+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ст 351.2 ТК РФ 2019 год

СТ 351.2 ТК РФ.

Особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой
и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка
конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом О подготовке и проведении
в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA
2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
устанавливаются указанным Федеральным законом.

1. В комментируемой статье предусмотрено, что особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г., устанавливается Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. В указанном Законе установлены определенные изъятия из общих правил, а также дополнительные правила как в отношении работников — граждан России, так и в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших трудовые договоры.

3. В ст. 11 указанного Закона установлены особенности труда работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий. Так, FIFA, дочерние организации FIFA, контрагенты FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации, Российский футбольный союз, Оргкомитет «Россия-2018» вправе устанавливать работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, ненормированный рабочий день.

4. Порядок работы и оплаты труда в ночное время работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. 154 ТК о повышенном размере оплаты труда в ночное время.

5. Привлечение к работе и оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, допускаются в порядке, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. ст. 113 и 153 ТК о запрещении работы в выходные и нерабочие праздничные дни, об исключительных случаях привлечения работников к работе в указанные дни и об оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере.

6. Сверхурочная работа работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, с учетом планов соответствующих организаций по осуществлению мероприятий, если иное не будет предусмотрено соглашением сторон трудового договора. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. 152 ТК о повышенном размере оплаты сверхурочной работы.

7. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков работникам FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом планов мероприятий соответствующих организаций по подготовке и проведению спортивных соревнований.

8. Статья 9 указанного Закона посвящена особенностям осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с проведением мероприятий. Так, в период со дня вступления в силу этого Федерального закона по 31.12.2018 включительно не требуется получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников для FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», дочерних организаций Оргкомитета «Россия-2018» в случае заключения указанными организациями с иностранными гражданами и лицами без гражданства, принимающими участие в мероприятиях, трудовых договоров на выполнение работ, связанных с осуществлением мероприятий, без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, государственной службы занятости населения и налоговых органов по месту нахождения указанных организаций о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников, об их прибытии к месту работы или к месту пребывания, о расторжении с ними трудовых договоров.

9. В период со дня вступления в силу данного Закона по 31.12.2018 включительно иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в мероприятиях, вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу.

10. В период проведения спортивных соревнований не требуется получения разрешений на работу для участников спортивных соревнований.

11. В период со дня вступления в силу данного Закона по 31.12.2018 включительно привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях, к трудовой деятельности на территории РФ осуществляется без учета квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу и квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию.

12. Правительству РФ предоставлено право установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на временное проживание, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими лицами или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов инфраструктуры, предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 518.

1. Комментируемая статья носит бланкетный характер и в соответствии с упомянутым в ней Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подлежит применению до 31 декабря 2018 г. включительно.

Установленные данным Законом особенности регулирования трудовой деятельности, осуществляемой на территории РФ и связанной с подготовкой и проведением указанных спортивных соревнований, распространяются на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ или оказание услуг, связанных с осуществлением названных мероприятий, с FIFA, ее дочерними организациями и контрагентами, конфедерациями, национальными футбольными ассоциациями, Российским футбольным союзом, Оргкомитетом «Россия-2018» и его дочерними организациями.

2. Эти особенности предполагают: а) установление специфики режима труда и отдыха лиц, трудовая деятельность которых связана с осуществлением спортивных мероприятий; б) изъятие работников, заключивших трудовые договоры на выполнение работ по подготовке и проведению этих мероприятий, из сферы действия отдельных норм ТК РФ с соответствующим расширением возможного предмета договорного и локального регулирования; в) введение упрощенного порядка привлечения к работе на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Данной категории работников может быть установлен ненормированный рабочий день, а оплачиваемые отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом планов мероприятий соответствующих организаций по подготовке и проведению спортивных соревнований. При этом в отношении их не применяются требования ст. 113 (о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни), ст. 152 (об оплате сверхурочной работы), ст. 153 (об оплате за работу в выходные и нерабочие праздничные дни), а также ст. 154 (об оплате труда в ночное время) ТК РФ (ст. 11 указанного Федерального закона).

Привлечение к работе иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях, осуществляется без оформления разрешений на привлечение и использование иностранных работников и без получения разрешений на работу, а также без учета квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию (ст. 9 указанного Федерального закона).

Содержание

Это интересно:  Официальные курсы Госбанка СССР: для чего используются, текущие курсы валют 2019 год

Статья 351.2 ТК РФ. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ. (действующая редакция)

1. В комментируемой статье предусмотрено, что особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г., устанавливается Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. В указанном Законе установлены определенные изъятия из общих правил, а также дополнительные правила как в отношении работников — граждан России, так и в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших трудовые договоры.

3. В ст. 11 указанного Закона установлены особенности труда работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий. Так, FIFA, дочерние организации FIFA, контрагенты FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации, Российский футбольный союз, Оргкомитет «Россия-2018» вправе устанавливать работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, ненормированный рабочий день.

4. Порядок работы и оплаты труда в ночное время работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. 154 ТК о повышенном размере оплаты труда в ночное время.

5. Привлечение к работе и оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, допускаются в порядке, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. ст. 113 и 153 ТК о запрещении работы в выходные и нерабочие праздничные дни, об исключительных случаях привлечения работников к работе в указанные дни и об оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере.

6. Сверхурочная работа работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, с учетом планов соответствующих организаций по осуществлению мероприятий, если иное не будет предусмотрено соглашением сторон трудового договора. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. 152 ТК о повышенном размере оплаты сверхурочной работы.

7. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков работникам FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий, определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом планов мероприятий соответствующих организаций по подготовке и проведению спортивных соревнований.

8. Статья 9 указанного Закона посвящена особенностям осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с проведением мероприятий. Так, в период со дня вступления в силу этого Федерального закона по 31.12.2018 включительно не требуется получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников для FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», дочерних организаций Оргкомитета «Россия-2018» в случае заключения указанными организациями с иностранными гражданами и лицами без гражданства, принимающими участие в мероприятиях, трудовых договоров на выполнение работ, связанных с осуществлением мероприятий, без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, государственной службы занятости населения и налоговых органов по месту нахождения указанных организаций о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников, об их прибытии к месту работы или к месту пребывания, о расторжении с ними трудовых договоров.

9. В период со дня вступления в силу данного Закона по 31.12.2018 включительно иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие участие в мероприятиях, вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу.

10. В период проведения спортивных соревнований не требуется получения разрешений на работу для участников спортивных соревнований.

11. В период со дня вступления в силу данного Закона по 31.12.2018 включительно привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях, к трудовой деятельности на территории РФ осуществляется без учета квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу и квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию.

12. Правительству РФ предоставлено право установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на временное проживание, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими лицами или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов инфраструктуры, предусмотренных Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 518.

Статья 351.2. Особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

канд. юрид. наук, доцент кафедры трудового права юридического факультета СПбГУ

Основные особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее – мероприятия) устанавливаются в главе 4 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ).

Статья 9 Федерального закона № 108-ФЗ устанавливает особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства в случае заключения с ними трудовых договоров организацией FIFA, дочерними организациями FIFA, контрагентами FIFA, конфедерациями, национальными футбольными союзами, Оргкомитетом «Россия 2018» и его дочерними организациями.

Согласно общим правилам иностранные граждане, равно как и лица без гражданства имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации только в разрешительном порядке. Такой порядок предполагает получение работодателем от Федеральной миграционной службы (ФМС) или ее территориальных органов разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также получение иностранным работником или лицом без гражданства от ФМС или ее территориальных органов разрешения на работу.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона №108-РФ для вышеперечисленных организаций сделано исключение из общего правила. Указанные организации могут заключать трудовые и гражданско-правовые договоры с иностранными гражданами и лицами без гражданства, без уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, государственной службы занятости населения. Как видим, получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников в этих случаях не требуется.

Не требуется уведомление и налоговых органов по месту нахождения указанных организаций о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников, об их прибытии к месту работы или к месту пребывания, о расторжении с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров.

Тем не менее, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) на территории России правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются и на трудовые отношения с иностранными гражданами, лицами без гражданства, организациями, созданными или учрежденными иностранными гражданами.

Также же в период действия Федерального закона № 108-ФЗ не требуется получения разрешения на работу для участников спортивных соревнований при проведении спортивных соревнований.

По общему правилу разрешение на работу иностранным гражданам и лицами без гражданства выдается на основании квоты, установленной Правительством РФ в текущем году. Квоты устанавливаются с учетом предложений от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Федеральный закон № 108-ФЗ позволит привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства для проведения, указанных выше мероприятий в период действия закона без учета квот на выдачу указанным лицам разрешений на работу и квот на выдачу им приглашений на въезд в Российскую Федерацию.

В соответствие с установленным общим порядком организации (работодатели) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу и разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации. Выдается ФМС или ее территориальным органом.

Разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Это интересно:  Оборудование для производства микросхем. Технология их создания 2019 год

Разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющего документа, удостоверяющего его личность.

Законодатель в ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 108-ФЗ расширяет полномочия Правительства РФ. Так Правительство РФ вправе установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на временное проживание, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд Российскую Федерацию, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. Такой упрощенный порядок будет действовать на лиц, привлекаемых к трудовой деятельности юридическими лицами (физическими лицами) для осуществления строительства объектов инфраструктуры, необходимой для проведения чемпионатов мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Статья 10 Федерального закона № 108-ФЗ устанавливает ряд особенностей для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранным гражданам в качестве волонтеров, при условии, что они принимают участие в мероприятиях, указанных в законе.

Так в период осуществления мероприятий не требуются получение FIFA, дочерними организациями FIFA, Оргкомитетом «Россия-2018» разрешений на привлечение и использование иностранных работников в качестве волонтеров, направление Оргкомитетом «Россия-2018» уведомлений о привлечении иностранных работников в качестве волонтеров в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и орган исполнительной власти, занимающимся вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, в случае заключения указанными организациями с иностранными гражданами и лицами без гражданства, принимающими участие в мероприятиях в качестве волонтеров, соответствующих гражданско-правовых договоров.

Также для FIFA, дочерних организаций FIFA, Оргкомитета «Россия-2018» не требуется уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, государственной службы занятости населения и налоговых органов по месту нахождения указанных организаций о привлечении иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях в качестве волонтеров, об их прибытии к месту работы и о расторжении с ними гражданско-правовых договоров.

Статья 11 Федерального закона № 108-ФЗ устанавливает ряд особенностей труда работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий.

ТК РФ указывает, что своеобразие режима ненормированного рабочего дня состоит в том, что работник может по распоряжению работодателя выполнять свои трудовые обязанности за пределами продолжительности рабочего времени, установленного для него ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В ст. 101 ТК РФ подчеркивается, что подобные переработки допускаются лишь в случае необходимости и должны носить не систематический, а эпизодический характер.

При ненормированном рабочем дне переработки сверх установленной для работника нормы рабочего времени не рассматриваются как сверхурочная работа, поскольку в данном случае сам характер работы предполагает возможность переработки, которая к тому же, как правило, не поддается точному учету. В связи с этим компенсация переработки при ненормированном рабочем дне осуществляется не по правилам, относящимся к сверхурочной работе, а путем предоставления дополнительного отпуска (ст. 119ТК РФ).

В отличие от общих норм ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 108-ФЗ расширяет круг лиц, для которых может быть установлен ненормированный рабочий день. Так для всех работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных союзов, Оргкомитета «Россия 2018» и его дочерних организаций работодатель может устанавливать ненормированный рабочий день, если их трудовая деятельность связана с осуществлением мероприятий, указанных в законе.

Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 108-ФЗ определила особый порядок работы и оплаты труда работников в ночное время. Этот порядок относится только к работникам FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий. Указанный порядок работы и оплаты труда может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом и трудовым договором. При этом в отношении указанных работников не применяются требования ст. 154 ТК РФ.

Напомним, что ограничение, установленное в ст. 96 ТК РФ продолжительности труда в ночное время – это особый случай сокращения рабочего времени. Ночная работа неблагоприятно отражается на здоровье человека, поэтому в ряде рекомендаций МОТ содержится призыв к ограничению ночного труда. Однако в современных экономических условиях обойтись без ночной работы зачастую невозможно. В соответствии со ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Часть 3 ст. 11 Федерального закона № 108-ФЗ определил иной (по сравнению с общим) порядок работы и оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Этот порядок относится только к работникам FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий. Указанные лиц могут привлекаться к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, установленном коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом к указанным работникам не применяется ст. 113 ТК РФ.

Напомним, что ст. 113 ТК РФ предусмотрен порядок привлечения работников к работе в нерабочие праздничные дни. Такая работа оплачивается не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты труда могут устанавливаться коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. В соответствии со ст. 153 ТК РФ по желанию работника, работавшего в выходной или в нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном порядке, а день отдыха оплате не подлежит.

Часть 4 ст. 4 Федерального закона № 108-ФЗ определила особый порядок компенсации сверхурочной работы. Этот порядок относится только к работникам FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий и компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного работником сверхурочно. Дни отдыха предоставляются с учетом планов соответствующих организаций по осуществлению мероприятий, если иное не будет предусмотрено соглашением сторон. При этом в отношении указанных работников требования ст. 152 ТК РФ не применяются.

Напомним что ст. 152 ТК РФ предусматривает возможность по желанию работника предоставления ему вместо повышенной оплаты дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Желание работника получить этот вид компенсации сверхурочных работ должно быть выражено им в письменной форме, при этом работодатель при наличии соответствующего заявления работника обязан представить ему дополнительное время отдыха. Время использования этого вида компенсации сверхурочных работ должно быть согласовано сторонами.

Часть 5 ст. 11 Федерального закона № 108-ФЗ определила очередность предоставления оплачиваемых отпусков работникам FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков указанным лицам определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем, но с учетом планов мероприятий соответствующих организаций по подготовке и проведению спортивных соревнований.

Статья 123 ТК РФ определяет очередность предоставления работникам ежегодных оплачиваемых отпусков в соответствии с графиком отпусков. График отпусков утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном для принятия локальных нормативных актов (ст. 372 ТК РФ). График отпусков предусматривает предоставление отпуска работникам в течение всего календарного года с тем, чтобы не нарушался нормальный производственный процесс.

Глава 55 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ. Адвокат по трудовым спорам.

Статья 349 ТК РФ. Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Статья 349.1 ТК РФ. Особенности регулирования труда работников государственных корпораций, государственных компаний

Работник государственной корпорации или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, обязан:
1) представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
2) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Под личной заинтересованностью работника государственной корпорации или государственной компании, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения работником государственной корпорации или государственной компании в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.
Под конфликтом интересов в настоящей статье понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника государственной корпорации или государственной компании влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника государственной корпорации или государственной компании и правами и законными интересами государственной корпорации или государственной компании, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации этой организации.
Работнику государственной корпорации или государственной компании в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, запрещается:
1) участвовать в деятельности органов управления и контроля коммерческой организации, за исключением участия с согласия высшего органа управления государственной корпорации или государственной компании;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственной корпорации или государственной компании, за исключением осуществления такой деятельности с согласия высшего органа управления государственной корпорации или государственной компании;
4) получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от иных юридических лиц, физических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха и иные вознаграждения), за исключением вознаграждений за исполнение в случае, предусмотренном настоящей части, функций членов органов управления и контроля коммерческой организации и компенсаций командировочных расходов, связанных с исполнением таких функций;
5) использовать в целях, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, имущество государственной корпорации или государственной компании, а также передавать его иным лицам;
6) разглашать или использовать сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением трудовых обязанностей;
7) принимать от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий) без письменного разрешения представителя работодателя;
8) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных не являющихся объектом деятельности государственной корпорации или государственной компании организаций;
9) создавать в государственной корпорации или государственной компании структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;
11) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Работнику государственной корпорации или государственной компании, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Это интересно:  Глава 51.1 ТК РФ — Особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах 2019 год

Статья 349.2 ТК РФ. Особенности регулирования труда работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

На работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

Работникам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, их супругам и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
Медицинским работникам организаций здравоохранения, проживающим и работающим в сельской местности и в поселках городского типа, продолжительность работы по совместительству может увеличиваться по решению Правительства Российской Федерации, принятому с учетом мнения соответствующего общероссийского профессионального союза и общероссийского объединения работодателей.
Отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.
Дежурство на дому — пребывание медицинского работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме).
При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.
Особенности режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Статья 351 ТК РФ. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений

Особенности регулирования труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в частности особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в случаях, предусмотренных статьями 94, 96, 113, 153, 157 и 268 настоящего Кодекса, также трудовыми договорами.

Статья 351.1 ТК РФ. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Статья 351.2. ТК РФ Особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

Особенности регулирования труда лиц, трудовая деятельность которых связана с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья написана по материалам сайтов: www.trudkod.ru, www.zakonrf.info, www.pro-personal.ru, www.advocatemoscow.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector