+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ст 371 ТК РФ 2019 год

Новая редакция Ст. 371 ТК РФ

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Комментируемая статья обязывает работодателя принимать решения с оглядкой на мнение соответствующего профсоюзного органа. Однако отнюдь не все решения работодателя требуют согласия профсоюза, а только в случаях, оговоренных Трудовым кодексом. Подобное согласие требуется при:

— изменении организационных или технологических условий труда, которые могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев (ст. 74);

— увольнение являющихся членами профсоюза работников по инициативе работодателя (ст. 82);

— привлечение работника к сверхурочным работам в определенных случаях (ст. 99);

— составление графиков сменности при сменной работе (ст. 103);

— привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в определенных случаях (ст. 113);

— утверждение графика отпусков (ст. 123);

— установление размера повышенной заработной платы работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 147);

— работы в ночное время (ст. 154);

— введение, замена и пересмотр норм труда (ст. 162);

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190);

— определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечня необходимых профессий и специальностей (ст. 196);

— утверждение графика работы на вахте при работе вахтовым методом (ст. 301) и в некоторых других случаях.

Статья 372 Кодекса дает профсоюзу на раздумье пять рабочих дней. За это время профсоюз должен направить руководителю организации письменное мотивированное мнение по поставленным перед ним вопросам. Если профсоюз высказался за», руководитель может спокойно подписывать решение. Если же в заключении профсоюз возражает, то придется в течение трех дней провести дополнительные консультации с профсоюзом для выработки общего решения.

Если же и после этого компромисс не был найден, то работодатель все же имеет право принять акт в «своей» редакции. А у профсоюза, в свою очередь, появляется право обжаловать его в трудовой инспекции или в суде. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

1. Несмотря на то что весь комплекс прав по управлению трудом принадлежит работодателю, последний в случаях, предусмотренных ТК, принимает соответствующие решения только после завершения процедуры учета мнения профсоюзного органа (представительного органа работников).

Локальные нормативные акты, принятые работодателем без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, недействительны и не подлежат применению (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

2. Трудовой кодекс устанавливает необходимость использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа, во-первых, при принятии отдельных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, во-вторых, при расторжении трудового договора с работниками — членами профсоюза по инициативе работодателя по отдельным основаниям и, в-третьих, при принятии отдельных управленческих решений.

3. Применительно к процедурам принятия управленческих решений с учетом мнения представителей работников ТК РФ использует различные наименования представителей работников.

С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации осуществляются:

— введение и отмена ранее срока режима неполного рабочего времени при угрозе массового увольнения из-за изменений определенных сторонами условий трудового договора (ст. 74 ТК РФ);

— установление режима разделения рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ);

— определение размера и порядка выплаты вознаграждения за работу в нерабочий праздничный день (ст. 112 ТК РФ);

— установление дополнительных отпусков (ст. 116 ТК РФ);

— утверждение графика отпусков (ст. 123 ТК РФ);

— принятие мер по предотвращению массового увольнения (ст. 180 ТК РФ);

— установление порядка применения вахтового метода (ст. 297 ТК РФ);

— увеличение продолжительности вахты до 3 месяцев (ст. 299 ТК РФ);

— утверждение графика работы при вахтовом методе (ст. 301 ТК РФ);

— установление надбавки за вахтовый метод работы у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 302 ТК РФ);

— установление размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при использовании отпуска работниками, занятыми у работодателей, расположенных в районах Крайнего Севера, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 325 ТК РФ);

— установление размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом работников, занятых у работодателей, расположенных в районах Крайнего Севера, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 326 ТК РФ).

Работодатель должен учесть мнение представительного органа работников, например, в следующих случаях:

— установление порядка проведения аттестации (ст. 81 ТК РФ);

— определение перечня работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ);

— составление графиков сменности (ст. 103 ТК РФ);

— установление системы оплаты труда (ст. 135 ТК РФ);

— утверждение формы расчетного листка (ст. 136 ТК РФ);

— установление размеров повышенной оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями (ст. 147 ТК РФ);

— установление конкретных размеров оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 153 ТК РФ);

— установление размеров доплат за работу в ночное время (ст. 154 ТК РФ);

— определение систем нормирования труда, введение, замена, пересмотр норм труда (ст. ст. 159, 162 ТК РФ);

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК РФ);

— определение перечня профессий и специальностей, форм профессиональной подготовки и переподготовки работников (ст. 196 ТК РФ).

Наконец, при разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда (ст. 212 ТК РФ) работодатель учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов установлен ст. 372 ТК РФ. Особого порядка учета мнения представительного органа работников ТК РФ не устанавливает, поэтому на практике следует руководствоваться порядком, предусмотренным ст. 372 ТК РФ.

4. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя мнение выборного органа первичной профсоюзной организации учитывается работодателем, если прекращение трудового договора осуществляется в связи с сокращением численности или штата работников (п. 2 ст. 81 ТК РФ), недостаточной квалификацией работника, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ст. 81 ТК РФ), неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей (п. 5 ст. 81 ТК РФ).

Это интересно:  Заем - это один из видов финансовых обязательств. Виды займов 2019 год

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при расторжении трудового договора по инициативе работодателя определяется ст. 373 ТК РФ.

5. С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации осуществляется привлечение к сверхурочным работам (ч. 4 ст. 99 ТК РФ), к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ч. 5 ст. 113) в случаях, не отнесенных законодателем к чрезвычайным, не терпящим отлагательства. В данном случае действия работодателя не направлены на установление правил длительного действия, применяемых в отношении неопределенного круга лиц. Соответственно, принимаемые в данном случае решения работодателя не обладают признаками нормативности, являясь актами реализации права.

Особой процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии управленческих решений ненормативного характера ТК РФ не устанавливает. При осуществлении процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа в данном случае необходимо руководствоваться правилами учета мнения при принятии решений ненормативного характера (ст. 373 ТК РФ). Соответствующие процедуры также желательно устанавливать в коллективном договоре, соглашении.

6. Перечень вопросов, решаемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа, может быть расширен коллективным договором, соглашением.

7. Обязательность использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа не означает наличия у работодателя обязанности согласиться с мнением представителя работников или сообразовывать свои решения с его предложениями. Право принятия окончательного решения сохраняется за работодателем, который может как соглашаться, так и отвергнуть позицию и предложения выборного профсоюзного органа.

По своей сути данная процедура представляет собой консультации, которые работодатель обязан проводить с представителями работников. В ходе данных консультаций стороны могут выработать согласованное решение или констатировать наличие разногласий при сохранении за работодателем права на принятие управленческого решения незамедлительно после завершения консультаций.

Ст 371 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

1. Законодатель в Трудовом кодексе определил круг вопросов для принятия решений, по которым работодатель учитывает мнение профсоюзного органа, а именно:

  • о введении и об отмене режима неполного рабочего времени (ст. 74);
  • о привлечении работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99 (ст. 99);
  • определение перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101);
  • о разделении рабочего дня на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации (ст. 105);
  • об определении порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительного вознаграждения (ст. 112);
  • о привлечении работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113 (ст. 113);
  • об установлении с учетом производственных и финансовых возможностей работодателя дополнительных отпусков для работников (ст. 116);
  • об утверждении графика отпусков (ст. 123);
  • о введении системы оплаты и стимулирования труда, в т.ч. повышении оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу (ст. 135);
  • об утверждении формы расчетного листка (ст. 136);
  • об установлении конкретных размеров повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147);
  • об установлении конкретных доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153);
  • об установлении конкретных размеров заработной платы в ночное время (ст. 154);
  • о введении и применении систем нормирования труда (ст. 159);
  • о принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162);
  • о введении мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст. 180);
  • об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190);
  • об определении форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении перечней необходимых профессий и специальностей (ст. 196);
  • об утверждении инструкций по охране труда для работников (ст. 212);
  • об установлении норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (ст. 221);
  • об утверждении порядка применения вахтового метода (ст. 297);
  • об увеличении продолжительности вахты до 3 месяцев (ст. 299);
  • об утверждении графика работы на вахте (ст. 301);
  • об установлении надбавки за вахтовый метод работы (ст. 302);
  • об определении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 325);
  • об определении размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 326).

Обращает на себя внимание, что в ст. ст. 101, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК упоминаются представительные органы работников.

При применении названных норм на практике может возникнуть вопрос о том, требуется ли учет мнения соответствующего выборного профсоюзного органа в том случае, если закон предусматривает принятие решения с учетом мнения представительного органа работников, и наоборот.

В соответствии со ст. 29 ТК представителями работников являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.

При этом предусматривается, что работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. 30 ТК).

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю (ст. 31 ТК).

Иными словами, правом представлять и защищать интересы работников в соответствии с законодательством и сложившейся практикой обладают прежде всего профессиональные союзы. При недостаточной представительности профсоюза (менее половины работающих в организации) или при принятии соответствующего решения работниками, не являющимися членами профсоюза, создаются выборные представительные органы работников.

Это интересно:  Гражданское право - это что такое? В чем суть гражданского права? 2019 год

Международная практика исходит из того, что права представительных органов — как профсоюзных, так и непрофсоюзных — равны.

Исходя из этого рассматриваемый вопрос должен быть решен следующим образом. В тех случаях, когда в соответствии с ТК требуется учет мнения представителей работников, соответствующие консультации должны быть проведены с любым представителем, уполномоченным работниками — профессиональным союзом или иным органом, избранным работниками.

Правоту данного вывода подтвердил и законодатель, который указал, что процедура учета мнения представительного органа работников и выборного органа первичной профсоюзной организации едина и определяется ст. 372 ТК.

2. Помимо случаев, определенных ТК, коллективным договором или локальными нормативными актами, могут быть установлены и иные вопросы, при решении которых необходим учет мнения соответствующего профсоюзного органа. Кроме того, ст. 8 ТК устанавливает, что коллективный договор (соглашение) может предусмотреть принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников.

Это означает, что могут быть определены случаи, когда требуется не учет мнения, а согласие профсоюза на принятие того или иного локального нормативного акта, затрагивающего существенные права и интересы работников. Отсутствие такого согласования влечет недействительность принятого акта.

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

1. Существуют решения, которые работодатель не вправе принять без учета мнения профсоюзного органа (другого представительного органа работников). В соответствии с ТК работодатель обязан учитывать мнение профсоюзного органа, когда принимает решение по следующим вопросам:

— о введении и об отмене режима неполного рабочего времени (ст. 74);

— о привлечении работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99;

— об определении перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101);

— о разделении рабочего дня на части, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации (ст. 105);

— об определении порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительного вознаграждения (ст. 112);

— о привлечении работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113;

— об установлении с учетом производственных и финансовых возможностей работодателя дополнительных отпусков для работников (ст. 116);

— об утверждении графика отпусков (ст. 123);

— о введении системы оплаты и стимулирования труда, в т.ч. повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу (ст. 135);

— об утверждении формы расчетного листка (ст. 136);

— об установлении конкретных размеров повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147);

— об установлении конкретных доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153);

— об установлении конкретных размеров заработной платы в ночное время (ст. 154);

— о введении и применении систем нормирования труда (ст. 159);

— о принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162);

— о введении мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст. 180);

— об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190);

— о формах подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей (ст. 196);

— об утверждении инструкций по охране труда для работников (ст. 212);

— об установлении норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (ст. 221);

— об утверждении порядка применения вахтового метода (ст. 297);

— об увеличении продолжительности вахты до трех месяцев (ст. 299);

— об утверждении графика работы на вахте (ст. 301);

— об установлении надбавки за вахтовый метод работы (ст. 302);

— об определении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 325);

— об определении размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 326).

При этом во многих случаях упоминаются не только органы профсоюзов, но и представительные органы работников (ст. ст. 101, 135, 136, 147, 153, 154, 162, 190, 196 ТК).

Может ли это вызвать разночтения законодательных норм? Нет, поскольку в соответствии со ст. 29 ТК представителями работников являются профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.

Далее ТК устанавливает: работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. 30). При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю (ст. 31 ТК).

Таким образом, и в соответствии с законодательством, и по сложившейся практике правом представлять и защищать интересы работников обладают прежде всего профессиональные союзы. При недостаточной представительности профсоюза (менее половины работающих в организации) или принятии соответствующего решения работниками, не являющимися членами профсоюза, эти работники вправе создать свои представительные органы в порядке, установленном законом (путем избрания их на общем собрании).

При этом международная практика исходит из того, что права представительных органов — как профсоюзных, так и непрофсоюзных — равны. Сказанное подтверждает и российский законодатель, поскольку процедура учета мнения представительного органа работников и выборного органа первичной профсоюзной организации едина и определяется ст. 372 ТК (см. комментарий к ней).

Это интересно:  Знаки приоритета: когда уступать, а когда ехать? 2019 год

Исходя из этого, рассматриваемый вопрос должен быть решен следующим образом. В тех случаях, когда в соответствии с ТК требуется учет мнения представителей работников, соответствующие консультации должны быть проведены с любым представителем, уполномоченным работниками, — профессиональным союзом или иным избранным работниками органом.

2. Коллективным договором или локальными нормативными актами могут быть установлены и иные не перечисленные выше вопросы, при решении которых необходим учет мнения соответствующего профсоюзного или иного представительного органа.

3. В соответствии со ст. 8 ТК коллективный договор (соглашение) может предусмотреть принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников. Это означает, что могут быть определены случаи, когда требуется не учет мнения, а согласие профсоюза на принятие того или иного локального нормативного акта, затрагивающего существенные права и интересы работников. В подобных случаях отсутствие такого согласования влечет недействительность принятого акта.

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

1. Несмотря на то что весь комплекс прав по управлению трудом принадлежит работодателю, в случаях, предусмотренных ТК, он принимает соответствующие решения только после завершения процедуры учета мнения профсоюзного органа (представительного органа работников).

Локальные нормативные акты, принятые работодателем без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, недействительны и не подлежат применению (ст. 8 ТК).

2. Трудовой кодекс устанавливает необходимость использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа в следующих случаях: а) при принятии отдельных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; б) при расторжении трудового договора с работниками — членами профсоюза по инициативе работодателя по отдельным основаниям; в) при принятии отдельных управленческих решений.

3. Применительно к процедурам принятия управленческих решений с учетом мнения представителей работников ТК использует различные наименования представителей работников.

Работодатель принимает локальные нормативные акты с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в случаях, предусмотренных ст. ст. 74, 105, 112, 116, 123, 297, 299, 301, 302, 325, 326, 348.1 ТК.

Работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников в случаях, установленных ст. ст. 81, 101, 103, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК.

Наконец, ст. ст. 212, 221 ТК обязывают работодателя учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов утвержден ст. 372 ТК. Особого порядка учета мнения представительного органа работников ТК не устанавливает, поэтому на практике следует руководствоваться положениями ст. 372 ТК.

4. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя мнение выборного органа первичной профсоюзной организации учитывается работодателем не во всех случаях, а только если прекращение трудового договора осуществляется в соответствии с п. п. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 81 ТК. Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа в данных случаях определяется ст. 373 ТК.

5. С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работодатель принимает управленческие решения в случаях, предусмотренных ст. ст. 99, 113 ТК. Принимаемые в данном случае решения работодателя не обладают признаками нормативности, являясь актами реализации права. Особой процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии таких решений ТК не устанавливает, поэтому в данном случае необходимо руководствоваться правилами учета мнения при принятии решений ненормативного характера (ст. 373 ТК). Соответствующие процедуры также желательно устанавливать в коллективном договоре, соглашении.

6. Перечень вопросов, решаемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа, может быть расширен коллективным договором, соглашением.

7. Обязательность использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа не означает наличия у работодателя обязанности согласиться с мнением представителя работников или сообразовывать свои решения с его предложениями. Право принятия окончательного решения сохраняется за работодателем, который может как согласиться, так и отвергнуть позицию и предложения выборного профсоюзного органа.

Согласно комментируемой статье работодатель в случаях, предусмотренных ТК, принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.

Возникает вопрос о конкретном определении профсоюзного органа, учет мнения которого является для работодателя обязательным, а также о порядке получения и учета соответствующего мнения.

В настоящее время в ТК вопрос о профсоюзном органе, учет мнения которого является для работодателя обязательным, формулируется различно. В одних ситуациях (см., например, ст. ст. 82, 99, 113, 123, 301) такое мнение выражает выборный орган первичной профсоюзной организации, а в других случаях (см., например, ст. ст. 103, 147, 154, 162, 190, 196) указывается на принятие работодателем решения с учетом мнения представительного органа работников. Такая формулировка обычно употребляется при отсутствии в организации работодателя первичной профсоюзной организации. Потому вопрос о принятии работодателями решений об условиях труда с учетом представительного органа работников желательно четко формулировать в коллективном договоре организации.

Иногда вопрос о представительном органе, мнение которого необходимо учитывать при решении соответствующих вопросов, указывается непосредственно в правовом акте, определяющем порядок его принятия. Например, в Типовом положении о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413 , предусмотрено, что комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые в организациях, являются составной частью системы управления охраной труда организации, работа которых строится на принципах социального партнерства. Положение о комитете (комиссии) утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

Если у вас возникли вопросы по статье 371 ТК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья написана по материалам сайтов: tkodeksrf.ru, trud-kodeks.ru, www.zakonrf.info, rutkrf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector