Виды авиации в России 2019 год

Времена, когда самолет был простым аэропланом, давно канули в Лету. Потребности человечества изменились, и обычного интереса и экстрима в запуске двигателей современных лайнеров уже нет. Сейчас авиация применяется в совершенно разных областях нашей повседневной жизни, начиная от авиаперевозок и заканчивая военной разведкой.

Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.

Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:

  • Гражданская.
  • Государственная.
  • Экспериментальная.

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.

Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.

Среди видов военной авиации выделяют:

  • Дальнюю.
  • Фронтовую.
  • Армейскую.
  • Авиацию ПВО.
  • Морскую (ВМФ).
  • Транспортную авиацию.
  • Авиацию специального назначения.

Назначение стратегической авиации (дальней) — в уничтожении объектов противника, в том числе и летательных, непосредственно в тылу боевых действий. Помимо этого, дальняя авиация выполняет разведывательную функцию и другие специальные задания. Основным представителем самолетного парка является Ту-160.

Первым бомбардировщиком стал знаменитый «Илья Муромец», созданный в 1914 году, еще при царской России, тогда же была создана первая специальная эскадра тяжелых бомбардировщиков. А во время Второй мировой войны произошла одна интересная история, связанная с советским бомбардировщиком дальней авиации Пе-2. Тогда, в 1942 году, он успешно перевез в обе стороны наркома иностранных дел Молотова, который сумел добиться союзных «рукопожатий» с США и Великобританией.

Товарищ Молотов вспоминал, что на момент нахождения в самолете одетый так же, как и остальной экипаж — в унты, комбинезон на меху и шлем, он перестал себя ощущать вторым человеком СССР после генерального секретаря Сталина. Немецкая разведка, кстати, узнала об этом случае только через несколько дней, когда уже невозможно было помешать переговорам. Таким образом, Пе-2 прозвали «дипломатический бомбардировщик».

Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Впервые понятие фронтовой авиации появилось в Первую мировую войну, а после образования Советского Союза определились отдельные авиационные отряды, которые объединялись в окружные. К началу Второй мировой фронтовая авиация уже состояла из дивизий: бомбардировочных, разведывательных и так далее. Сейчас данный вид имеет на вооружении самолеты со сверхзвуковыми двигателями, снабженные пушечным оружием, ракетными установками и бомбардировочным снаряжением. Также все самолеты оборудованы радиолокацией.

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.

Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Это интересно:  Налог на бездетность. Введут ли налог на бездетность? 2019 год

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.

Представитель деловой авиации.

Давно прошли те времена, когда аэроплан ( в последствии самолет) был просто аэропланом. Как говорится сам в себе и для себя. Потребности людей меняются, технический прогресс совсем не стоит на месте и самолеты практически не летают ради интереса, экстрима или чего-либо подобного. Хотя, конечно, справедливости ради стоит сказать, что и это тоже имеет место. Однако все же меркантильно- полезное применение авиации преобладает. А так как в современном мире областей ее применения уже достаточно много, то и разнообразие ее достаточно велико.

Итак, виды авиации. Они определяются согласно нормативным документам. Есть такой серьезный (по виду :-)) документ: Воздушный кодекс РФ. Так вот в нем определено, что авиация имеет три вида: гражданская, государственная и экспериментальная . К гражданской относится собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения. С первыми двумя, я думаю, понятно, а «общее назначение» — это всевозможные полезные работы, как-то: сельхозработы, медицинская помощь, помощь полиции, частные и корпоративные перелеты, обучение, и т.д. Экспериментальная авиация применяется для проведения различных экспериментальных работ и испытаний техники (в т.ч. и авиационной). А государственная – это военная авиация и государственная авиация специального назначения , такая, как например авиация МЧС или есть еще авиация МВД для выполнения различных спецзаданий. Интересно, что как государственная, так и экспериментальная авиация тоже могут быть использованы в коммерческих целях. Это определено в вышеупомянутом кодексе.

Всем известный пассажирский Boeing 737

Вот так оно все звучит официально. А теперь, не глядя в нормативные документы, я еще кое-что добавлю и от себя. С гражданской авиацией все более-менее ясно. Это пассажирская, транспортная и грузо-пасcажирская. Их функции понятны всем. А яркие их представители – это, например, трудяги ТУ-154 и Боинг-737, Ан-12 и Ил-76.
Что касается авиации общего назначения, то хоть в кодексе этот название и прописано, но рядом с ним существуют и другие определения, и иной раз не всегда понятно которое из них вмещает в себя другое. Разбираться в этом не будем, просто я еще упомяну кое-какие виды авиации, точнее их названия, которые сейчас употребляются в авиационной практике.

Интерьер салона самолета бизнес-авиации.

За рубежом уже достаточно давно существует, а в России только набирает обороты так называемая деловая авиация или «Business aviation» в англо-американском варианте. Это обычно специальные самолеты ( ну и, конечно, комплекс их технического обслуживания) малой вместимости, но совсем немалого комфорта :-). Они используются для индивидуальных и корпоративных полетов и, конечно же, для оказания специальных услуг. Один из представителей – это Gulfstream G500.

Далее можно выделить спортивную авиацию и авиацию первоначального обучения. Иначе говоря аэроклубовскую. Это те самолеты и вертолеты, на которых люди учатся летать и далее совершенствуют свои навыки полета. В России система аэроклубов в процессе революционных преобразований, начиная с перестройки и далее, была основательно порушена. Но кое-что осталось и сейчас даже потихоньку развивается. Представители этого вида авиации у нас это, в основном, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26 и трудяга ЯК-18Т. Используется, конечно, в этой системе и АН-2 (в основном для вспомогательных целей, например для вывоза парашютистов). За рубежом это чаще всего Cessna-172, Piper PA-28 Warrior и вертолет Robinson R-22.

Естественно, что все эти летательные аппараты используются также и в коммерческих грузовых и пассажирских целях. Ведь аэроклубы все, в основном, частные. Да и просто один самолет может быть в частном владении. Тогда человек, имеющий удостоверение частного пилота, может летать на нем в собственных целях (даже просто для удовольствия :-)). Но это, правда, больше относится к США и западным странам. В России для этого пока нет ни законодательной базы, ни технических и финансовых возможностей. А жаль… Было бы неплохо иметь такой «семейный самолетик» и летать на нем по выходным в гости в другой город :-).

В связи с вышеупомянутым нужно обязательно сказать, что вообще сейчас сформировалось такое понятие, как малая авиация . Законодательно это понятие четко не определено (хотя, на мой взгляд оно наиболее близко к авиации общего назначения), но обычно летательные аппараты малой авиации имеют малый взлетный вес (обычно до 9000 кГ) и берут на борт не более 18 пассажиров. Конечно же к малой авиации относится и вся инфраструктура обслуживния, т.е. аэродромы, системы управления воздушным движением, техническое обслуживание. Летательных аппаратов малой авиации сейчас по миру становится все больше. В США, например, их зарегистрировано уже более 280-ти тысяч. Соответственно растет и количество взлетных полос и площадок. По статистике более 80% всего, что летает в мире работает в малой авиации. То есть малая авиация завоевывает мир :-). Вот такие дела. Но оставим ее в покое и вернемся к серьезным самолетам :-).

Хотя я, собственно, уже все виды авиации перечислил. Но обязательно стоит сказать, что некоторым особняком от этого деления стоит военная авиация (хоть она и является частью государственной). Дело в том, она сама тоже имеет виды и кроме того некоторые из них еще и делятся на рода. Довольно интересное деление и это уже тема другой статьи, а точнее второй части статьи о видах авиации.

Времена, когда самолет был простым аэропланом, давно канули в Лету. Потребности человечества изменились, и обычного интереса и экстрима в запуске двигателей современных лайнеров уже нет. Сейчас авиация применяется в совершенно разных областях нашей повседневной жизни, начиная от авиаперевозок и заканчивая военной разведкой.

Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.

Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Это интересно:  Могут ли сократить многодетную мать: законодательство, права, правила 2019 год

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.

Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.

Среди видов военной авиации выделяют:

  • Дальнюю.
  • Фронтовую.
  • Армейскую.
  • Авиацию ПВО.
  • Морскую (ВМФ).
  • Транспортную авиацию.
  • Авиацию специального назначения.

Назначение стратегической авиации (дальней) — в уничтожении объектов противника, в том числе и летательных, непосредственно в тылу боевых действий. Помимо этого, дальняя авиация выполняет разведывательную функцию и другие специальные задания. Основным представителем самолетного парка является Ту-160.

Первым бомбардировщиком стал знаменитый «Илья Муромец», созданный в 1914 году, еще при царской России, тогда же была создана первая специальная эскадра тяжелых бомбардировщиков. А во время Второй мировой войны произошла одна интересная история, связанная с советским бомбардировщиком дальней авиации Пе-2. Тогда, в 1942 году, он успешно перевез в обе стороны наркома иностранных дел Молотова, который сумел добиться союзных «рукопожатий» с США и Великобританией.

Товарищ Молотов вспоминал, что на момент нахождения в самолете одетый так же, как и остальной экипаж — в унты, комбинезон на меху и шлем, он перестал себя ощущать вторым человеком СССР после генерального секретаря Сталина. Немецкая разведка, кстати, узнала об этом случае только через несколько дней, когда уже невозможно было помешать переговорам. Таким образом, Пе-2 прозвали «дипломатический бомбардировщик».

Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Впервые понятие фронтовой авиации появилось в Первую мировую войну, а после образования Советского Союза определились отдельные авиационные отряды, которые объединялись в окружные. К началу Второй мировой фронтовая авиация уже состояла из дивизий: бомбардировочных, разведывательных и так далее. Сейчас данный вид имеет на вооружении самолеты со сверхзвуковыми двигателями, снабженные пушечным оружием, ракетными установками и бомбардировочным снаряжением. Также все самолеты оборудованы радиолокацией.

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.

Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.

Это интересно:  Ст 154 ТК РФ 2019 год

Современные военные самолёты России сконструированы для выполнения специфических боевых задач: воздушной обороны и наступления, разведки и боевого дежурства, транспортировки войск и вооружений.

В зависимости от назначения, российские военные самолёты делятся на:

  • Фронтовые (тактические), главные участники боевых действий;
  • Транспортные, перевозящие войска и вооружение;
  • Дальние, для боевых действий на значительных расстояниях.

Более узкая специализация подразделяет военные самолёты на следующие виды:

  • бомбардировщики (основная ударная сила);
  • штурмовики (авиационная поддержка);
  • новые истребители (поражение целей на земле и в воздухе);
  • разведчики и беспилотные летательные аппараты (всесторонняя разведка);
  • транспортники (переброска войск и вооружения);
  • самолеты специального назначения (дозаправщики, командные самолёты, летающие лаборатории, противолодочные самолёты, «навигаторы» и пр.).

По типу базирования военные самолёты бывают:

  • Палубные;
  • Береговые;
  • Наземные.

На данный момент в России насчитывается более 3000 летательных аппаратов (не считая гражданских самолётов и армейских вертолётов). 40% советской техники (и 60% лётчиков) остались в нашей стране после распада СССР. С 2009 идёт модернизация парка ВВС. Завершение планируется к 2020 году.

Современные российские военные самолеты разрабатываются в трех КБ:

  • МиГ, которое находятся в ведомстве «Российской самолётостроительной корпорации «МиГ»;
  • Ту, принадлежащее компании «Туполев»;
  • Су, компании «Сухой».

Современные военные самолеты-транспортники по большей мере производятся авиастроительными компаниями «Антонов» и «ОКБ Ильюшина».

Михаил Иосифович Гуревич и Артем Иванович Микоян задали тон качественной военной авиации, и спустя 80 лет КБ продолжает выпускать высококлассные истребители.

Фото и название

Тактико-технические характеристики

Сверхзвуковой бомбардировщик МиГ-27

Масса вариантов вооружения, в частности ядерное оружие

Максимальная высота: 14 км

Истребитель Миг-29

На вооружении 8 штук в разных модификациях

Максимальная высота: 18 км

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Скорость: 950 (дозвуковая) — 3000 (сверхзвуковая) км/ч

Максимальная высота: 30 км

Новейший истребитель МиГ-35

На вооружении появится 30 шт к 2020 году.

Максимальная высота:17,5 км

Конструкторское бюро с почти столетней историей (1922), и поныне отдающее честь Андрею Николаевичу Туполеву, сейчас сосредоточено на выпуске дальних и сверхзвуковых бомбардировщиков.

Фото и название

Тактико-технические характеристики

Бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 и Ту-22МР

На вооружении больше 60 шт.

Боевой радиус: 1500—2410 км

Турбовинтовые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-95МСМ

среди всех самолётов с турбовинтовыми двигателями — единственный в мире бомбардировщик-ракетоносец и самый скоростной самолёт.

Максимальная высота: 10,5 км

Длина ВПП: 2,5 км
Противолодочный Ту-142

На вооружении в России — 27 штук

Максимальная высота: 13,5 км

Бомбардировщик Ту-160, он же «Белый лебедь»

Задача — прорвать ПВО на сверхмалых высотах.

Оснащён крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами.

Максимальная высота: 22 км

Самолеты Су
На страже российского воздуха уже 80 лет стоят изделия Павла Осиповича Сухого и его продолжателей.

Бомбардировщик Су-24М и его модификация — разведчик Су-24МР

Крыло изменяемой геометрии (стреловидности).

Подходит даже для сложных погодных условий

На вооружении больше 200 штук.

Может служить танкером (заправщиком).

Максимальная высота: 11 км

Штурмовик Су-25 «Грач»

совершается модернизация до 2020.

Множество используемых модернизаций, в том числе штурмовик Су-25Т

Истребитель Су-27

Максимальная высота: 18 км

Истребитель Су-30

Новый российский военный самолет соответствует требованиям поколения 4++.

Максимальная высота: 17 км

Палубный истребитель Су-33

4-го поколения, может переделываться в топливный заправщик

Максимальная высота: 17 км

Способен тягаться с любыми истребителями

На вооружении больше 100 штук

Максимальная высота: 17 км

Сверхманёвренный истребитель Су-35

Максимальная высота: 20 км

Помимо собственно боевых самолётов на арене военных действий не обойтись без транспортников и заправщиков, а на море – без противолодочных моделей.

Фото и название

Тактико-технические характеристики

Противолодочный Ил-38

Дальний тяжёлый транспортник Ил-76МД-90А (он же ИЛ-476)

Серьёзная модификация ИЛ-76, удовлетворяющая требованиям безопасности по уровню шума и выбросов

Пассажироподъёмность: 128 десантников

Пассажироподъёмность: 126 десантников

Объём грузовой кабины: 321 м³

Единственный на данный момент специализированный (не переделанный) топливный заправщик

Максимальная высота: 11 км

Транспортники АН-12 и Ан-12ПП

Лучшие самолёты России для радиоэлектронной борьбы и исследования ИК-излучения;

Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат)

Максимальная высота: 10 км

Тяжёлый турбовинтовой транспортник Ан-22 «Антей»

самый большой турбовинтовой самолёт в мире,

Пассажировместимость: 290 человек (или 150 парашютистов, 202 носилок)

Максимальная высота: 9000 м

Военно-транспортный Ан-26

Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках.

Максимальная высота: 7300 м

Вооружение: Бомбы до 500 кг

Крупный Ан-124 «Руслан»

Самый грузоподъёмный в мире.

Объём грузового отсека: 1050 м³

Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих

Максимальная высота: 11 км

Средний транспортник Ан-70

Для замены Ан-12, Создан в 2015

Максимальная высота: 12 км

Ан-72 «Чебурашка»

М. Попович и С. Максимовым установили мировые рекорды для данного класса: максимальная высота и высота горизонтального полёта

Максимальная высота: 10 км

Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23Л

Неуправляемые ракеты: Бомбы

Модернизация старых авиапарков идёт полным ходом, и вскоре бороздить небо будут ещё более современные самолёты России.

Новые российские самолеты — это:

  • повышенный боевой потенциал;
  • повышенная скрытность (в том числе в радиолокационном и инфракрасном диапазонах);
  • сверхманёвренность;
  • сверхзвуковые скорости без форсажа;
  • всеракурсный обстрел;
  • многоканальная ракетная стрельба;
  • повышенная боевая автономность.

Россия разрабатывает военные самолёты будущего уже несколько десятков лет, и сейчас можно смело говорить о двух моделях:

Фото и название

Технико-тактические характеристики

Лёгкий истребитель СУ-57, другое название — Т-50 «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», сокращённо ПАК-ФА

До 2020 года должно появиться на вооружении 55 (по другим сведениям — 12) штук.

Максимальная высота: 20 км

Максимальная высота: 35 км

Вооружение: 10 тяжелых сверхзвуковых ракет, ракеты «воздух-воздух».

Российская Федерация продолжает перевооружаться, и к 2020 году обещается значительное обновление авиационных комплексов. Существуют около 50 проектов и схем новейших мощных летательных аппаратов, которые в сравнении с нынешними образцами будут такими же передовыми, как сейчас Су-57 по сравнению с Су2.

Видео про новейшие российские самолеты, от которого трепещет весь мир.

Статья написана по материалам сайтов: ideiforbiz.ru, avia-simply.ru, businessman.ru, soldats.club.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий