смитсоновской выставке. Его вес чуть более 5 карат, а стоимость даже трудно себе представить. Чтобы сориентироваться по ценам: несколько лет назад красный алмаз весом чуть меньше карата был продан за триллион долларов.

Статья написана по материалам сайтов: kiy.dnepro.org, www.llb.su, blog.reglinez.org, vsesravnenie.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий