+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ст 47 ТК РФ 2019 год

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

1. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров (см. комментарий к ст. 37 ТК РФ) специально создаваемой комиссией, определяющей порядок и сроки разработки проекта соглашения.

2. Сообщение комиссии о начале коллективных переговоров по разработке проекта соглашения, направленное работодателям, не участвующим в переговорном процессе, должно быть доведено ими до сведения выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

3. При финансировании из бюджета (федерального, субъектов РФ, органов местного самоуправления) соглашения должны заключаться по общему правилу до принятия соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

1. Помимо незначительного редакционного изменения наименования ст. 47 и начала ч. 5 в ч. 3 внесено дополнение — упоминание о межотраслевых соглашениях.

Серьезное значение имеет дополнение ч. 5 этой статьи, которым комиссии предоставлено право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения, о начале переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. На работодателей, получивших такое уведомление, возложена обязанность проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

2. Порядок и сроки разработки соглашений определяются, как правило, участниками коллективных переговоров, входящими в комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обычно ими принимается соответствующее положение.

3. Содержание соглашений, уровень прав и гарантий, включаемых в них, зависят во многом от наличия необходимых финансовых ресурсов.

Заблаговременное, до утверждения соответствующего бюджета, определение объема необходимых для реализации соглашения средств имеет решающее значение для успешного выполнения соглашений.

Поэтому Кодекс предусматривает, что заключение и применение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляется сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

4. Включенные в ч. 5 ст. 47 и упомянутые в 1 комментария к данной статье положения важны по нескольким причинам.

Во-первых, появляется возможность расширения сферы действия соглашения за счет тех работодателей и работников, которые первоначально не участвуют в коллективных переговорах.

Во-вторых, о такой возможности работодатель, получивший уведомление, обязан известить орган, представляющий работников, очевидно, с тем чтобы мнение об участии (или неучастии) в коллективных переговорах по поводу соглашения вырабатывалось совместно.

5. Юридическую силу соглашению придает его подписание полномочными представителями сторон.

Новая редакция Ст. 47 ТК РФ

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Статья 47 Трудового кодекса РФ содержит порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения. Следует отметить часть пятую этой статьи, в соответствии с которой комиссия по ведению коллективных переговоров наделяется полномочиями по уведомлению работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, о начале переговоров, а также по внесению на рассмотрение работодателей предложений по формам их возможного участия в таких переговорах (со своей стороны работодатели обязаны проинформировать о получении соответствующего уведомления выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя).

1. Стороны соглашения самостоятельно определяют порядок разработки проекта соглашения и его заключения. При этом они должны основываться на общих принципах социального партнерства и установленных ТК, иными федеральными законами процедурах ведения коллективных переговоров.

Конкретные процедурные вопросы разработки проекта соглашения определяются соответствующей комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой осуществляется конкретный переговорный процесс (Российская трехсторонняя комиссия, региональные, территориальные, отраслевые (межотраслевые) комиссии), либо комиссией, образуемой специально для ведения конкретных переговоров. При этом специальные комиссии, как правило, создаются для ведения переговоров, впервые проводящихся на соответствующем уровне. Необходимость создания специальной комиссии в данном случае диктуется отсутствием постоянно действующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Наиболее важными организационными вопросами, решаемыми на стадии начала коллективных переговоров, являются следующие: количество участников коллективных переговоров, конкретное место их проведения, техническое обеспечение переговорного процесса, обсуждение предварительных договоренностей руководящими органами (лицами) сторон коллективных переговоров.

Это интересно:  Обязанности работодателя в области охраны труда: функции и права организации по обеспечению безопасности в сфере ОТ по ТК РФ 2019 год

2. Трудовой кодекс не содержит прямых ограничений относительно сроков проведения коллективных переговоров по разработке и заключению соглашения. При разработке соглашения не действуют правила, установленные для проведения коллективных переговоров по разработке коллективного договора, обязывающие стороны по истечении трех месяцев со дня начала переговоров подписать коллективный договор на согласованных условиях (см. ч. 2 ст. 40 ТК РФ и комментарий к ней). Указанное правило, однако, не означает, что стороны соглашения не вправе по истечении определенного времени заключить его на согласованных условиях и продолжить переговоры по оставшимся неурегулированными разногласиям.

Вместе с тем косвенные ограничения сроков проведения коллективных переговоров установлены применительно к соглашениям, по которым исполнение обязательств требует финансирования из соответствующих бюджетов. С целью обеспечения реальности обязательств по таким соглашениям они должны быть заключены (изменены) до окончания подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Правило, установленное ч. 2 ст. 47, не презюмирует незаконность соглашения, заключенного после внесения в представительный орган государственной власти (Государственную Думу Федерального Собрания РФ, орган законодательной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления) проекта закона (решения) о бюджете на соответствующий финансовый год. Однако следует иметь в виду, что финансовые обязательства органов государственной власти (органов местного самоуправления), включенные в соглашение, но не обеспеченные финансированием из соответствующего бюджета, не имеют обязательной юридической силы.

Части 3, 4 ст. 47 конкретизируют правило, указанное в ч. 2 ст. 47 применительно к различным уровням социального партнерства. Так, генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, необходимо заключать до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В соответствии со ст. 192 Бюджетного кодекса РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ не позднее 26 августа текущего года.

Сроки внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления определяются применительно к проекту бюджета субъекта РФ соответствующим законом субъекта Российской Федерации, а в отношении проекта бюджета муниципального образования — правовыми актами органа местного самоуправления. Региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения по отраслям, организации которых финансируются из бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования, по общему правилу должны заключаться до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

3. Часть 5 ст. 47 устанавливает процедуру привлечения к коллективным переговорам по заключению соглашений работодателей, не являющихся членами того объединения работодателей, которое ведет коллективные переговоры. Такие работодатели, получившие уведомление о начале коллективных переговоров, не обязаны в них участвовать, но должны проинформировать выборный орган первичной профсоюзной организации о возможности участия в коллективных переговорах. Решение работодателя об участии или отказе от участия в переговорном процессе может приниматься в ходе консультаций с указанным представителем работников.

4. Коллективные переговоры по разработке и заключению соглашения завершаются подписанием соглашения представителями сторон. Полномочия конкретного лица на подписание соглашения определяются законодательством, уставами соответствующих организаций работников и работодателей, решениями органов данных организаций. Процедура подписания соглашения определяется по соглашению сторон.

Текущая редакция ст. 47 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

1. Часть 1 комментируемой статьи, учитывая общую теорию права о содержании нормы, состоит только из гипотезы, которая заключается в том, что проект соглашения разрабатывается в ходе ведения коллективных переговоров. Под проектом соглашения следует понимать закрепленные на бумажном носителе примерные положения соглашения, по которым в ходе ведения коллективных переговоров планируется достичь договоренности о придании им юридической силы и введении их в действие.

2. В ч.2 комментируемой статьи урегулированы вопросы заключения соглашений, которые требуют бюджетного финансирования, то есть выделения денежных средств из соответствующих бюджетов для реализации положений данного соглашения. В соответствии с БК РФ существуют бюджеты следующих видов:
— федеральный бюджет — бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств Российской Федерации;
— бюджет субъекта Российской Федерации — бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
— муниципальный бюджет — бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципальных образований.

По общему правилу стороны заключают соглашения, а также вносят в них изменения до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения. Общее правило, которое имел в виду федеральный законодатель, содержится в ст. 5 БК РФ, согласно которой закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. В этой связи соглашение должно быть заключено или изменено до 1 января соответствующего финансового года.

БК РФ называет три вида финансового года:
— текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
— очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
— отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году.

Полагаем, что в ч.2 комментируемой статьи федеральный законодатель имел в виду очередной финансовый год, так как речь идет о заключении соглашения до подготовки проекта соответствующего бюджета, а подготовка такого проекта осуществляется на очередной финансовый год.

Это интересно:  Приватизированная квартира после смерти владельца без завещания - кому достанется? Юрист по недвижимости 2019 год

3. В ч.3 комментируемой статьи закреплен срок заключения генерального соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений — до дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (о понятии очередного финансового года см. комментарий к ч.2 комментируемой статьи). В соответствии со ст. 192 БК РФ Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Таким образом, генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения должны быть заключены до 1 октября текущего года.

Положения ч.4 комментируемой статьи касаются сроков заключения региональных и территориальных соглашений. Эти сроки зависят от сроков внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (имеются в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальные бюджеты). Так, например, в соответствии со ст. 14 Закона Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО О бюджетном процессе в Саратовской области» проект закона области об областном бюджете вносится в Саратовскую областную Думу до 20 октября текущего года.

4. В соответствии с ч.5 комментируемой статьи порядок и конкретные сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Под порядком следует понимать собственно процедуру по определению содержания проекта соглашения, его составлению, согласованию и подписанию. Что касается комиссии, то ч.5 комментируемой статьи содержит лишь упоминание о ней, но не определяет ее статуса. Полагаем, что федеральный законодатель здесь имел в виду комиссию по подготовке и заключению соглашения, которая создается сторонами (работниками и работодателями), и в состав которой входят представители сторон.

Согласно ч.5 комментируемой статьи указанной комиссии предоставлено право обеспечить участие работодателей, которые не входят в состав членов объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, в коллективных переговорах по вопросам подготовки проекта соглашения и его заключения. С этой целью данная комиссия уведомляет таких работодателей о начале ведения коллективных переговоров. Относительно данного предложения ст. 5 комментируемой статьи закрепляет обязанность работодателя, который получил вышеуказанное уведомление, по информированию выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Информирование касается факта получения такого уведомления и должно быть, на наш взгляд, осуществлено в письменной форме. Недостатком данной нормы является то, что она не определяет срока такого информирования. Полагаем, что аналогично ч.7 ст. 37 ТК РФ данный срок может составлять две недели (максимально), так как информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, стороны предоставляют не позднее двух недель со дня получения запроса об этом. В данном же случае роль такого запроса играет уведомление.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ ч.5 комментируемой статьи дополнена положением, предоставляющим право на участие в коллективных переговорах по заключению соглашения работодателю, не являющемуся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры. Данное право может быть реализовано путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей. Кроме того, указанным законом предусмотрена также обязанность комиссии распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации.

5. В частях 6 и 7 комментируемой статьи содержатся положения, аналогичные положениям ст. 38 ТК РФ (см. комментарий к ст. 38). Они касаются урегулирования разногласий, которые могут возникнуть в ходе ведения коллективных переговоров по отдельным положениям проекта соглашения. В этом случае согласно ч.6 комментируемой статьи стороны подписывают соглашение на тех условиях, по которым достигнута договоренность. По тем условиям, по которым возникли разногласия, стороны составляют протокол разногласий.

При этом ч.6 комментируемой статьи определяет сроки, в течение которых должно быть подписано соглашение, иными словами, сроки, в течение которых необходимо прийти к общему мнению (согласованию) хотя бы по некоторым (отдельным) положениям проекта соглашения и, соответственно, подписать его по этим положениям (условиям). Сроки эти следующие:
— три месяца со дня начала ведения коллективных переговоров по всем видам соглашений, за исключением генерального;
— шесть месяцев с момента начала ведения коллективных переговоров по вопросам подготовки проекта генерального соглашения. Обратим внимание, что срок в отношении генерального соглашения определен применительно к проекту соглашения, но не ко дню начала ведения коллективных переговоров по вопросу о его заключении. Полагаем, что такой срок связан с особым характером данного вида соглашения, поскольку оно устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, которые затем будут применяться при подготовке проектов и заключении иных видов соглашений, а также при регулировании социально-трудовых отношений в целом (см. комментарий к ч.5 ст. 45 ТК РФ).

В соответствии с ч.7 комментируемой статьи положения соглашения, которые включены в протокол разногласий, могут быть в дальнейшем предметом рассмотрения на последующих коллективных переговорах и разрешаться в соответствии с ТК РФ и федеральным законодательством в целом. При этом возникает вопрос о том, в каком порядке данные положения будут включены в содержание соглашения (в уже подписанный документ), если по договоренность по ним будет достигнута. Полагаем, что в этом случае может быть составлено дополнительное соглашение к уже заключенному соглашению.

В соответствии с ч.8 комментируемой статьи соглашение подписывается представителями сторон. Полагаем, что здесь федеральный законодатель имел в виду представителей в виде физических лиц от единого представительного органа и объединения работодателей, которые наделены указанными представителями полномочиями в виде оформленной в соответствии с гражданским законодательством доверенности на подписание такого соглашения.

1. Стороны соглашения на основании гл. 6 ТК самостоятельно определяют порядок разработки проекта соглашения и его заключения. Конкретные процедурные вопросы разработки проекта соглашения определяются соответствующей комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой осуществляется конкретный переговорный процесс (Российская трехсторонняя комиссия, региональные, территориальные, отраслевые (межотраслевые) комиссии), либо комиссией, образуемой специально для ведения конкретных переговоров.

Наиболее важными организационными вопросами, решаемыми на стадии начала коллективных переговоров, являются следующие: определение количества участников коллективных переговоров, конкретного места их проведения, технического обеспечения переговорного процесса; обсуждение предварительных договоренностей руководящими органами (лицами) сторон коллективных переговоров.

2. Трудовой кодекс косвенно регулирует сроки проведения коллективных переговоров по разработке и заключению соглашения. Аналогично правилам, установленным для проведения коллективных переговоров по разработке коллективного договора, стороны по истечении трех месяцев со дня начала переговоров обязаны подписать соглашение на согласованных условиях и составить протокол разногласий относительно условий, по которым согласие не достигнуто. Для проведения коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения установлен более продолжительный срок: стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях в течение шести месяцев со дня их начала.

Косвенные ограничения сроков проведения коллективных переговоров также установлены применительно к соглашениям, по которым исполнение обязательств требует финансирования из соответствующих бюджетов. С целью обеспечения реальности обязательств по таким соглашениям они должны быть заключены (изменены) до окончания подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Например, генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, необходимо заключать до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В соответствии со ст. 192 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ не позднее 1 октября текущего года. Сроки внесения проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления определяются применительно к проекту бюджета субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ, а в отношении проекта бюджета муниципального образования — правовыми актами органа местного самоуправления.

Это интересно:  Права категории Д. Как их получить и сколько необходимо учиться? 2019 год

Данное правило не означает незаконности соглашения, заключенного после внесения в представительный орган государственной власти (Государственную Думу Федерального Собрания РФ, орган законодательной власти субъекта РФ, представительный орган местного самоуправления) проекта закона (решения) о бюджете на соответствующий финансовый год. Однако следует иметь в виду, что финансовые обязательства органов государственной власти (органов местного самоуправления), включенные в соглашение, но не обеспеченные финансированием из соответствующего бюджета, не имеют обязательной юридической силы.

3. Комментируемая статья устанавливает процедуру привлечения к коллективным переговорам по заключению соглашений работодателей, не являющихся членами того объединения работодателей, которое ведет коллективные переговоры. Такие работодатели, получившие уведомление о начале коллективных переговоров, не обязаны в них участвовать, но должны проинформировать выборный орган первичной профсоюзной организации о возможности участия в коллективных переговорах. Решение работодателя об участии или отказе от участия в переговорном процессе может приниматься в ходе консультаций с указанным представителем работников.

4. Коллективные переговоры по разработке и заключению соглашения завершаются подписанием соглашения представителями сторон. Полномочия конкретного лица на подписание соглашения определяются законодательством, уставами соответствующих организаций работников и работодателей, решениями органов данных организаций. Процедура подписания соглашения определяется по соглашению сторон.

Если у вас остались вопросы по статье 47 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ст 47 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.

При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

1. Статья 47 ТК РФ гласит, что содержание и структура соглашения определяются в ходе коллективных переговоров (см. коммент. к ст. 37).

2. Помимо общих правил проведения коллективных переговоров, предусмотренных ст. 37 ТК (в т.ч. касающихся создания единого представительного органа), стороны могут установить дополнительные процедуры согласования, утверждения соглашения.

С обсуждения этого вопроса целесообразно начать работу комиссии по ведению коллективных переговоров (комиссии по регулированию социально-трудовых отношений). Она устанавливает, в каком порядке, как часто будут проводиться заседания комиссии, будет ли вестись протокол. На первом заседании комиссии по ведению коллективных переговоров может быть определен и регламент ее работы: последовательность обсуждения вопросов, порядок обсуждения и принятия решения (регламент комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждается заранее — сразу же после создания соответствующей комиссии).

3. В ст 47 ТК РФ с комментариями указано, что комиссия определяет также срок разработки проекта соглашения и порядок его подписания представителями сторон, степень участия в обсуждении проекта представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

4. Особое внимание законодатель уделяет согласованию государственных интересов с интересами социальных партнеров. Это проявляется в установлении сроков заключения соглашений, предусматривающих бюджетное финансирование. Такие соглашения могут заключаться и часто заключаются между работниками и работодателями в сфере здравоохранения, образования, культуры, науки, транспорта, связи, энергетики, других отраслей.

При финансировании из федерального бюджета соглашения должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ.

При финансировании из регионального или территориального бюджетов соглашения должны заключаться, как правило, до принятия соответствующих бюджетов.

5. Применяя ст 47 ТК РФ, следует учитывать, что работодатели, не являющиеся членами объединения, которое вступило в коллективные переговоры, могут быть извещены об их начале. Такая информация направляется им с целью привлечения к участию в системе социального партнерства. Они могут присоединиться к объединению работодателей, присоединиться к коллективным переговорам, не вступая в объединение, присоединиться к уже заключенному соглашению, учитывать положения соглашения при заключении коллективного договора и принятии локальных нормативных актов и т.п.

При получении уведомления работодатель обязан проинформировать выборный орган первичной профсоюзной организации, т.е. решение об участии в коллективных переговорах о заключении соглашения принимается не только работодателем.

6. Соглашение должно быть подписано представителями сторон.

Статья написана по материалам сайтов: sttkrf.ru, tkodeksrf.ru, otkrf.ru, trud-kodeks.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector