Закон о занятости населения в РФ в последней редакции 2019 год

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

Законодательную основу в области труда и занятости граждан составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон о занятости населения и иные федеральные и региональные нормативные акты.

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

Рассмотрим подробнее структуру закона. Акт содержит в себе шесть глав (седьмая утратила силу еще в 2007 году), включающих 37 статей. Ключевые аспекты закона о занятости населения:

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

За прошедший год закон о занятости населения подвергался внесению дополнений трижды: в декабре 2016, в мае и июле 2017 года.

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе. По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет. Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице. Увеличивается на размер районного коэффициента.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

  • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
  • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  • Представившие подложные документы и ложные сведения;
  • Занятые граждане (статья 2 закона).

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.

Кратко об условиях и сроках выплаты пособия по безработице (статья 31):

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения. Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года. Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Появившись в крайне сложный для России период (начало 90-х годов), закон и работа, связанная с ним Федеральной службы занятости населения, не теряют своей актуальности и в наши дни. Для многих потеря работы, или же наоборот — первый опыт ее поиска, — становится огромным испытанием.

Это интересно:  Как привлекать клиентов: рекомендации, эффективные способы 2019 год

Федеральным законом о занятости населения Российской Федерации регулируются важные стороны жизни граждан, которые касаются не только конкретной сферы работы.

Данные нормативно-правовой акт включает также государственную гарантию на оказание социальной помощи, если человек не в состоянии трудиться.

Законом определяется правовая база, рассматриваются проблемы из области экономики и определяются границы в организации содействия в трудоустройстве граждан.

Закон о занятости населения РФ принят в 1991 году и с тех пор правился несколько раз. Но редактировать его начали с 1996 года.

С этого момента в акт периодически вносятся доработки и дополнения актуализированными поправками.

Структура принятого законопроекта включает 7 глав. Но 7-я глава, в которой рассматривались вопросы контроля за исполнением данного акта, с 2005 года упразднена.

В других главах описаны следующие аспекты:

  1. В главе общих положений раскрываются основные понятия, которые рассматриваются в данном документе, даются определения безработного населения, обозначаются права и полномочия государственных органов по аспектам права на труд граждан РФ.
  2. Описываются гражданские права в области профессиональной деятельности и выбора работодателя.
  3. Определяются гарантии по предоставлению гражданам их права на трудовую деятельность.
  4. Освещаются проблемы организации и регулирование описанных вопросов, последовательность действий и приведение в систему.
  5. Участие работодателей в предоставлении гражданам мест работы.
  6. Устанавливается, в какой последовательности реализуются социальные гарантии при отсутствии у гражданина возможности реализации конституционного права на труд.

Последние поправки в законопроект внесены в декабре 2016 года. Закон о занятости населения в его последней редакции актуален на начало 2019 года.

Основные задачи законопроекта приведены ниже:

  1. Сформировать трудовые ресурсы, повысить их мобильность и защитить интересы рынка труда.
  2. Выравнивание условий обеспечения гражданина местом работы вне зависимости от его пола, расы и других отличительных признаков.
  3. Создание условия нормальной жизнедеятельности работающих граждан.
  4. Поддержание трудовой деятельности людей.
  5. Предотвращение массовых сокращений на территории страны.

Последняя редакция закона четко определяет функции государственного аппарата в отношении занятости населения:

  1. Контроль за соблюдением прав и обязанностей работающего населения.
  2. Повышение интереса граждан РФ к малому бизнесу.
  3. Обеспечение финансовой поддержки безработных.
  4. Контроль за соблюдение прав работающих инвалидов.

Вопросы социальной защиты граждан рассмотрены в Федеральном законе №1032-1, последняя редакция которого выпущена 29.07.2017 года.

Закон определяет механизм государственных гарантий граждан РФ по правам на труд и защиты от безработицы.

В статье 32 Закона о занятости реализуется важный аспект политики государства по обеспечению социальных гарантий людей, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают сложности в поиске работы. К таким гражданам относятся лица, находящиеся в предпенсионном возрасте.

Измененная статья гласит, что для граждан, чей общий трудовой стаж в соответствии с пенсионным законодательством РФ дает им право на получение пенсии по возрасту, но еще не достигшие пенсионного возраста, длительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх положенных 12 месяцев на 2 календарные недели за каждый год работы, превышающий пенсионный стаж.

Это положение касается и тех лиц, которые обладают правом на получение льготной пенсии. Пособие по безработице в соответствии с данной статьей выплачивается гражданам, не достигшим пенсионного возраста и имеющим страховой стаж более 20 лет.

Но общий срок выплаты пособия не может превышать 24 месяца в течение 3-х лет. Если гражданин не имеет возможности трудоустроиться, то он имеет право оформить пенсию досрочно при условиях:

  • произошла ликвидация организации по решению арбитражного суда;
  • увольнение произошло в результате сокращения штата предприятия.

В данном правовом акте последнего издания рассматриваются следующие аспекты:

  • процедура получения гражданами статуса безработных, условия для этого признания, определения «подходящей» и «неподходящей» работы;
  • определена государственная политика РФ в области трудовой занятости населения;
  • понятие занятости граждан РФ;
  • права и обязанности сторон при трудоустройстве;
  • финансовая поддержка граждан, незащищенных от безработицы;

В целом законопроект посвящен описанию процесса взаимодействия государства и населения в области трудовой занятости и получения социальных пособий.

Одной из определяющих государственных инстанций в области трудоустройства являются биржи труда и центра занятости населения, которые наделены такими правами и обязанностями как:

  • проведение консультаций с безработными по поводу поиска места работы;
  • постановка безработных на учет для назначения им пособия по безработице;
  • оказание помощи в поиске работы;
  • сотрудничество с работодателями при подборе работников;
  • контроль за соблюдением прав и обязанностей работающих инвалидов;
  • ведение статистики занятого и безработного населения в конкретном субъекте РФ и др.

Этот список неполный, но в целом он отражает основные функции центров занятости. Бланк заявления на постановку в центр занятости можно скачать здесь.

Фото: заявление в центр занятости населения

Все юридические лица, предоставляющие рабочие места, также имеют набор прав и обязанностей:

  • прием на работу граждан, обратившихся по направлению ЦЗН;
  • бесплатное получение от центров занятости информации о текущем состоянии рынка труда как в электронной, так и бумажной форме;
  • право обжаловать решение ЦЗН в высшей инстанции;
  • увольнение работников, регулярно нарушающих трудовую дисциплину;
  • оказание первой помощи работникам, получившим травму, и сообщение об инциденте в соответствующие органы.

Все граждане РФ имеют право выбирать место работы через личное обращение к работодателю и через ЦЗН (в качестве посредника).

Кроме того, соискатель может обращаться к прочим фирмам-посредникам, которые оказывают подобные услуги. Граждане, находящиеся в поиске работы, имеют право:

  • получить бесплатную консультацию, информацию или другие услуги, имеющие отношение к их профессии, от ЦЗН;
  • обратиться в ЦЗН по месту проживания для направления его на курсы переподготовки кадров, смены или повышения квалификации;
  • получать все необходимые сведения об имеющихся вакансиях в электронной форме;
  • безработные могут встать на учет в ЦЗН для получения пособия;
  • получить значительную помощь от ЦЗН для переезда на новое ПМЖ при условии его трудоустройства по направлению.

Последние поправки, внесенные в закон, дают право соискателям на трудоустройства за пределами РФ. Также возможно обжалование решения ЦЗН, если оно находится в противоречии с законом.

Согласно последним последнем изданию Закона о занятости, всем гражданам РФ гарантируется:

  • предоставление свободы выбора трудовой деятельности, специальности и занимаемой должности. Каждый сам вправе выбрать, где и кем ему лучше работать;
  • защита от безработицы;
  • бесплатная помощь в поиске работы соответственно квалификации, обязательное трудоустройство при постоянном сотрудничестве. ЦЗН осуществляет поиск определенной вакансии и направляет соискателя на собеседование;
  • предоставление сведений о ситуации на рынке труда.

Безработные также обеспечены гарантиями:

  • получение социальной помощи;
  • получение услуги по повышению квалификации при желании, психологической поддержки после сокращения;
  • содействие в получении дополнительной специальности, которая поможет в дальнейшем трудоустройстве;
  • получение содействия в получении бесплатного медосмотра, обязательного в процессе получения работы.

Государством предоставляются дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

Такие гарантии осуществляются посредством создания и внедрения программ господдержки в трудоустройстве, дополнительных рабочих мест (для всех категорий граждан, в том числе инвалидов) при их острой нехватке.

Кроме того, для граждан с ограниченными способностями установлены квоты в соответствии с законом «О предоставлении соцзащиты граждан с инвалидностью на территории РФ».

Это интересно:  Бюджетная система Канады: структура. Экономика Канады 2019 год

Лица, уволенные работодателями-индивидуальными предпринимателями в результате сокращения штатов или ликвидации организации, обеспечиваются гарантиями:

  • закрепление в очереди на получение жилья по предыдущему месту работы в соответствии с законодательством;
  • бесплатное получение медицинской помощи, доступной в конкретных учреждениях в процессе трудовой деятельности;
  • посещение их детьми в возрасте до 18 лет образовательных учреждений, которые доступны к посещению в процессе трудовой деятельности;

Супруг(а) военнослужащего, или граждане, уволенных в запас, имеют преимущество при трудоустройстве на госпредприятия или муниципальные учреждения.

Поправки, внесенные в Закон о занятости населения РФ в 2019 году, корректно дополнили и усовершенствовали его.

Таким образом, государство защищает права соискателей и работодателей в процессе трудоустройства и обеспечивает им социальную помощь на случай безработицы.

Видео: занятость населения

Закон о Занятости населения относится к федеральной группе законов. Он регулирует работу специализированного государственного органа, разъясняет права граждан и работодателей в области занятости, а также гарантирует социальную защиту и поддержку россиянам, которые не могут трудоустроиться.

Наряду с остальными федеральными законами, Закон о занятости населения составляет основу законодательства страны

Законодательный акт был принят в 1991 году, но почти за 30 лет претерпел множество изменений, дополнений и поправок. Всего в законе семь глав, из них действует только шесть. Последняя глава о контроле за исполнением закона утратила силу.

На заметку! Согласно законодательству, занятыми считаются лица, которые трудоустроены по гражданским или трудовым договорам, ведут предпринимательскую деятельность, являются учредителями организаций, проходят очное обучение в образовательных учреждениях, служат в армии, временно нетрудоспособные граждане, находящиеся в отпусках.

О работе Государственной службы занятости подробно написано в двенадцатой главе закона. Этот исполнительный орган выполняет следующие функции:

  1. Сотрудники центра должны оценивать уровень занятости во вверенном им регионе и прогнозировать дальнейшее развитие рынка труда.
  2. Помогать трудоспособным гражданам в поиске работы и способствовать поиску персонала для компаний-работодателей.
  3. Проводить различные мероприятия на улучшение обстановки в области занятости.
  4. Проводить денежные выплаты активно ищущим работу гражданам.

На основании предоставленных безработным сведений о своем образовании и опыте работы, сотрудники Центра занятости ищут подходящее место для трудоустройства. Вакансия не будет считаться подходящей в следующих случаях:

  1. Чтобы устроиться на работу, безработному придется менять место жительства.
  2. В данной компании неудовлетворительные условия труда, рабочее место не соответствует нормативам и правилам.
  3. Заработная плата меньше среднего заработка гражданина за последний трехмесячный период работы. Либо зарплата, предлагаемая работодателем, меньше уровня Права граждан прожиточного минимума

Права трудоспособных россиян в области занятости описаны во второй главе Закона, статьи с 8 по 11. Граждане могут:

    Выбирать где им работать (глава 2 статья 8). Искать работу самостоятельно или при помощи специализированных государственных органов.

Статья 8. Право граждан на выбор места работы

Также государство дает гарантии, что граждане имеют право (статья 9):

  1. Получить материальную защиту от безработицы.
  2. Свободно выбирать профессию и род деятельности.
  3. Получить безвозмездное содействие в трудоустройстве от государственной службы.

Для поиска работы гражданин может воспользоваться бесплатными услугами специализированного госоргана

Каждый месяц работодатели предоставляют в Центры занятости информацию о незакрытых вакансиях, отчитываются о выполнении квоты при приеме на работу лиц с инвалидностью, а также сведения о финансовой несостоятельности организации.

Если работодатель принимает на работу человека, направленного службой, в течение пяти дней он обязан сообщить об этом в государственный орган. Если работодателя не устраивает кандидат, он ставит в направлении дату проведения собеседования и причину отказа (глава 5 статья 25).

Работодатели имеют следующие права, связанные с занятостью населения (глава 5 статья 26):

  1. Выбирать кандидатов на свое усмотрение, независимо от того, направлены они службой или пришли самостоятельно.
  2. Безвозмездно получать сведения от Центра занятости о ситуации на рынке труда. Такая информация доступна не только в отделениях службы, но в интернете на государственном сайте.
  3. Если работодатель считает, что представители службы занятости нарушили его права, он имеет право подать жалобу в вышестояший орган, либо в суд.

Статья 26. Права работодателей

Согласно третьей статье закона о Занятости населения, статус безработного получает гражданин, отвечающий следующим требованиям:

  • он трудоспособен;
  • не имеет работы или другого дохода;
  • стоит на учете в службе занятости;
  • находится в поиске работы;
  • готов приступить к трудовой деятельности.

Безработный должен постоянно находится в поиске работы

Безработными не могут быть:

  1. Те, кто указал ложную информацию о своей профессии и навыках.
  2. Осужденные, находящиеся в местах лишения свободы или выполняющие исправительные работы.
  3. Граждане, которые в установленные законодательством сроки не прошли процедуру постановки на учет в отделении службы занятости.
  4. Граждане, которые в течение десяти дней не пришли, чтобы получить предложения от работодателей.
  5. Дети до шестнадцати лет.
  6. Граждане, которые в течение десяти дней с даты постановки на учет отказались от двух предложений работодателей.
  7. Пенсионеры.

На заметку! Если вам отказали в получении статуса безработного, вы можете снова обратиться в службу занятости с соответствующим запросом. Но сделать это можно не раньше, чем через 30 дней после даты вынесения решения.

В законе о занятости также прописано в каком порядке проходит регистрация граждан, стремящихся найти работу. Пока подходящее рабочее место не найдется, россиянин будете под защитой государства. Каждому гражданину, имеющему статус безработного, положена финансовая помощь.

Чтобы зарегистрироваться в Центре занятости, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Документ, удостоверяющий вашу личность. В большинстве случаев это внутренний паспорт.
  2. Если вы раньше уже были официально трудоустроены, приготовьте трудовую книжку.
  3. С отдела кадров компании, где вы раньше работали, возьмите справку. В ней должна содержаться информация о том, сколько вы получали за последние три рабочих месяца. Если вы ранее не были трудоустроены, такой документ не потребуется.
  4. Документы о среднем, высшем образовании, об окончании профессиональных курсов. Это может быть школьный аттестат, диплом, свидетельства.

Размер пособия, который выплачивается каждому официально безработному лицу, регулируется шестой главой тридцать третьей статьей Закона. Величина денежных выплат зависит от того, сколько человек отработал до обращения в отделение службы, какая у него была заработная плата и по какой причине произошло расторжение трудового договора на прошлом месте.

Материальная помощь нетрудоустроенным гражданам осуществляются 1-2 раза в месяц

Таблица 1. Расчет выплат для нетрудоустроенных граждан

Общие правила расчета пособия:

  1. Россиянин, который хочет трудоустроиться и ищет работу, в первую тройку месяцев получает семьдесят пять процентов от той суммы, которую он зарабатывал на предыдущем месте.
  2. В четвертый месяц гражданину будет перечислена меньшая сумма — шестьдесят процентов от прошлого оклада.
  3. В пятый и последующие месяца человек получит сорок пять процентов от месячного оклада, который он зарабатывал ранее.

На заметку! Размер денежных выплат не может быть меньше минимального пособия по безработице. На сегодняшний день это 850 рублей. Также зачастую безработным выплачивают различные надбавки. Например, жители Москвы получают дополнительно 850 рублей, а также льготы в общественном транспорте. Максимальная сумма, которую может получить обладатель статуса безработного — четыре тысячи девятьсот рублей.

Это интересно:  Образование в Норвегии: описание системы 2019 год

Служба занятости имеет право сократить сумму денежных выплат, приостановить или прекратить перечисление средств (глава 6 статья 35). Гражданин перестает получать пособие по безработице в следующих случаях:

  1. У него больше нет статуса безработного, т.е. его сняли с учета.
  2. Он получает студенческую стипендию во время учебы, получения профессионального образования.
  3. Гражданин больше тридцати дней не появлялся в отделении службы.
  4. Покинул данный населенный пункт, переехал в другой.
  5. Предпринимались попытки получить материальную помощь незаконными способами;
  6. Находится в заключении.
  7. Гражданин стал пенсионером.
  8. Лицо написало письменный отказ от посредничества Центра занятости.

Последние изменения в данный акт были внесены в 29.12.2017 года (ФЗ №476). В основном они касались работы биржи труда. Сотрудники Центра занятости слишком перегружены. Наблюдается большой поток лиц, которые стремятся перерегистрироваться в качестве нетрудоустроенных.

На заметку! Некоторые из обратившихся вовсе не хотят работать, а рассчитывают на пособие. Закон защищает бюджет от подобных мошенников.

Теперь для получения материальной помощи недостаточно просто прийти и показать трудовую книжку. Изменения направлены на улучшение социальной уверенности россиян, конкурентоспособности страны, увеличение уловлетворенности оказанию услуг госорганом, повышение мобилизации.

  1. Отныне гражданам не нужно каждые десять дней приходить на перерегистрацию.
  2. Введено оповещение по электронной почте и смс-сообщениям о свежих вакансиях, профессиональных курсах.
  3. На официальном сайте Центра Занятости внедрили личные кабинеты, где также проводится оповещение граждан о новых возможностях найти подходящую компанию-работодателя.
  4. В платежных документах нужно указывать, что производимая выплата — именно пособие по безработице.
  5. Внедрили возможность оповестить инспектора о найденной работе посредством телефонных сообщений или по электронной почте.
  6. Также инспектор теперь должен периодически звонить безработному подопечному и спрашивать нашел ли он работу. Сотрудники Центра регулярно напоминают прошедшим регистрацию лицам о необходимости сняться с учета, если работа найдена.
  7. Введена исковая давность, если пособие было получено незаконным путем.
  8. Если гражданин скрыл, что нашел источник дохода, полученные выплаты будут считаться долгом перед бюджетом.

На заметку! Когда россиянин ставит в известность о подписании трудового договора, на справке от работодателя ставится штамп. Это будет доказательством того, что человек предупредил сотрудников Центра во время.

Некоторые пришедшие на биржу труда граждане стремятся лишь получить пособие, а не найти работу

Даже несмотря на свою простоту, Закон о занятости населения вызывает массу вопросов и споров. Практика показывает, что документ далеко не совершенен. Требуется внести еще много дополнений и поправок, написать множество разъяснений. За всеми изменениями удобно следить на государственном портале правовой информации.

Евгений Панкратов главный редактор

Автор публикации 12.04.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

  • лица, которым нет еще 16 лет;
  • получатели пенсионных выплат;
  • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
  • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
  • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
  • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

Комментарии к положениям позволяют получить актуальную информацию по текущей редакции закона, а также ознакомиться с разъяснениями по спорным вопросам.

Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

Для удобства документ содержит в себе необходимые ссылки, позволяющие раскрыть суть поставленного вопроса. Аналогично представлены и комментарии к данному законодательному акту. Именно они дополняют разъяснениями большинство поставленных вопросов.

Статья написана по материалам сайтов: lawlinks.ru, lgotywiki.ru, nalog-expert.com, russiansu.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий